Создан заказ №405477
1 января 2015
Токсикодермия
Как заказчик описал требования к работе:
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Утверждаю
Зам директора по УР
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Морозова Л.Р.
11 ноября 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самара, 2
013
Рассмотрено на заседании методического Совета
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Протокол № 3 от «12» ноября 2012 г.
Составлены: заместителем директора по НМР ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» Павловой Т.Н. в соответствии с рекомендациями по организации выполнения курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основании Письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55/16-13, на основе учебно-методического пособия «Курсовая и выпускная (дипломная) работы» для студентов факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 (0406) – «Сестринское дело». - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005. - 54 с; Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.- 225 с.
Аннотация: Методические указания к выполнению и защите курсовой работы по специальностям среднего профессионального образования является приложением к Положению «Организация выполнения и защиты курсовой работы по профессиональному модулю, междисциплинарному курсу, разделу» в ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж». Указания предназначены для преподавателей и студентов, работающих над курсовым проектом. При оформлении курсовой работы студенту рекомендуется использовать электронную версию методических указаний, так как они являются готовой структурой, которую следует наполнить собственным содержанием.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. ВВЕДЕНИЕ
Введение – первая и вступительная часть курсовой работы. Здесь осуществляется презентация всей работы, описывается научный аппарат, которым пользовался студент при исследовании своей темы. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Введение должно содержать:
обоснование актуальности выбранной темы;
раскрытие ее теоретической и практической значимости;
степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе;
цель исследования;
объект и предмет исследования;
гипотеза;
задачи исследования;
методы исследования;
место проведения исследования.
Объем введения – 2-3 стр.
Краткие комментарии по формулированию элементов Введения представлены в таблице 1.
Таблица 1
1.2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
Обзор литературы должен содержать логичное (в хронологическом или другом порядке) рассмотрение различных аспектов темы исследования, не должно быть беспорядочного изложения точек зрения различных авторов. Для написания литературного обзора по выбранной проблеме необходимо изучить и проанализировать не менее 10–15 научных литературных и Интернет-источников. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических исследований и направления их использования. В тех случаях, если студенты не располагают такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать статистическими данными из различных источников, данными центральной и местной периодической печати и т.д.
Практическая часть курсовой работы является обязательным ее компонентом. Ее содержание должно полностью соответствовать поставленной в работе цели и выбранным для ее достижения задачам. В экспериментальной части представляются результаты исследования, проведенного лично студентом
Обычно для раскрытия темы в курсовой работе достаточно двух глав (теоретической и экспериментальной), которые делятся на подглавы (2-3). Каждая глава начинается с новой страницы.
Каждая глава и подглава должны иметь свое содержательное название. Их заголовки формулируются проблемно, в соответствии с конкретной темой и методами работы над теоретическим материалом. То же самое относится и к практической (экспериментальной) части. Основная часть должна занимать большую часть работы.
В курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного и множественного числа: «Я считаю», «По моему мнению», «Мы имеем» и т.п. Допускаются обороты с охранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «Наблюдаем», «Устанавливаем», «Имеем», «На наш взгляд», «По мнению автора», «На основе выполненного анализа можно утверждать» и т.п.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля и системы изложения. Выполненную в черновике курсовую работу студент отдает на просмотр руководителю и вносит в нее необходимые изменения и дополнения.
ОБРАЗЕЦ
ГЛАВА I. (название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)
1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
Объем главы – 3-5 стр.
ГЛАВА II. (название главы как в «содержании, жирным шрифтом, все буквы заглавные)
2.1 Материал и методы исследования
текст
2.2. (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
Объем главы – 8-11 стр.
1.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы; здесь же даются рекомендации автора по практическому использованию выводов работы и возможности использования полученных результатов в других научных исследованиях.
Выводы являются концентрацией основных положений работы и поэтому не могут развивать идеи, не вытекающие из материалов работы. Они должны полностью соответствовать цели работы и характеризовать ее результаты. Выводы должны быть краткими, четкими, тезисными. Общее количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.
ОБРАЗЕЦ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
текст
Выводы:
Выводы должны отвечать цели и задачам исследования.
1.
2.
3.
Рекомендации:
Рекомендации должны соотноситься с выводами.
1.
2.
1.4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И/ИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ
Список источников и литературы включает источники, изученные в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые автор ссылается в тексте курсовой работы.
Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами и должен содержать 20 - 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы.
В списке применяется общая нумерация литературных источников. Список составляется в алфавитном порядке: произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.
Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Описание источников производится с учетом общепринятых правил. Ссылки - благодаря нумерации достигается значительная экономия в тексте, так как достаточно в конце предложения указать в скобках номер источника по списку, например [3], а в конце цитаты – номер источника по списку и страницу, например [4, с. 35]. Сноски пишутся на той же странице, к которой относятся по тексту. ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Список изученной литературы должен включать только упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники.
Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:
правительственные документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);
правительственные документы краевого и областного уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);
стандарты и технические регламенты;
книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);
книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);
статьи из газет и журналов;
словари, энциклопедии;
электронные ресурсы локального доступа;
электронные ресурсы удаленного доступа.
1.5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение содержит материалы, отражающие образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и др. Приложение следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах.
Общий объем курсовой работы не должен превышать 20-25 страниц печатного текста. При этом в объем работы не включаются приложения.
Приложения обычно оформляются на отдельных листах, каждое имеет свой тематический заголовок и в правом углу надпись: «Приложение №I». Приложения объемом больше 20 листов оформляются отдельно.
На одном листе возможно размещение нескольких иллюстраций, которые имеют общую нумерацию и обозначение: «Рис. 1, Таблица 2» и т.д.
Знаки §, № и т.п. употребляются только при обозначениях, в остальных случаях следует писать: номер, процент и т.п.
ОБРАЗЕЦ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Каждое приложение должно быть обозначено заглавной буквой и заголовком, напечатано в центре верхнего поля страницы. Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Перечень учреждений здравоохранения, аптечных организаций и др., на базе которых проводились исследования.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Для оформления документации по курсовой работе утверждаются следующие формы, согласно приложениям:
Заявление согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1.
Титульный лист курсовой работы оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 2.
Содержание оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 3.
Разработка введения согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 4.
