Создан заказ №4083724
16 июня 2019
Институциональная экономика
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание
Введение
1. Методические указания по подготовке и выполнению контрольной работы:
1.1 Структура контрольной работы
1.2 Требования к содержанию и оформлению текста контрольной работы
2. Определение варианта контрольной работы
3. Варианты тем контрольной работы
4. Критерии оценки
5
. Список нормативно-правовой базы, рекомендуемой литературы, интернет – ресурсов и справочно-правовых систем
6. Приложение:
- Титульный лист
Введение
Для студентов написание контрольной работы по «Институциональной экономике» представляет собой фактически самостоятельное исследование. Это позволяет развить навыки изучения и анализа институциональных процессов и явлений, приобрести серьезный опыт научной работы в этой области экономических знаний. Контрольная работа как результат исследовательской деятельности студента позволяет продемонстрировать ему теоретические знания, поскольку требует глубокого осмысления институциональных изменений применительно к хозяйственной жизни общества.
Контрольная работа служит своеобразным отчетом студента по дисциплине «Институциональная экономика» и является показателем его успешности усвоения полученных знаний. Письменное изложение работы требует от студента осмысления первоисточников институциональных знаний, умения применять их при анализе конкретных событий и явлений хозяйственной жизни. Студент учится самостоятельно работать с литературой, разбираться в институциональных явлениях экономической жизни, обобщать конкретные факты, видеть нерешенные проблемы институционального развития экономики и возможные предпосылки, способствующие их решению.
1. Методические указания по подготовке и выполнению контрольной работы:
1.1 Структура контрольной работы
Контрольная работа по «Институциональной экономике» состоит из аналитической части и практической части, включающей решения практических заданий и ответов на вопросы.
В конце контрольной работы приводится список используемой литературы.
1.2 Требования к содержанию и оформлению текста контрольной работы
Аналитическая часть представляет собой раскрытие темы в соответствии с особенностями проблем «Институциональной экономики». В этой части раскрывается сущность проблемы, природа исследуемого институционального явления.
Практическая часть представляет собой работу студента по решению тестовых заданий по дисциплине «Институциональная экономика» и ответов на вопросы для закрепления пройденного материала.
Список использованной литературы включает учебные издания, монографии, статьи, и иные публикации по изучаемому вопросу институциональной экономической теории.
Работа выполняется с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Размеры полей на странице: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ 1,25, выравнивание по ширине, с установкой автоматических переносов. Объем контрольной работ 18-20 страниц (шрифт Times New Roman 14 размера).
2. Определение варианта контрольной работы
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Институциональная экономика» проводится на основе закрепления за студентом определенного варианта из двух, представленных ниже.
Закрепление варианта осуществляется студентом по его выбору таким образом, чтобы в учебной группе не было повторений.
3. Варианты тем контрольной работы
1 Вариант
А. Аналитический вопрос
1. Институциональная теория развития.
2. Анализ экономической теории развития Шумпетера.
3. Особенности поведения домашних хозяйств в Российской экономике.
4. Экономические теории и цели общества.
5. Институциональная экономика – история термина.
6. Жизнеспособность институциональной экономики.
7. Деловая этика российских рынков.
8. Сравнительный анализ конституциональной и институциональной экономик России.
9. А.Н. Олейник – русский институционалист.
10. Институциональные рамки в экономике.
11. Homo economicus – объект институциональной экономики.
12. Т. Веблен – основоположник институциональной экономики.
13. Особенности новой институциональной экономики.
14. Теория игр и экономическое поведение в российской экономике.
15. Разработка реальной институциональной модели в экономике.
16. Теория Коуза и российская экономика.
17. Институциональная среда и теории соглашений.
18. Информация в институциональной экономике.
19. Особенности институционализма в теневой экономике.
20. Институциональная теория долгосрочного развития.
21. Институциональная теория краткосрочного развития.
22. Институциональная среда в российской экономике.
23. Особенности институциональной среды в экономике города.
24. Норма как базовый элемент институтов.
25. Рациональность как норма поведения.
26. Внутрифирменные конфликты.
27. Анализ организационно-правовой формы фирмы.
28. Домашнее хозяйство как организация.
29. Сравнительный анализ субъектов инноваций.
30. Государство и проблемы принципала и агента.
Б. Тестовые задания
1.Дерево институционализма исходит из:
а) 3 корней, один из которых старый институционализм;
б) 2 корней, один из которых старый институционализм;
в) 3 корней, один из которых неоклассика;
г) 3 корней, один из которых маржинализм;
д) 4 корней, один из которых маржинализм.
2. Основателем неоинституционализма считают:
а) Коуза;
б) Вебена;
в) Норта;
г) Саймона;
д) Уильямсона.
3. Методология неоинституционалистов имеет:
а) 3 особенности, включая предположение о существовании оппортунистического поведения;
б) 2 особенности, включая предположение о существовании оппортунистического поведения;
в) 3 особенности, включая предположение о неограниченности рациональности субъектов;
г) 2 особенности, включая предположение о неограниченности рациональности субъектов;
д) 3 особенности, включая предположение о неформальности отношений членов внутри общности.
