Создан заказ №4076905
30 мая 2019
Цель работы — проанализировать основные аспекты употребления феномена бытия в отношении Бога как предиката существования к субъекту.
Как заказчик описал требования к работе:
Общего плана написания нет, как и построения. Проблема: невозможность приписывания "бытие", как предиката к субъекту(в конкретном случае - Богу)
Аргументация на основании "Сумма теологии", "Сумма против язычников" и "Критика чистого разума"(без упоминания и ссылок на КЧР)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы. Проблема доказательства божественного присутствия в мире является одной из основополагающих и, при этом неоднозначных внутри средневекового философско-теологического дискурса. Стоит сказать, что наиболее упорядоченный вид она приобрела в контексте размышлений итальянского ученого Фомы Аквинского, усилиями которого была систематизирована и вся схоластическая традиция. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Важнейшим пунктом его концепции стал сам феномен бытия, который в текстах базовых работ «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» подвергается не только традиционным онтологическому и метафизическому, но и логическому анализу.
Актуальность темы исследования. Неутихающий интерес к проблеме бытия Бога вызван, прежде всего, потребностью современного общества в обнаружении той демаркационной линии, которая разграничивает научное познание и духовное постижение, зачастую отождествляемые им. Основная задача Фомы Аквинского заключалась в формализации и поиске логических взаимосвязей внутри высказываний о бытии как неотъемлемом качестве божественной сущности. Именно по этой причине данный вопрос привлек к себе внимание представителей аналитической философии — в частности, речь идет о возможности верификации утверждения «Бог существует» и той удивительной парадоксальности, которая вытекает из процесса построения доказательства бытия через предикат несуществования. На сегодняшний день верующие, как и эпоху Средних веков, привыкли оценивать наличие Бога по определенным знакам, которые он якобы посылает в качестве ориентиров для верующего — то есть, как предупреждение или в назидание.
Объект исследования — философия Фомы Аквинского.
Предмет исследования — проблема бытия трансцендентного Бога с точки зрения формальной логики.
Цель работы — проанализировать основные аспекты употребления феномена бытия в отношении Бога как предиката существования к субъекту.
В соответствии с вышеуказанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач:
определить место философии Фомы Аквинского в системе средневековой схоластики;
перечислить ключевые пункты доказательства бытия Бога, уделяя особое внимание онтологическому;
рассмотреть проблему бытия как многомерного феномена, отражающегося в языке и охарактеризовать особенности его интерпретации как предиката;
обозначить основные критические замечания к онтологическому доказательству, апеллируя к более поздним концепциям философского знания.
Степень научной разработанности проблемы. В данной работе используются, прежде всего, исследования зарубежных авторов, посвященные не только медиевистике в целом, но и томистскому наследию, в частности. Среди них выделяется французский неотомист экзистенциалистского толка Э. Жильсон, который всесторонне рассматривает проблему бытия Бога в разрезе дихотомии сущности и существования. Автор утверждает, что Фома Аквинский прибегает к философии как способу организации полученного религиозного опыта, посредством которого оформляются представления человека о Боге. Отдельного внимания заслуживает введенное им разграничение между понятием бытия и самим бытием, составляющими концептуальное поле логики и онтологии, соответственно. Похожим образом британский мыслитель Ф. Ч. Коплстон расставляет акценты на роли Фомы Аквинского как преемника аристотелевской логики, которая является ключом к пониманию проблемы бытия и задается вопросом, возможно ли вывести существование Бога из его сущности. Более подробно Ф. Ч. Коплстон останавливается на аналитическом разборе «Суммы против язычников», где дискурс организуется вокруг феноменов веры и разума, их совместимости и возникающих между ними споров.
В отечественных исследованиях заметное место занимают работы таких специалистов, как С. С. Неретина и А. П. Огурцов, для которых особую значимость приобретает проблема постижения божественной сущности с помощью человеческого разума. Именно от нее берет начало превосходящая по своим масштабам концепция бытия, в ходе обсуждения которой важнейший статус принадлежит способам обоснования познаваемого объекта. Авторы приходят к выводу, что далеко не все атрибуты Бога подлежат обсуждению, в силу чего возникает тезис о его научном статусе — возможно ли говорить о Боге как объекте науки?
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов:
системного (проблема бытия Бога в системе средневековой философии);
структурно-функционального (основные пункты доказательства, свойства бытия Бога как предиката, приписываемого субъекту);
критического (неоднозначные, спорные моменты в интерпретации понятия «бытие» Фомы Аквинского);
феноменологического (познание бытия Бога как специфический религиозный и эпистемологический опыт)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы — проанализировать основные аспекты употребления феномена бытия в отношении Бога как предиката существования к субъекту..docx
2019-06-05 13:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу сделана даже раньше оговоренного срока. Оценка - 57 из 60. Очень рекомендую!!!