Отзыв научного руководителя выполняются по форме согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 5.
Календарный план выполнения курсовой работы оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 6.
Список использованной литературы оформляется согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 7.
Общие требования к содержанию и алгоритм создания мультимедийной презентации к защите курсовой работы согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 8.
Технические требования к оформлению курсовой работы согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 9.
Образцы оформления таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 10.
Критерии оценки курсовой работы ПРИЛОЖЕНИЕ 11.
Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсовой работы ПРИЛОЖЕНИЕ 12.
III. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Изучение и анализ работы сестринских служб.
Организация работы сестринских служб в условиях поликлиники.
Инновации в сестринских службах.
Сестринское дело в офтальмологии (хирургии, педиатрии, гериатрии и т.д.).
Организация работы сестринского персонала по профилактике осложнений у пациентов в условиях ЛОР-отделения (офтальмологии, хирургии, гинекологии и т.д.).
Суициды как одна из главных психиатрических проблем. Участие медсестры в психологической адаптации пациента.
Организация медико-социальной работы с пожилыми и старыми людьми.
Внутрибольничные инфекции. Роль медсестры в осуществлении инфекционного контроля.
Профилактика внутрибольничной инфекции. Инфекционная безопасность медицинского персонала.
Организация сестринского дела в профилактической медицине и восстановительном лечении.
Роль медсестры в обеспечении качества жизни и психического здоровья у пациентов, находящихся на лечении программным гемодиализом.
Особенности организации сестринского дела в хосписе.
Проблемы пациентов пожилого возраста и организация сестринского дела.
Особенности деятельности медсестры по организации реабилитационных мероприятий у радикально пролеченных больных со злокачественными новообразованиями молочной железы.
Роль медсестры в оказании помощи пациентам в терминальном состоянии.
Роль медсестры в обеспечении качества жизни и психического здоровья у пациентов с инсультами.
Ребёнок должен родиться здоровым.
Материнское молоко – эликсир жизни.
Правила гигиены в детском возрасте.
Подготовка ребёнка к школе - важный этап в его жизни.
Репродуктивное поведение женщин в России.
Роль семьи в охране материнства.
Роль медицинской сестры в профилактике возникновения климактерического синдрома.
Возможности сестринской службы в удовлетворении универсальных потребностей пациентов старших возрастных групп и решении их проблем со здоровьем.
Социальные и медицинские аспекты качества жизни пожилого человека.
Методика обучения пожилого человека и его семьи основам рационального образа жизни.
Синдром эмоционального выгорания медицинских работников в геронтологической практике.
Значение карты сестринского наблюдения за больным в реализации современных сестринских технологий.
Роль семейной медицинской сестры в профилактике абортов.
Оценка качества сестринской помощи на дому и в поликлинике.
IV. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060301 ФАРМАЦИЯ
Управление товарными запасами аптеки.
Составление бизнес-плана фармацевтического предприятия.
Анализ ценообразования на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Маркетинговое исследование фирм-производителей.
Оценка конкурентоспособности фармацевтической фирмы.
Ассортиментная политика аптечного предприятия.
Упаковка лекарственных средств как элемент фармацевтического маркетинга.
Создание учебного фильма «Аптека как система».
Нормирование затрат труда фармацевтического персонала аптек.
Анализ дистрибьюторской сети «Фитофарм НН».
Аспекты фармакоэкономики при лечении ИБС.
Применение БАДов для повышения иммунитета.
Ассортиментная политика гомеопатических лекарственных препаратов.
Рынок противоязвенных препаратов.
Роль внешних показателей в определении подлинности сушеницы топяной и рациональные методы приготовления лекарственных форм из нее.
Сертификация лекарственных средств. Предъявление требований к государственному контролю и сертификации лекарственных средств в аптечных предприятиях и учреждениях Самарской области.
Организация контроля качества стерильных лекарственных средств в аптечных учреждениях Самарской области.
V. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Сравнительный анализ применения нетрадиционных и традиционных методов оздоровления детей дошкольного возраста по материалам ДОУ г. Самары.
Анализ заболеваемости ОРВИ и гриппом у привитых и непривитых детей по данным детской поликлиники.
Влияние факторов риска на возникновение заболеваний почек у детей. Роль медсестры в реабилитации больных детей.
Анализ заболеваемости эпидемическим паротитом у детей в период эпидемии по данным детской поликлиники МСЧ.
Осведомлённость кормящих женщин в вопросах грудного вскармливания и факторах, влияющих на лактацию (по данным детской поликлиники).
Влияние ЭПАМ на повышение защитных сил при ОРВИ у детей 1-го года жизни по данным дома ребёнка.
Влияние врожденных аномалий развития позвоночника на формирование сколиоза у детей.
Анализ состояния здоровья детей с разной степенью недоношенности.
Мониторинг здоровья населения участка поликлиники.
Проблема возникновения конфликтных ситуаций и стрессов у среднего медицинского персонала центральной детской поликлиники.
Проблема профессиональной деформации в работе медицинских сестер поликлиники.
Анализ воздействия заболеваний, передающихся половым путем на репродуктивную функцию женщин и беременность.
Сравнительный анализ работы школы сахарного диабета в городе Самаре за 20__-20__ годы.
Значение лечебно-оздоровительных мероприятий по профилактике и реабилитации групп риска здоровья у детей до года.
Клиническое проявление, диагностика и лечение диабетической гангрены стоп.
Исследование влияний патологической беременности на развитие плода и новорожденных.
Значимость школы сахарного диабета для улучшения качества жизни больных по г. Самаре.
Анализ заболеваемости острым инфарктом миокарда у лиц разного возраста и пола.
Значимость туберкулинодиагностики в выявлении виража туберкулиновых проб и профилактики туберкулеза у детей и подростков г. Самары.
Влияние на репродуктивную функцию женщины заболеваний, передающихся половым путем.
Значение реабилитационного лечения для детей больных пиелонефритом.
Анализ заболеваемости сахарным диабетом населения города Самары.
Влияние воспалительных заболеваний женских половых органов на репродуктивную систему женского организма.
Влияние вредных факторов среды на беременность и плод.
Задачи службы планирования семьи. Контрацепция, ее виды и эффективность.
