Создан заказ №4098740
5 июня 2019
Мифологическая картина мира в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Художественный мир В.Г. Распутина отличается многослойностью, поскольку за бытовым планом присутствует план мифологический, который основывается на ценностных категориях традиционного народного сознания.
Мы считает актуальным проанализировать мифологический пласт, созданный В.Г. Распутиным в одном из популярнейших его произведений — «Прощание с Матёрой», где присутствует конфликт «русской» и «советской» мифологии, уходящей корнями в концепты «свое» — «чужое», поскольку мифология В.Г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Распутина позволяет увидеть корни современных проблем России.
Цель исследования состоит в рассмотрении мифологической картины мира в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой».
Исходя из цели, мы ставим перед собой такие задачи:
охарактеризовать миф как вымысел и миф как реальность;
выявить мифологию «русского» и «советского» в повести «Прощание с Матёрой»;
рассмотреть изображение магических сил и их влияния на героев повести В.Г. Распутина;
проанализировать особенности мифологии рода в произведении;
показать художественную роль мифологической символики в тексте;
очертить кризис мифологии писателей-«деревенщиков» в 1970-1980-е гг.
Объект исследования: мифологическая картина мира в творчестве В.Г. Распутина.
Предмет работы: мифология повести «Прощание с Матёрой».
Материал исследования: повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» (1976).
Степень изученности вопроса. Несмотря на то, что мифологическое в творчестве В.Г. Распутина занимает одну из ключевых позиций, основательных исследований по теме все же недостаточно.
Для нашей работы интерес представляет и исследование И.М. Куликовой «Мифологическая парадигма в моделировании художественного пространства в творчестве В. Распутина» (2016), где детально рассмотрен образ «царского лиственя» из повести «Прощание с Матёрой», который ассоциируется с мифологическим архетипом Мирового Древа.
Еще одна заслуживающая внимания работа — статья Е.Ш. Галимовой «Архетипический образ реки в прозе Валентина Распутина» (2012), где, по словам автора, «впервые выявляется весь спектр значений, связанных с этим образом в творчестве Распутина».
Отметим некоторые диссертационные исследование по теме. Работа А.Ю. Большаковой 2002 года посвящена деревенской прозе второй половины ХХ века, где прослеживается эволюция деревни как архетипа русской литературы, начиная с XVIII века и заканчивая 1990-ми годами.
Основательной является работа Е.В. Соловьевой «Художественное воплощение духовно-религиозной проблематики в произведениях В. Распутина и В. Максимова» (2005), где автор рассматривает не только мифологию повести «Прощание с Матерой», но и духовную социальную атмосферу в период написания произведения.
В диссертации О.А. Барышевой «Христианские и народно-поэтические мотивы в художественном мире прозы В. Г. Распутина» (2010) отдельно рассматриваются такие мифологические символы повести «Прощание с Матёрой», как символы земли, огня, воды, образ Хозяина, Богодула. Также показан мир Матёры, традиции ее обитателей и конфликт поколений на этой почве. Кроме этого исследователь обращает внимание на прощание как ключевой мотив произведения «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутина.
Из недавних работ по теме отметим диссертацию Ма Сяоди «Проблема национального самосознания в творчестве В. Г. Распутина» (2015), где указанная проблема освещена в контексте «деревенской прозы». Также отдельно рассмотрены христианские и фольклорные символы повести «Прощание с Матёрой». Кроме этого, знание китайского языка позволяет исследователю активно использовать работы китайских ученых, посвященные творчеству Распутина.
В диссертации И.В. Бобяковой (2017) , посвященной образу домового в русской литературе, в повести «Прощание с Матёрой» как домовые интерпретируются образы Хозяина и Богодула. Кроме того, с этими персонажами сближается и Дарья Пинигина как хранительница родовой памяти.
Теоретико-методологическую базу настоящего исследования составили работы таких исследователей, как А.Ф. Лосев, Е.М. Мелетинский, М. Элиаде, А. Разувалова, Л. Олсон, С. Адоньева.
Новизна исследования заключается в том, что в этой работе нами был выполнен подробный анализ основных мифологических пластов повести «Прощание с Матёрой», а именно: мифология «русского» и «советского» в повести, влияние магического на судьбу героев произведения, рассмотрена мифология рода как синтез определенных ценностей и связей героев с родными даже после смерти, охарактеризованы основные мифологические символы, среди которых определяющими, на наш взгляд, стали символы реки и царского лиственя, образы Богодула и Хозяина Матёры.
Научно-практическая значимость. Данная работа может послужить основой для дальнейших научных поисков по этой теме. Материалы исследования можно использовать для лекций, докладов, научных статей и т.п.
Методы исследования: историко-литературный и социокультурный анализ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мифологическая картина мира в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой».docx
2019-06-11 20:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор ответственно подошел к своей работе. Все было сделано в срок. Работа понравилась: получилось очень интересной и продуманной.