Создан заказ №409409
5 января 2015
Цель работы – исследовать влияние ораторского искусства на развитие исторической науки.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по истории. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Проблемам ораторского искусства уделяется значительное внимание на протяжении всей истории человечества. Культура владения словом изучалась и продолжает активно изучаться историками, философами, политологами, логиками и т.д.
Риторике принадлежит особое место в сфере политики, экономики, образования, науки и социальной области, поскольку владение навыками ораторского искусства выступает основным компонентом успеха личности в любой сфере деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ораторское искусство как искусство практического словесного взаимодействия, дающее возможность мастерски применять слово как инструмент мысли и убеждения, является самым действенным инструментом государственной идеологии, средством манипуляции общественным мнением и процессами формирования мировоззрения человека.
Ораторское искусство имеет глубокие корни в историко-гуманитарной традиции человеческого общества. В своем историческом развитии риторика обозначила свою способность совершенствовать человека. Интерес к ораторскому искусству в системе гуманитарного знания связан с общим стремлением к гармоничной жизни, к человечности, к благожелательности и взаимопониманию, приоритетом духовного начала, утверждением достоинства и ценности человеческой личности.
Степень разработанности проблемы. Проблема ораторского искусства и его связь с исторической наукой представляет интерес для целого ряда исследователей.
Первые попытки научного осмысления приемов, методов, средств красноречия появились с момента зарождения ораторского искусства в период античности. В связи с этим особый интерес представляют труды и творчество видных ораторов, философов Древней Греции и Рима: Исократа, Демосфена, Платона, Аристотеля, Цицерона и др.
Так, Исократ развивал идею риторики как практической философии, настаивал на силе ее общественного влияния, полагал, что именно риторика – звено, соединяющее две сферы человеческой деятельности, – теоретические знания и практическое их воплощение.
В творчестве Демосфена синтезируется опыт ораторской прозы предшествующего времени, поэтому его речи, обладающие высоким стилистическим совершенством, анализируются как образцовые и традиционно включаются во все хрестоматии.
Платон считал главным для ритора нахождение собственного пути в ораторском искусстве. Он закрепил понимание риторики как средства убеждения и выдвинул в качестве основной речевую манеру – диалектику. Платон развил искусство диалога, сделал его совершенной формой устно-публичного изложения самых сложных мыслей, положений и идей.
Аристотель значительно расширил область риторики, сравнительно с обыденным в то время воззрением на нее. Он определяет риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Аристотель на основании наблюдения, дал общие формы ораторского искусства, указал, чем должен руководиться оратор, желающий убедить кого-либо в чем-либо. В сочинениях философа нашли отражение все важнейшие принципы, на которых основывается доказательность, эмоционально-психологическая и стилистическая адекватность публичной речи. Аристотелевская риторика ориентируется на логические принципы убеждения.
Цицерон утверждал, что основа ораторского искусства – глубокое знание предмета; если же за речью не стоит глубокое содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное выражение – пустая болтовня. Красноречие – это искусство, но труднейшее из искусств. Цицерон создал идеал образованного оратора, оратора-политика, который одновременно есть и философом, и историком, и знает право. Цицерон постоянно ставит вопрос о взаимоотношении риторики и других наук, в частности философии. Он приходит к принципу подчинения всех наук главной ораторской цели. В его риторических трактатах ясно прослеживается отношение к философии и праву как к части ораторского образования и воспитания.
Общие проблемы ораторского искусства нашли отражение в работах таких современных авторов как Апресян Г. З., Безменова Н.А., Баширова Г.И., Гаспаров М.Л., Герасимова И. А., Кессиди Ф.Х., Клюев Е.В., Корнилова Е.Н., Кузнецова Т.И., Лакейхина В.С., Марченко О.И., Миллер Т.А., Михайличенко Н.А., Морган Н., Орлов Е., Панов М.В., Рождественский Ю.В., Удалых Г. Д. и др.
Вопросы влияния ораторского искусства на историческую науку затрагиваются в труд известного историка Лаппо-Данилевского А.С. «Методология истории».
Несмотря на обширную литературу, данная тема на сегодняшний день остается малоизученной.
Цель работы – исследовать влияние ораторского искусства на развитие исторической науки.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность ораторского искусства;
- изучить развитие ораторского искусства в различные исторические эпохи;
-определить влияние ораторского искусства на методологию истории;
- проанализировать современное состояние ораторского искусства.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – исследовать влияние ораторского искусства на развитие исторической науки..docx
2020-03-11 15:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Автор изначально не выполнил требования, но всегда вежливо отвечал и все исправлял в процессе общения.