Эффективность диетического питания в реабилитации больных с язвенной болезнью желудка.
О формировании здоровья дошкольника.
Новые подходы в лечении раневого процесса.
Сравнительная оценка эффективности использования гипотензивных средств в лечении больных с артериальной гипертензией.
Сравнительный анализ заболеваний детей корью, краснухой по г. Самаре и зависимость заболеваний этой группы от активной иммунизации.
Особенности течения укушенных ран у детей.
Мониторинг здоровья детского населения участка детской поликлиники г. Самары.
VI. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Комплексно-ориентированные модели практики социальной работы.
Место теории социальной работы в системе социальных наук.
Методологические аспекты практики социальной работы.
Методологические основы теории социальной работы.
Методы психологии в социальной работе.
Методы социологии в социальной работе.
Механизм взаимодействия теории и практики социальной работы.
Общефилософские принципы и особенности их использования в теории социальной работы.
Объект и предмет социальной работы.
Основание для типологий и классификаций клиентов социальной работы.
Основные аспекты подготовки специалистов по социальной работе.
Основные подходы к классификации категорий социальной работы.
Основные подходы к классификации принципов теории социальной работы.
Основные подходы к классификациям наук. Место теории социальной работы в системе наук.
Основные принципы теории социальной работы.
Основные тенденции подготовки специалистов по социальной работе.
Основные тенденции разработки категориального аппарата в теории социальной работы.
Основные тенденции взаимодействия теории и практики социальной работы.
Основные формы социальной помощи в современном российском обществе.
Основные функции теории социальной работы.
Основные этапы развития социальной работы как науки.
Особенности общения клиента и специалиста по социальной работе.
Особенности организации социальной работы на разных уровнях социальной реальности.
Понятие "клиент" в практике социальной работы. Основания для типологии и классификации.
Понятие "социальной группы", основания для типологии.
Понятие "социальный институт", основания для типологии и классификации.
Понятие "субъект" в практике социальной работы. Основания для классификации субъектов практики социальной работы.
Понятие “социальная защита”. Основные принципы защиты нетрудоспособных и семей с детьми в современных условиях.
Понятие “социальная программа” и “социальный проект”.
Понятие “социальные сети”, структура социальных сетей.
Понятие закона и закономерности, особенности закономерностей в теории социальной работы.
Понятие метода. Философские, общенаучные методы в социальной работе.
Понятие объект практики социальной работы. Основания для классификации.
Понятие объекта и субъекта практики социальной работы.
Понятие парадигмы, основные подходы к рассмотрению парадигм теории социальной работы.
Понятие практики: структура, формы, виды, основные компоненты практики.
Понятие практики социальной работы.
Понятие социальной защиты. Принципы и формы социальной помощи в современном российском обществе.
Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.
Понятие социальной ситуации. Взаимосвязь социальной ситуации и проблем личности.
Практика социальной работы; цели, средства, условия, задачи.
Принципы социальных наук и особенности их использования в теории социальной работы.
Проблемы взаимодействия теории и практики социальной работы.
Профессиональная и непрофессиональная социальная работа.
Профессиональная социальная работа и добровольческая деятельность.
Психолого-ориентированные модели практики социальной работы.
Региональные модели организации социальной работы.
Система благотворительности в истории России.
Социальная политика и ее основные направления. Взаимодействие социальной политики и социальной работы.
Социальная политика и социальная работа. Основные направления взаимодействия.
Социальная работа в экстремальных ситуациях.
Социальная работа и социальная педагогика (объект, предмет, методы, социально-педагогическая модель практики социальной работы).
Социальная работа и социальная психология (объект, предмет, методы, ролевая теория в социальной психологии и социальной работе).
Социальная работа и социология (объект, предмет, социолого-ориентированные теории социальной работы).
Социальная работа и философия (принцип гуманизма в философии и социальной работе).
Социальная работа как научная теория, основные этапы развития социальной работы как науки.
Социальная работа как научная теория.
Социальная работа как общественный феномен.
Социальная работа как профессиональная деятельность.
Социальная работа на индивидуальном, групповом, организационном уровнях.
Социальная служба: понятие, типы, структура, положения.
Социальное обеспечение; сущность, основные виды и формы.
Социальное обслуживание: сущность и основные виды.
Социальное проектирование в социальной работе. Понятие и сущность социальных проектов.
Социальные услуги: понятие, стандарты, виды.
Социальный надзор и его функции.
Система оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах.
Особенности социальная реабилитация инвалидов по слуху.
Социальная адаптация пожилых и инвалидов в учреждениях социального обслуживания.
Ранняя реабилитация лиц со стойкими нарушениями жизнедеятельности.
Медико-социальная реабилитация пожилых и инвалидов в учреждениях социального обеспечения.
Социально-бытовая адаптация пожилых и инвалидов.
Социокультурная реабилитация пожилых и инвалидов.
Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях социального обслуживания.
Система социальной защиты пожилых и престарелых в Российской Федерации.
Организация страховой деятельности и пути ее совершенствования.
Особенности социальной работы с инвалидами в учреждениях социальной защиты.
Современный «социальный портрет» клиента социальной службы.
Социальная работа в культурно - досуговой сфере: тенденции и особенности.
Современные программы работы с молодежью.
Социальный работник как организатор досуга среди молодежи.
Девиантное поведение подростков.
Социальный работник и социальный педагог: вопросы профессиональной идентичности.
Специфика клиента в системе образования.
Диагностика школьной дезадаптации и проблемы социальной работы.
Социальная работа с родителями.
Система социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
Современные модели социальной работы в пенитенциарной системе.
Российская практика работы с «детьми улиц».
Социальные модели в здравоохранении: тенденции и перспективы.
Российское законодательство и проблемы детей-инвалидов.
Система социального обслуживания пожилых людей.
Социальные институты по работе с детьми и семьями.
Социальное обслуживание клиентов с особыми нуждами и специфика работы с ними.
Социальная работа с наркозависимыми клиентами.
Социальная работа с религиозными организациями.
Виды социальной помощи, оказываемые пожилым и инвалидам в медико-социальных учреждения.
Медико-социальный статус пожилых и инвалидов.
Ранняя реабилитация лиц со стойкими нарушениями жизнедеятельности.
