Создан заказ №4058941
26 мая 2019
Цель исследования состоит в последовательной характеризации «философии всеединства» В.
Как заказчик описал требования к работе:
Шрифт Times NewRoman 12, желательно выполнение до 05.06 (ночь)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Период конца XIX – начала XX века называют «серебряным веком» отечественной культуры и временем русского религиозно-философского ренессанса. Видными представителями религиозного направления в философии этого периода были Л. Н. Толстой, Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский, С. Н. Булгаков, Л. И. Шестов и др. Однако одним из наиболее ярких представителей русской религиозной философии второй половины XIX века был Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900), развивавший оригинальные идеи, такие как идея всеединства, идея богочеловечества, идея о Софии и др. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, в мировоззрении В. С. Соловьева философия играет определяющую роль и в деле осмысления сущности исторического процесса. Таким образом, учение В. Соловьева, в особенности метафизика всеединства, позволяющая рассмотреть действительный, изменчивый мир как сложное органическое целое, относится к наследию русской философской мысли, поэтому исследование работ данного философа продолжает оставаться актуальным.
Цель исследования состоит в последовательной характеризации «философии всеединства» В. С. Соловьева.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть истоки учения о всеединстве В. С. Соловьева.
2. Охарактеризовать четыре аспекта всеединства в соответствии с концепцией В. С. Соловьева: онтологический, гносеологический, аксиологический и практический.
3. Сделать выводы об основных особенностях философского учения о всеединстве В. С. Соловьева.
Объектом исследования является философия В. С. Соловьева. Предмет исследования – идея всеединства и другие ключевые идеи философии В. С. Соловьева.
Теоретической основой исследования явились современные и классические научные разработки отечественных специалистов, исследующих философское учение В. С. Соловьева, а также работа самого философа.
Методологические основы исследования. Работа выполнена с использованием описательного метода, а также теоретических методов обобщения, индукции, синтеза.
Структура работы выстроена в соответствии с логикой решения поставленных задач и включает введение, два раздела («Истоки учения о всеединстве В. С. Соловьева» и «Четыре аспекта всеединства В. С. Соловьева»), заключение, список литературы (состоит из 9 наименований).
Общий объем работы – 11 страниц.
1. ИСТОКИ УЧЕНИЯ О ВСЕЕДИНСТВЕ В. С. СОЛОВЬЕВА
Зарождение и оформление философии всеединства принято относить к последним десятилетиям XIX века, в частности датируется 1874 годом – годом, когда В. С. Соловьев защитил и опубликовал магистерскую диссертацию «Кризис западной философии (против позитивистов)». Данная работа очерчивает проблематику философии всеединства, которая просуществовала на русской почве вплоть до конца первой четверти XX века.
Как отмечает В. Н. Акулинин, период, в который возникла и развивалась философия всеединства, совпал с утверждением капитализма в России. Именно философия всеединства как одно из ключевых направлений русской общественной мысли конца XIX столетия была построена на столь необходимом осмыслении изменений, связанных с отменой крепостного права, а также социальных, экономических и культурных преобразований страны. Таким образом, социальный аспект развития религиозного мировоззрения В. С. Соловьева связан с поиском философом пути преодоления того глубочайшего кризиса, который охватил официальную церковь в 1860–1870-е годы: церковь не была готова к интенсивному развитию научного знания, не смогла адаптироваться к нему и принять рост влияния «светской» философии на общественную мысль [1, с. 9].
Традиционная теология, не способная преодолеть отрицательное отношение к себе со стороны философии и науки, по мнению В. С. Соловьева, связана с двумя важными обстоятельствами. Первым из них является «отвлеченность» ставшей уже традиционной теологии, невозможность обеспечения ею свободного развития человеческого разума и воплощения этого развития в эмпирическом материале действительности. В связи с этим традиционная теология была названа В. С. Соловьевым «отвлеченным догматизмом». Второе обстоятельство – самоотстранение теологии от проблем и «перерождения человека», преобразования образа его жизни и всей действительности, которые, по мнению В. С. Соловьева, и составляли смысл христианства: «Смысл христианства в том, чтобы по истинам веры преобразовывать жизнь человечества. Это и значит оправдывать веру делами. Но если эта жизнь была оставлена при своем старом языческом законе, если самая мысль о ее коренном преобразовании и перерождении была устранена, то тем самым истины христианской веры потеряли свой смысл и значение, как нормы действительности и закон жизни, и остались при одном отвлеченно-теоретическом содержании. А так как это содержание мало кому понятно, то истины веры превратились в обязательные догматы, то есть в условные знаки церковного единства и послушания народа духовным властям» [7, с. 388].
Как подчеркивал В. Н. Акулинин, В. С. Соловьевым была наследована и развита проблематика православного теизма и раннего славянофильства, которые находились в самом центре идейно-философской борьбы середины XIX века [1, с. 11]. Стремление В. С. Соловьева к синтезу веры и знания на православных началах формировалось под влиянием идей А. М. Иванцова-Платонова, который был единственным, кого Соловьев назвал своим учителем (он же был высоко оценен C. Н. Трубецким). А. М. Иванцов-Платонов указывал на отсталость богословия на фоне научных успехов и призывал к рационализму при обосновании христианства, укреплению его философской основы. Именно А. М. Иванцов-Платонов указал В. Соловьеву на необходимость и возможность «новых начал для философии», о которых говорили славянофилы, требуя, как пишет А. С. Хомяков, «духовной цельности для правильного разумения и признания отношения веры к разуму, не как чуждой, но как низшей стихии, или, иначе, к стихии, которая полноту своего существования находит только в вере» [9, с. 261].
Таким образом, характеризуя истоки учения о всеединстве В. С. Соловьева, можно отметить, что осознание необходимости построения собственной религиозно-философской системы стало результатом понимания кризиса, который охватил официальную церковь в связи с научным развитием и капиталистическими отношениями, а также осмысления им неудовлетворительности существовавших философских и богословских конструкцийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в последовательной характеризации «философии всеединства» В..docx
2021-01-04 19:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Спасибо огромное автору. всё супер, сделал реферат по философии с ссылками литературы внутри текста меньше, чем за 2 суток (изначально был срок 2 суток).