Создан заказ №4092744
4 июня 2019
Методика изучения сказок к. паустовского в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. [41,c.135]
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее – ФГОС) в области начального общего образования второго поколения, приоритетной задачей обучения литературному чтению в начальной школе является формирование эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.
Уровень сформированности универсальных учебных действий (далее –УУД) в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
– смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
– самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
– основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
– эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
– нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
– эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
– умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
– умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
– умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
– умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Специфические цели учебно-воспитательной работы в чтении художественной литературы направлены на обеспечение знакомства учащихся с разнообразными детскими книгами, освоение детьми общих свойств и закономерностей, по которым группируют книги, овладение различными видами деятельности с доступными книгами, что, в конечном счете, дает возможность каждому ученику определить свой круг чтения.
В разделе «Круг детского чтения» примерной программы по дисциплине «Литературное чтение» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6—10 лет, читательских предпочтений младших школьников. [41, c.138]
Вполне естественно, что примерный список рекомендованных для чтения младшего школьника произведений не может включить всех известных произведений, доступных для детского восприятия. И, тем не менее, есть такие писатели и такие произведения, невнимание к которым со стороны организаторов детского чтения нельзя воспринимать равнодушно. Это относится к произведениям замечательного отечественного писателя ХХ в. К.Г. Паустовского. К сожалению, в список рекомендованных его произведения не вошли. Это, конечно, просчет, который, можно надеяться, со временем будет устранен, тем более что многие авторы все же включают произведения К.Г. Паустовского в свои учебники для начальных классов. Это решение вполне оправданное, так как произведения этого писателя обладают огромным педагогическим, воспитательным и эстетическим потенциалом, которые должны быть раскрыты в практике.
Изучая К.Г. Паустовского в начальной школе, можно рассматривать разнообразие жанров в его творчестве (это рассказ, сказка, повесть, очерк), можно формировать у детей представление о стиле писателя, познакомить детей с высшими совершенными образцами русской речи на всех уровнях (от фонетики до синтаксиса). Другими словами, формировать представление о таком феномене, как творчество писателя в его индивидуальности и разнообразии.
В соответствии с требованиями ФГОС ученики должны освоить различные литературоведческие понятия, например, художественные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Также ученики должны понимать, что такое художественное произведение в целом, художественный образ, автор, герой, сюжет, тема, идея произведения. Произведения К.Г. Паустовского в полной мере отвечают данному требованию: они разнообразны и совершенны по форме, гуманистичны по содержанию, их человеколюбивый пафос выдержал испытание временем.
К.Г. Паустовский – писатель, обладающий тонким вкусом, индивидуальным стилем, языковым чутьем. Это человек, который умел в обычном увидеть необычное. Он обладал удивительной способностью наполнять свои произведения познавательной информацией, что особенно ценно, если говорить о детском чтении.
Читая и анализируя произведения К.Г. Паустовского, ребёнок задумывается о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. Огромную роль в организации этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация моментов сопереживания, поскольку в постижении художественного текста особенно важен принцип сочетания чувственного и рационального познания. Сопереживание и оценка — основы формирования нравственных представлений и убеждений личности.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
Цель данного исследования – разработать и обосновать систему работы по формированию у младших школьников представления о творчестве К.Г. Паустовского на уроках литературного чтения.
Объект исследования – начальное литературное образование младших школьников в процессе ознакомления с творчеством К.Г. Паустовского на уроках классного и внеклассного чтенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика изучения сказок к. паустовского в начальной школе .docx
2019-06-10 06:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё во время и без задержек, работа была выполнена с оригинальностью в 80%. Просьба о корректировке была принята и исполнена. 10/10