Региональные программы по социальной защите различных категорий граждан
VII. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКАКУРСОВЫХ РАБОТ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100124 СТИЛИСТИКА
И ИСКУССТВО ВИЗАЖА УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Организация контроля качества работы технологов-эстетистов в салонах красоты «Леди Клуб», «Каллифея»
Особенности эстетического восприятия Востока. Цигун как здоровьесберегающий фактор
Эффективность методик борьбы с целлюлитом
Анализ риска возникновения рака кожи от воздействия ультрафиолетовых лучей
Стили и направления искусства в различные периоды развития человечества
Алгоритм создания салона красоты
Оценка качества губной помады
Психофизиологическое воздействие цвета. Цвет в искусстве
Влияние косметических средств и процедур на волосы
Влияние декоративной косметики на кожу
VIII.ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ГЛОССАРИЙ)
Автопрезентация – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – курсовой или дипломной работы – и их публичная защита.
Автореферат – предельно сжатое изложение текста своей работы, представленной к защите. Для студента – это текст выступления на защите курсовой или дипломной работы. В автореферате проводится самоанализ проделанной работы: кратко излагается научный аппарат, пути решения поставленной проблемы и полученный результат.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.
Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.
Анкетирование - сбор информации посредством опросного листа с серией определенных вопросов, отвечая на которые человек дает информацию о себе, своих интересах, отношениях, занятиях. Полученный путем анкетирования материал должен подвергаться статистической и качественной обработке, а также теоретической интерпретации.
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.
Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной цели его использования: выявлять именно то, что необходимо исследователю.
Виды анализа – это специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.
Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические — тезисы, научные и научно-популярные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты. Методические учебники и учебные пособия, методические разработки, рекомендации.
Внедрение – это практическое воплощение в жизнь какой-либо идеи. Студент, осуществляя формирующий эксперимент, внедряет в практику конкретных людей, свои идеи, подходы, методы работы.
Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка медицинского персонажа, отделение лечебного учреждения и т.д. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый «материал».
Генеральная совокупность – тот класс явлений или человеческая общность, которые изучает исследователь на примере выборочной совокупности. При этом предполагается, что выбранная для изучения совокупность явлений, фактов или людей идентична общей генеральной совокупности.
Гипотеза – составная часть научного аппарата исследования, выполняемого в рамках дипломной работы, заключающая в себе предположение о возможных результатах действия того или иного фактора или условиях достижения целей. Гипотеза разрабатывается только на основе уже выработанной цели и после определения предмета исследования. Она используется, чтобы объяснить пути и средства разрешения противоречий. Гипотеза нуждается в доказательстве, чему и посвящается все исследование. Различают гипотезы о развитии существующей теории, о проверке существующей теории, о разработке новых идей.
График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.
Дедуктивный метод – метод познания, состоящий в поиске сначала общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказательства или иллюстрации. Это метод движения от общего к частному.
Доступность исследования – принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность научной литературы, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем для выполнения работы.
Естественный эксперимент – эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется наблюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой.
Заголовок – название подраздела печатного издания.
Задачи формулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели.
Замысел – задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию. Замыслом является проект курсовой или дипломной работы в виде разработанного научного аппарата.
Знание – языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, событий, фактов и т.д. Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактическим эквивалентом знаний в курсовой и дипломной работах выступает их содержание. По нему судят, каким знанием по данному вопросу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это результат учебной деятельности студента.
Индуктивный метод – такой метод изучения явлений, когда сначала собираются и описываются их частные признаки и проявления, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойства. Это движение поиска от частного к общему.
Интеграция – это действие по созданию связей, зависимостей между суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.
Информация:
обзорная – вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;
реферативная – вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;
справочная – вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний. Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Компиляция – несамостоятельность при выполнении курсовой или дипломной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.
Корреляционный анализ – метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в эксперименте. С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других.
Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.
Научная новизна исследования – определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.
Научный аппарат исследования – перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования.
Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.
Объект исследования - процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.
Оппонент – лицо, критически оценивающее результаты исследовательской деятельности студента - исследователя. Официальное оппонирование как рецензирование введено для дипломных работ. Неофициальное оппонирование возможно при защите курсовых, где оппонентами становятся сами студенты.
Отзыв – форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношение к работе, организационной культуры, но не самой работы. Отзыв дается научным руководителем.
Понятийно-терминологический аппарат исследования – совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в курсовой и дипломной работе.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.
Понятие – есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
Практическая значимость исследования есть определение востребованности результатов исследования, конкретного потребителя и его рабочего места, где будет полезно применение данной работы. Введение должно быть по возможности кратким (до 5 страниц).
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;
комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;
научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.
Рандомизация – выравнивание исходных условий проведения эксперимента с участием экспериментальных и контрольных групп. Обе группы должны быть сходными по важнейшим характеристикам.
Репрезентативность – возможность применения результатов эксперимента, проведенного на малых группах, в сходных группах большей численности. Это допустимость распространения выводов небольшого исследования на другие явления такого же класса. Чем выше репрезентативность, тем ценнее исследование.
Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.
Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы.
Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства.
IX. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВКЕ
НАУЧНОГО АППАРАТА
Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
при выявлении проблемы исследования: что надо изучить (сделать) из того, что ранее не было изучено (сделано)?
при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?
при обосновании актуальности: почему эту проблему необходимо изучать (решать) именно сегодня?
при определении объекта исследования: что будет исследоваться?
при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию, углубленному изучению или преобразованию?
при формулировке цели исследования: какой результат вы намерены получить в ходе исследования (решения проблемы)?
при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? (В каждом параграфе, как правило, решается не более одной задачи). Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели?
при выдвижении гипотезы исследования (в случае написания работы научно-исследовательского характера): каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цели исследования?
X. ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заместителю директора по учебной работе
___________________________________
(Ф.И.О.)