4. Родоначальниками прав собственности считают:
а) Коуза, Уильямсона, Алчиана, Барцеля, Пеовича, Фьюоботна, Демсеца и де Алеси;
б) Коуза, Уильямсона, Маршала, Барцеля, Пеовича, Кейнса, Демсеца и де Алеси;
в) Коуза, Уильямсона, Митчела, Барцеля, Пеовича, Фьюоботна Демсеца и де Алеси;;
г) Коуза, Уильямсона, Алчиана, Барцеля, Леонтьева, Фьюоботна Демсеца и де Алеси;;
д) Коуза, Уильямсона, Алчиана, Барцеля, Пеовича Фьюоботна Демсеца и Шатца.
5. Классификация прав собственности, предложенная Оноре, включает в себя:
а) 4 элемента, включая следующее положение: «Право пользования, т. е. личного использования вещи»;
б) 8 элементов, включая следущее положение: «Право на переход вещи по наследству или по завещанию»;
в) 9 элементов, включая следущее положение: «Право на бессрочность»;
г) 11 элементов, включая следущее положение: «Право на безопасность, т.е. иммунитет от экспроприации»;
6. Норма это:
а) нерегулярность в поведении индивидов, опирающаяся на санкции;
б) отражение элемента продолжительности в поведении.
в) предписание определенного поведения, но не обязательного для выполнения и имеющее своей функцией поддержание порядка;
г) базовый регулятор взаимодействий людей, которым определяется, как должен вести себя индивид в различных ситуациях, при этом выполнение предписания носит добровольный характер либо основывается на санкциях социальных, экономических и юридических.;
д) регулярность в поведении государства, опирающаяся на санкции.
7. Структура нормы состоит из:
а) 5 элементов, включая такой элемент как «атрибуты»;
б) 5 элементов, включая такие элементы как «атрибуты и стороны»;
в) 4 элементов, включая такой элемент как «цель»;
г) 4 элементов, включая такой элемент как «атрибуты»;;
д) 5 элементов, включая такой элемент как «стороны».
8. Санкции подразделяются на:
а) юридически и социальные;
б) формальные и неформальные;
в) правовые и неправовые;
г) легальные и внелегальные;
д) не имеют разделения.
9. В определении нормы позиция социологов:
а) исключает свободу выбора;
б) полагает свободу выбора;
в) исключает ограниченность информационных ресурсов
г) полагает ограниченность информационных ресурсов;
д) не отличается от позиции экономистов.
10. Государственное устройство основывается на последовательном выборе:
а) конституции, законов, постановлений правительства;
б) конституции, законов, постановлений правительства и внутренних норм функционирования бюрократического аппарата;
в) конституции, постановлений правительства и внутренних норм функционирования бюрократического аппарата;
г) конституции, законов, внутренних норм функционирования бюрократического аппарата;
д) постановлений правительства и внутренних норм функционирования бюрократического аппарата.
В. Для усвоения материала студенту рекомендуется ответить на следующие вопросы:
• Что такое институты?
• Какие виды и формы институтов Вы знаете?
• Охарактеризуйте основные модели экономического поведения.
• Является ли информация ограничением при принятии экономических решений?
• Как связаны ограниченность информации и возникновение привычек?
• всегда ли образцы поведения способствуют максимизации полезности?
• Всегда ли нарушение правила нежелательно с экономической точки зрения?
• Всякое ли правило является институтом?
• Всегда ли наличие регулярности в поведении означает существование соответствующего института?
• Верно ли, что любой институт создает распределительный эффект?
• Чем формальные правила отличаются от неформальных?
• Может ли экономическое благо находиться в режиме свободного доступа?
• Что такое права собственности?
• Какова основная функция спецификации прав собственности?
• Верно ли, что исключительность прав собственности возможна только тогда, когда их субъектом является индивид?
• Верно или нет следующее утверждение: государство тем эффективнее, больше насилия оно применяет?
• Что такое общественное благо и каковы его отличительные черты?
• Должно ли государство во всех случаях самостоятельно производить общественные блага? Возможно ли предоставление блага «защита формальных правил» частным порядком?
• Что такое анархическое состояние общества?
• Чем система стимулов бандита-гастролера отличается от системы стимулов оседлого бандита и почему?
• Что такое институционализация коррупции?
• Каковы этапы жизненного цикла института?
• Что такое рынок для институтов?
• Что оказывает больший сдерживающий эффект на преступность: усиление тяжести наказания или увеличения вероятности его наступления?
• Зависит ли уровень преступности от равномерности распределения доходов в обществе?
• Какими причинами объясняется более высокий уровень преступности в крупных городах по сравнению с небольшими городами и сельской местностью?
• Каким образом уровень преступности в прошлом влияет на текущий уровень преступности?
• Верно ли следующее утверждение: «Общество должно бороться с преступностью вплоть до полного е искоренения»?
• Охарактеризуйте концепции постиндустриального общества и человеческого капитала.
• В чем вы видите проблемы взаимосвязей и противоречий индустриального и постиндустриального мира
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Институциональная экономика.docx
2019-06-20 19:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, сделала быстро и потом беспокоилась все ли устроило, молодец!!!!!!!!!!!!!!!