Создан заказ №407343
3 января 2015
цель исследования - выявить пути повышения познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной школе психолого-педагогическое изучение школьника проводится на всем протяжении периода обучения, что помогает выявлять способы индивидуального подхода к нему и способствовать своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Особенно важно это в начальных классах школы, где ребенок только начинает втягиваться в учебный процесс. Именно в начальных классах формируются такие психические свойства и качества ребенка, как познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания.
Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И на сегодняшний день в системе образования появляется множество новейших методов работы с детьми. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию познавательной активности обучающихся.
О значимости развития познавательной активности, познавательного интереса говорится в трудах многих отечественных педагогов и психологов: Л.С. Выготского, Б.И. Додонова, В.С. Ильина, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, К.Д. Ушинского, Г.И. Щукиной и других.
Большинство исследователей считают, что познавательная активность выступает в качестве постоянного побудительного механизма познания. Например, В.С. Ильин считает, что в основе развития познавательной активности происходит преодоление ребенком противоречий между постоянно растущими познавательными потребностями и возможностями.
Стоит отметить, что глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко, в основном младшим школьникам присущи познавательные интересы не высокого уровня. Поэтому педагогам необходимо с самого начала обучения детей в школе повышать мотивацию учащихся к обучению, что возможно с помощью активизации их познавательного интереса. А этому в полной мере отвечают такие методы повышения познавательной активности учащихся начальной школы, как метод проектов, проектная деятельность, игровые технологии и др.
Все вышеизложенное и обусловило актуальность темы исследования «Пути повышения познавательной активности детей».
Как показывает практика, педагоги на уроках часто обращаются к способам повышения познавательной активности детей (проекты, исследования, дидактические игры и т.п.), но не всегда они ведут к достижению цели – некоторые дети по-прежнему показывают отсутствие интереса к обучению, что в дальнейшем ведет к отставанию этих детей в учебе.
Данная проблема, позволила сформулировать цель исследования - выявить пути повышения познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - познавательная активность младших школьников.
Предмет исследования – способы повышения познавательной активности детей в младших классах.
Гипотезой исследования явилось предположение, что пути повышения познавательной активности детей необходимо подбирать с учетом психолого-педагогической характеристики младшего школьника и особенностями развития его познавательной активности, что наилучшим образом скажется на активизации детской познавательной сферы.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
Раскрыть понятие и сущность познавательной активности.
Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста, особенности развития их познавательной активности.
Изучить условия повышения познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Раскрыть методы и приемы работы по повышению познавательной активности.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Методологическая основа исследования: методические и научные исследования развития познавательной активности младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, В.М. Григорьева, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицкого и других, концептуальные положения использования игровых методов в развитии познавательной сферы младших школьников в психолого-педагогическом комплексе П.И. Пидкасистого, С.А. Шмакова, А.С. Прутченкова и других.
Структура и объем исследования: работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы: 35 страниц (без учета приложений).
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учрежденийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель исследования - выявить пути повышения познавательной активности детей младшего школьного возраста..docx
2020-10-27 11:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Очень приятно было поработать с автором, работа сделана на отлично. Своевременное исполнение очень порадовало)