от студента группы №_________________
специальности (название)_______________
форма обучения______________________
(очная, очно-заочная, заочная)
___________________________________
(Ф.И.О. студента)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить тему моей курсовой работы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента ______________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись научного руководителя курсовой работы __________________/_________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Зам. директора по УР
_____________ / ___________________________
(подпись) (Ф. И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Название»
Специальность:
ПМ
МДК
раздел ___________________________________
Работу выполнил(а):
(фамилия)
(имя)
(отчество)
Группа №
Научный руководитель:
(Ф.И.О. ,ученая степень, звание, должность)
Работа заслушана ________________________
(дата)
Работа оценена: _________________________
(оценка, подпись преподавателя)
Самара, 0000 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления содержания курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….………5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..……..…………7
ГЛАВА I. (НАЗВАНИЕ)…………………………………………………………7
(Название) ……………………………………………………………….8
1.1.1 (Название)………………………………………………..………..8
(Название) ………………………………….………………….………..16
ГЛАВА II. (НАЗВАНИЕ) ………………………… .…………………..………..25
(Название) ……………………………………………………..………..25
2.2.1. (Название) ……………………………………………..…………26
2.2.2. (Название) ………………………………………………..………30
(Название) ………………………………………………………………39
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ)…..……….……..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И/ИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……….58
Приложение 1. (Название)
Приложение 2. (Название)
Приложение 3. (Название)
Приложение 4. (Название)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ВВЕДЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что ____________ ___________.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление _____________________________________________________________.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость ________________________________________ _________________________________, определили тему исследования: «_________________________________________».
Цель исследования: ________________________________________.
Объект исследования: ______________________________________.
Предмет исследования: _____________________________________.
Гипотеза исследования: ____________________________________, если:
- _________________________________________;
- _________________________________________;
- _________________________________________.
Задачи исследования:
1. Определить место и роль ____________________.
2. Обосновать _______________________________.
3. Показать _________________________________.
4. Выявить __________________________________.
5. Составить ________________________________.
6. Разработать ______________________________.
7. Сопоставить ______________________________.
Методы исследования:
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОБРАЗЕЦ
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
Отзыв научного руководителя на курсовую работу
«Название»
Студента(ки)____________________________________________ группа______________
Специальность___________________________________________
ПМ ____________________________________________________
МДК ___________________________________________________
раздел __________________________________________________
Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе - рецензию
Отзыв руководителя курсовой работы составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:
краткое содержание работы, ее основные положения;
раскрытие актуальности работы;
полнота и глубина анализа теоретических исследований (литературного обзора);
соответствие работы заявленной теме, поставленным задачам (их решение) и цели (ее достижение);
оценка деятельности студента при выполнении курсовой работы: его самостоятельность, инициативность, умение делать выводы, способность использовать знания и умения, получаемые при изучении дисциплин и других МДК и ПМ, др.;
оригинальность выводов и рекомендаций;
уровень грамотности (общий и специальный);
недостатки, недочеты работы;
возможности использования результатов курсовой работы или ее отдельных частей в практической области или образовательном процессе;
оценка курсовой работы.
предварительная оценка курсовой работы в форме вывода «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите».
Научный руководитель:_______________________________________
(Ф.И.О., должность подпись)
________
дата
Отзыв заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же она подлежит переработке, то после исправления работа представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Курсовая работа защищается перед преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям, и перед студентами.
Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.
Приложение 6
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Руководитель курсовой работы ____________ / _____________________ «____» _____________201__г.
подпись Ф.И.О.
Задание принял к исполнению ____________ / _____________________ «____» ______________201__г.
подпись Ф. И.О. студента
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ (СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ)
Изучение литературы и составление библиографии – важная часть процесса написания научной работы. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентируются государственными стандартами Российской Федерации.
Библиографический аппарат научной работы включает библиографический список, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления", и библиографические ссылки, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка».
Рекомендуется использовать три варианта заглавия списка литературы:
Литература – если включается вся изученная автором литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет;
Список использованной литературы – если включается только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований;
Список использованных источников и литературы – если включаются, кроме изученной литературы, и источники (памятники литературы, документы и т.д.).
Список литературы к выпускной квалификационной работе включает библиографическое описание документов, использованных автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Существуют различные способы группировки литературы в библиографических списках:
алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей);
по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке);
систематическая (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении);
топографическая (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.);
хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий);
по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.).
В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать алфавитный способ расположения литературных источников, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему и количество рассматриваемых работ обычно невелико. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).
Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента, т.д. Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком.
Общая схема библиографического описания документа:
• Заголовок (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов).
• Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).
• Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.).
• Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их 4 и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п., об организациях, от имени которых опубликован документ).
• Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.).
• Место издания: издательство или издающая организация, дата издания
• Объем (сведения о количестве страниц, листов).
Последовательность расположения элементов в описании строго регламентирована ГОСТом 7.1-2003. Каждая область и элемент отделяется друг от друга условными разделительными знаками. При описании произведений печати применяются следующие разделительные знаки:
. - точка и тире // две косые черты
. точка ( ) круглые скобки
, запятая [ ] квадратные скобки
: двоеточие + плюс
; точка с запятой = знак равенства
/ косая черта … многоточие
Примеры библиографического описания источников литературы
Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику.
Краткая схема библиографического описания схематично может быть представлена так:
Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Выходные данные. - Объем.
В зависимости от структуры описания различают:
одноуровневое библиографическое описание – это описание одного отдельно взятого (одночастного) документа (монографии, учебника, справочника, сборника статей, архивного документа и т.д.);
многоуровневое библиографическое описание – это описание многочастного документа (многотомное издание);
аналитическое библиографическое описание – это описание части документа (статья из периодического издания или сборника).
При составлении библиографического описания в целях обеспечения его компактности можно применять сокращения слов и словосочетаний, пропуск части элементов, объединение различных записей в одну библиографическую запись.
Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание.
Унифицированные формы сокращений, применяемые в отдельных положениях, приводят на русском либо латинском языках:
и другие (et alii) - и др. (et al.); и так далее (et catera) - и т.д. (etc.); то есть (id est) - т.е. (i.e.); без места (sine loco) - б.м. (s.l.); без издателя (sine nomine) - б.и. (s.n.)
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ.
Книги
Фамилии и инициалы всех авторов. Название книги. – Город. Издательство, Год. – Количество страниц.
Новикова, С. С. Социологические и психологические методы исследова-ний в социальной работе / С. С. Новикова, А. В. Соловьёв. – М. : Академический проект : Гаудеамус, 2005. – 496 с.
Книги под заглавием
Название книги : сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.) / Фамилии и инициалы всех авторов. – Город. Издательство, Год. – Количество страниц.
Современные международные отношения и внешняя политика РФ : учеб. пособие / А. В. Антипов, Б. Ф. Вознов, Л. М. Коротеев и др. – М. : Мысль, 1998. – 320 с.
Статьи из сборников
Фамилии и инициалы всех авторов. Название статьи. // Название сборника. – Город: Издательство, Год. – Количество страниц или первая и последняя страницы.
Резниченко, Л. А. Социальная реабилитация лиц с наркотической зависимостью // Развитие социальной реабилитации в России: Сб. ст. – М.: СТИ МГУС, 2000. – С. 156-173.
Статьи из журналов
Фамилии и инициалы всех авторов. Название статьи. // Название журнала. – Год. – Номер. – Первая и последняя страницы.
Кротков Е. А. Специфика философского дискурса: логико-эпистемические заметки // Обществ. науки и современность. – 2002. – № 1. – С. 128–135.
Статьи из газет
Фамилии и инициалы всех авторов. Название статьи. // Название газеты. – Год. – Дата.
Гредасова Н. Здоровье – дело общественное.//Образование. – 2011. – 30 декабря.
Электронные ресурсы
– ресурсов локального доступа:
Джефферсон Р. Сборник упражнений и задач для студентов по биохимии и молекулярной биологии [Электронный ресурс ] / Р. Джефферсон. – Электрон. Дан. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Справочник педиатра [Электронный ресурс] / Ред. О. П. Фомина. – М., 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
– ресурсов удалённого доступа:
Исследовано в России [Электронный ресурс] / Моск. физ.-тех. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, – 1998. – Режим доступа к журн. : http://zhurnal/mipt/rssi.ru.
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
По месту расположения в документе различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).
ОТСЫЛКИ К ЗАТЕКСТОВЫМ ССЫЛКАМ
Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.
Отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера затекстовой ссылки, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения. Отсылка оформляется следующим образом: [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6–8].
Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики … , 1999, с. 56].
Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].
При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (от «Ibidem») (для источников на языках с латинской графикой). Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24], [Ibid. P. 42].
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].
Приложение 8
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
Прежде чем приступить к созданию мультимедийной презентации необходимо написать тезисы выступления или составить развернутый план-конспект выступления. Выступление должно содержать основные положения и составлять примерно 7 минут. Мультимедийная презентация не должна быть перегружена слайдами (примерно 14-15 слайдов).
Наиболее широко распространённый и удобный вариант создания презентаций – использование программы Power Point Microsoft Office 2003, Power Point Microsoft Office 2007. Создание презентации требует творческого подхода, а применение алгоритма её выполнения будет во многом этому способствовать. 1-й слайд – это титульный лист, на котором название учебного учреждения и год создания курсовой работы не должны быть выполнены бо́льшим размером шрифта, чем название работы и вид.
Рисунки и фотографии на слайдах должны соответствовать содержанию выступления. Слайд не должен быть перегружен текстом. Размер шрифта текста должен быть не менее 16-18.
Следует выбрать оптимальное сочетание цветов слайда и текста. Например, на светлом фоне – тёмный шрифт (чёрный, тёмно-синий), на тёмном фоне (чаще всего синем) – белый, светло-жёлтый шрифт.
Необходимо спланировать количество слайдов и их содержание. Так, например, для 10-ти минутного доклада достаточно 14-15 слайдов, с тезисным изложением на них целей, задач, выводов, с необходимым количеством диаграмм, таблиц, рисунков, заключительным слайдом «Спасибо за внимание».
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
В ПРОГРАММЕ Power Point Microsoft Office
Запуск программы Power Point и выбор шаблона слайда. Наиболее удобно из макетов содержимого (Создать слайд – макеты содержимого) выбрать Пустой слайд, т.к. на нём наиболее удобно располагать текст, рисунки, диаграммы, таблицы.
Следующий шаг – создаём столько пустых слайдов, сколько потребуется для презентации.
Последовательно в каждый слайд вводим ту информацию, которая требуется для изложения доклада.
Через меню Вставка производим вставку в слайды необходимые объекты: рисунки, диаграммы, таблицы, мультимедийные эффекты и др., а также осуществляем работу с элементами других приложений Microsoft Office.
Через меню Формат, при необходимости, можно менять параметры форматирования слайдов: шрифта, фона, цветового оформления и расположения объектов на слайде.
Меню Сервис содержит различные сервисные операции: проверку орфографии, настройку языка, параметров программы, автоматизацию ввода текста, средства в Интернете.
Следующее действие – выбор режима смены слайдов. Через меню Показ слайдов в диалоговом окне Смена слайдов выбираем способ смены слайда (по скорости, по щелчку, автоматически). В поле предварительного просмотра будет представлен эффект перехода слайдов в презентации.
Следует подчеркнуть, что при представлении доклада лучше воспользоваться сменой слайдов по щелчку, т.к. автоматическая смена слайдов требует очень чёткого и своевременного изложения материала, а любая задержка приведёт к срыву его дидактического содержания. Введение в презентацию эффектов анимации нецелесообразно, т.к. простая или сложная анимация элементов слайда также может привести к задержке смены слайдов и нарушения целостности представленного доклада. Эффекты анимации наилучшим образом используются при демонстрационных презентациях.
Окончательное оформление презентации. Все слайды презентации повторно просматриваются. При необходимости изменяем порядок следования слайдов, удаляются невостребованные слайды, проводится демонстрация презентации. Во время демонстрации в левом нижнем углу экрана появляется кнопка вызова контекстного меню, в котором содержатся все необходимые команды управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:
Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре.
Объем – 25-30 страниц печатного текста.
Формат - А4, (210 х 297 мм).
Ориентация: книжная
Шрифт – Times New Roman, кегль 14 в основном тексте,12 в сносках, интервал 1,5 в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках
Нумерация страниц арабскими цифрами посередине верхнего или нижнего поля листа.
Цвет текста – Авто или Чёрный. Текст печатается с одной стороны листа.
Красная строка- 1,25 – 1,5 см.
Расстановка переносов – автоматическая.
Выравнивание основного текста и ссылок – «по ширине».
В тексте используются кавычки «елочки»; не допускается применять кавычки “лапочки”.
Титульный лист и страница, на которой расположено СОДЕРЖАНИЕ, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу
ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И/ИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ и ПРИЛОЖЕНИЯ в содержании не нумеруются.
Размер полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Главы должны быть пронумерованы римскими цифрами, подглавы, подпункты – арабскими.
«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», каждая ГЛАВА, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И/ИЛИ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» начинаются с новой страницы.
Подглавы располагаются друг за другом по тексту.
Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Между названием и последующим текстом делается пропуск строки.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный междустрочный интервал.
Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
Названия заголовков глав, подглав, подпунктов в «СОДЕРЖАНИИ» перечисляются в той же последовательности, что и в тексте.
В курсовых работах приложения объемом больше 20 листов оформляются отдельно.
Таблицы и графические материалы должны иметь название (выполняются в Word, Excel или любом математическом пакете). Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Ссылки на них в тексте пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4. Таблицы, диаграммы, схемы, графики подписываются справа сверху; рисунки, фотографии, картинки – снизу (под рисунком).
Ссылки на источники - достаточно в конце предложения указать в скобках номер источника по списку, например [3], а в конце цитаты – номер источника по списку и страницу, например [4, с. 35]. Сноски пишутся на той же странице, к которой относятся по тексту.
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается фамилия автора (авторов), год выхода источника в соответствии со списком литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора (авторов) и год выхода источника в соответствии со списком литературы без приведения номеров страниц. Например:
[Петров, 2006, с. 123-124]
(Иванов, 2006)
(Johnson, 2002)
При цитировании текста автора не по первоисточнику, (когда используемая цитата содержится в тексте другого автора), в квадратных скобках приводится фамилия цитируемого автора, а после запятой после слов «цит. по» (цитируется по) указывается фамилия автора, год выхода источника, и страница, на которой размещена употребляемая цитата. Например:
[Смитт, цит. по Иванов, 2010, с. 35]
При этом в списке литературы приводится библиографическая запись только того источника, по которому осуществлялось цитирование, т.е. в данном случае должна быть приведена работа Иванова.
Допускаются сокращения: с. – страница, ст. – статья; т.е., т.д., т.п., и др., и пр.; при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года) и др.; акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.
Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».
Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова ПРИЛОЖЕНИЕ, его порядкового номера без знака № и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.
Окончательно оформленная работа брошюруются в специальной папке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ
При оформлении таблиц, графиков, диаграмм, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица (график, диаграмма) 1» выравнивается по правому краю листа или посередине. В следующей строке пишется название без кавычек и точки в конце. Название таблицы (графика, диаграммы) не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы (графика, диаграммы) номер ей не присваивается.
Если таблица не умещается на одной странице, ее колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.
В ячейках таблицы:
допускается применять размер шрифта меньший, чем в основном тексте (12);
применяется одинарный интервал;
не должно быть абзацного отступа;
цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;
центровка производится по горизонтали и вертикали;
заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).
При оформлении иллюстративного материала (рисунков, картинок, фотографий), размещенных как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративным материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.
Для таблиц и рисунков, размещенных в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц, графиков, диаграмм и рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка, таблицы, графика, диаграммы всегда пропускается одна строка.
Таблицы, графики, рисунки и диаграммы должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка дается по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу, график, диаграмму или рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: «(см. рис. 2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.
ОБРАЗЕЦ
Рис.1. Лось в лесу
Таблица 1
Результаты измерения артериального давления и пульса у девушек
до игры за компьютером и после
Рис. 1 Анализ морфофункциональных изменений в динамике
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5 «отлично» – избранная тема актуальна, в работе использованы различные научные методы исследования, представлено теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, работа написана хорошим литературным языком, выстроена в точной логической последовательности; содержание доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией, студент грамотно и четко отвечает на вопросы преподавателей, оформление выполнено в соответствии с требованиями, отзыв научного руководителя положительный;
4 «хорошо» – в работе использованы однотипные методы исследования, работа содержит достаточное теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, содержание доклада последовательное, логичное, конкретное, свободное владение профессиональной терминологией, затруднение с ответами на вопросы преподавателей, отступление от требований к оформлению, отзыв научного руководителя положительный;
3 «удовлетворительно» – в работе использованы однотипные методы исследования, работа содержит достаточное теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, затруднения с ответами на вопросы преподавателей, отступления от требований к оформлению, имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны научного руководителя;
2 «неудовлетворительно» – вместо теоретического и практического исследования в работе содержатся только выписки из литературных источников, не проведены практические исследования, содержание доклада непоследовательное, неконкретное, студент плохо ориентируется в представленном материале, имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны научного руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАЩИТУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура речи на защиту курсовой работы
Речь на защиту работы состоит из 3 частей:
вступление;
основная часть;
заключение;
Вступление включает в себя:
обоснование актуальности выбранной темы;
раскрытие ее теоретической и практической значимости;
степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе;
цель исследования;
объект и предмет исследования;
гипотеза;
задачи исследования;
методы исследования;
место проведения исследования
Кроме того, в начале доклада на защите следует обязательно обратиться к тем, кто присутствует на защите с приветственным словом.
Основная часть содержит основные тезисы работы. Доклад не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. В выступлении дается краткая характеристика объема исследования и приводятся основные результаты. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите курсовой работы.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Время выступления - не более 10 минут.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей работы.
Выступление
Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты.
Тема моей курсовой работы «…»
Актуальность выбранной темы в том, что «…»
На основании этого была определена цель курсовой работы: «…»
Объектом исследования является: «…»
Предмет исследования - это «…»
В процессе исследования были решены следующие задачи:
Основная часть
Теоретические тезисы в отношении работы приводятся кратко в виде нескольких предложений. Оптимальное количество тезисов - 5-8.
Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать объект исследования, методы исследования, полученные результаты, подтверждая их демонстрацией таблиц, диаграмм, графиков, фотографий и т.п. в виде мультимедийной презентации.
Заключение
Сделать заключение о том, достигнута ли поставленная цель и все ли задачи выполнены.
Выводы: перечислить выводы, сделанные по результатам работы.
Рекомендации: нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты после реализации рекомендаций.
В конце выступления поблагодарить всех присутствующих за внимание.
После выступления докладчику задаются вопросы.
ПРАВИЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАЩИТЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно в задних рядах.
Варьируйте своим голосов: меняйте темп, тональность и громкость речи, избегайте монотонности.
Замедляйте или понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
В Вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
Никогда не зачитывайте тексты - только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед Вами тексту.
Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
ЛИСТ ОЦЕНКИ НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Ф.И.О. студента: ______________________________________________________________
Название работы:______________________________________________________________
Научный руководитель (Ф.И.О.): _______________________________________________
Руководство по выставлению оценки.
Пожалуйста, оцените работу по каждому из критериев по пятибалльной шкале. Используйте свободное место для комментариев, которые, по Вашему мнению, необходимы для обоснования выставления общей оценки за квалификационную работу.
Содержание ВКР
Стиль и оформление
Оценка:
72-80 баллов – «отлично»;
64-71 балла – «хорошо»;
56-63 балла – «удовлетворительно»;
55 и менее баллов – «неудовлетворительно»
Заключение: задание на выпускную квалификационную работу выполнено_____________________________________________________
(полностью/не полностью)
Подготовка студента___________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________________
(соответствует, в основном соответствует, не соответствует)
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности ___________________ и он(а) может/не может быть допущен(а) к защите.
(код, название)
«____»_______________201__г.
_____________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О. отчетливо)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
____________________________________________________________________
(тема выпускной квалификационной работы)
студента (ки) _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ________________________ Специальность ________________________
1. Выбор темы по согласованию с работодателем (согласована - не согласована) указать работодателя.
2. Работа была выполнена (указать базу преддипломной практики).
3. Оценка сформированных общих компетенций:
4. Недостатки и замечания:
5. Выводы: (ВКР рекомендована к защите по специальности……)
6. Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________ ______________________________________________
(подпись) (ученая степень, должность)
7. «___» _______________201____г.
ОБРАЗЕЦ
ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
ОТЗЫВ
НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Павловой Т.Н., преподавателя высшей категории дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями»,
студентки группы № 500, специальности 060101.52. Лечебное дело, очной формы обучения,
Кудряшовой Вероники Игоревны _________
на выпускную квалификационную работу по теме «Социальные и психологические проблемы детской онкологии».
В нашей стране рак занимает второе место в структуре детской смертности в большинстве возрастных групп, кроме самых маленьких детей. Частота - порядка 10-15 случаев на 100`000 детей. В целом по России это составляет до 5`000 новых случаев в год. Согласно медицинской статистике, ежегодно в мире около 200 тысяч детей заболевают раком; половина из них умирает.
В развитых странах, где медики обладают необходимым диагностическим оборудованием, в настоящее время выздоравливают трое из четырех детей, больных раком. В развивающихся странах ситуация обратная.
В таких государствах живет 80 % детей с онкологическими заболеваниями. В России смертность детей от рака уступает только смертности от травм.
Представленный к защите дипломный проект представляет собой комплексную научно-исследовательскую работу, которая посвящена изучению проблемы социальной и психологической реабилитации в детской онкологии.
Работа включает: введение, основную часть (теоретическая и практическая), которая состоит из 10 глав, заключение, рекомендации, использованную литературу.
Во введении определены актуальность проблемы и практическая значимость изучаемой темы, четко поставлены цели и задачи, определены предмет, объект и методы исследования, выдвинута гипотеза.
В первой главе рассматриваются теории происхождения опухолей.
Во второй главе изучается патогенез опухолей.
Глава третья включает в себя классификацию опухолей.
В четвертой, пятой, шестой главах рассматриваются вопросы диагностики, лечения и трансплантации костного мозга.
Седьмая, восьмая главы посвящены реабилитации детей с онкопатологией.
В девятой главе рассматривается вопросы профилактики опухолевых заболеваний, в десятой главе – работа благотворительных фондов.
Работа включала детальный обзор литературы по существующей проблеме.
Автором было выявлено: реабилитация детей с онкологическими заболеваниями должна проводиться на всех этапах оказания им специализированной помощи; в качестве объекта реабилитационного воздействия выступают, кроме ребенка-инвалида, его микроокружение - семья, персонал лечебных учреждений, а также различные правительственные и неправительственные учреждения и организации, общество в целом, без чего невозможна эффективная социальная интеграция инвалида; для возвращения к нормальной жизни такие дети нуждаются в специальных реабилитационных программах, которых, к сожалению, в России пока единицы.
Исследовательская часть работы излагается после десятой главы. Она осуществлялась на базе ГБУЗ СО СГДКБ № 1 им. Н.Н. Ивановой в отделении гематологии (с подразделением химиотерапии). На первом этапе работы проводился детальный ретроспективный анализ годовых отчетов за 2009-2012 гг. На втором этапе - проводился сравнительный ретроспективный анализ по полученным данным, которые были систематизированы в таблицах и диаграммах.
Автором были получены следующие результаты: анализ годовых отчетов отделения гематологии (с подразделением химиотерапии) ГБУЗ СО СГДКБ № 1 им. Н.Н. Ивановой показал ежегодный рост онкозаболеваний у детей, как у мальчиков, так и у девочек, причем наибольшее количество онкозаболеваний приходится на младший школьный возраст. Однако ежегодно вылечивается 70% детей с онкозаболеваниями.
Результаты исследования позволили автору сделать важные выводы, найти им логическое подтверждение и внести разумные рекомендации.
Работа иллюстрирована графиками, таблицами.
После каждого этапа работы автор дает заключение, четко аргументирует выводы и предложения.
Последовательность изложения материала, оформления, представленный информационный материал соответствуют методическим и педагогическим требованиям к дипломному проектированию, изложенным в Государственном образовательном стандарте СПО второго поколения.
Достоинство данной работы в том, что исполнитель продемонстрировал высокий уровень теоретической подготовки по изучаемой проблеме, способность анализировать, работать с литературой, творчески подходить к решению поставленных задач.
Работа имеет практический выход и заслуживает положительной оценки.
Научный руководитель:
преподаватель высшей категории ___________ /
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Токсикодермия.docx
2017-02-27 23:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, работа сдана точно в срок и полностью соответствует всем требованиям.