Создан заказ №4102760
6 июня 2019
Цель исследования: определить роль стиля модерн в историко-культурном пространстве рубежа XIX – XX вв.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет; Визуальные искусства
Работа во многом должна освещать творчество Гауди
Название:" Модерн. Зарождение и расцвет"
оригинальность выше 80процентов по системе антиплагиат
14 шрифт интервал полуторный,от 20 страниц
не менее 20 источников
сдать до 18-00 16 июня
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. XXI в. характеризуется интегративными процессами во всех сферах общественного развития. Наиболее последовательно это явления происходит в отраслях культуры. Современное российское искусство вышло в мировое культурное пространство на конкурентоспособный уровень (участие в кинофестивалях, выставках, конкурсах и т. д.). Заинтересованность современного общества в развитии культуры неслучайна. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Культурологи отмечают, что именно XXІ в. имеет тенденцию к гуманитарному ренессанса, то есть органического культурного синтеза (от древнегреч. Synthesis – объединение, соединение в одно целое).
Модерн как стиль художественного мировосприятия, получившего распространения на рубеже ХІХ – ХХ в., ознаменовал с одной стороны, новый поворот, глубокую смену мировоззренческих ориентиров, с другой – первой попыткой воссоздания этих ориентиров в рамках неоклассической парадигмы.
Наследие модерна разнообразно и сложно, поскольку включает не только бесспорные ценности и художественные открытия, но и откровенные свидетельства противоречий, которые существовали в то время в обществе. Из-за этого некоторые историки воспринимали модерн только как проявление упадка буржуазной культуры конца XIX – начала ХХ веков
Состояние и степень разработанности проблемы. Среди первых исследователей модерна в России выделяют А. В. Бакушинского, Г. А. Недошвина и А. А. Федорова-Давыдова.
Среди первых зарубежных исследователей модерна называют немецкого исследователя Э. Михальски, статья которого «Историко-художественное значение югендстиля» была издана в Берлине в 1925 году, поскольку именно он впервые наметил исторический подход к исследованию
модерна и определил его место между импрессионизмом и экспрессионизмом.
Среди исследователей, обративших свое внимание на изучение характерных особенностей стиля модерн в 30-40 гг. ХХ в. выделяют В. Гофмана, Н. Певзнера, М. Реймса, Ф. Шмаленбаха, Р. Шмуцлера.
Исследование модерна в 1950-х-1960-х годах переходят на новый уровень прежде всего из-за искусствоведческих исследований и художественных выставок, которые происходят в Европе и Америке. В этот период особый интерес, прежде всего, культурологические, эстетические, художественные проблемы искусства эпохи модерна. Если в 1930-х-1940-х годах основным достижением исследований было признание модерна утечкой функционализма и конструктивизма, то основным достижением исследований 1950-х-1960-х годов стало определение эстетической, архитектурной и художественной ценности модерна, который уже не оценивается как «эклектичная культурой эпохи упадка».
Одним из первых исследователей модерна советского периода был М. Ф. Хомутецкий, который считал его разновидностью эклектики. Выразителем противоположного мнения о самостоятельности модерна как явления и тождественность его с эклектикой был иностранный ученый М. Певзнер. Существовали и другие исследования советских авторов, которые выделяли аспект сходства рационалистического модерна и конструктивизма. Парадокс заключается в правильности всех этих противоположных взглядов. С одной стороны, нельзя отрицать связь модерна и псевдостиля (историзма-эклектизма) II-й половины XIX века, с другой - не отличать новаторских принципов в стиле модерн от предыдущих методов проектирования «в духе историзма» или не замечать органичность возникновения функционализма-конструктивизма с рационалистического модерна. Кроме этого, невозможно рассматривать феномен модерна без всестороннего анализа социального и культурно-художественного основы эпохи модерна
Вопросами, связанными с изучением западноевропейского модерна, занимались и отечественные ученые. Общие проблемы стиля получили свою реализацию сначала в статьях отечественных исследователей, а затем и в монографических работах (Д. В. Сарабьянов, JI. Н. Монахова, В. С. Турчин, Л. Гурова, Т. Володина, А. Берсенева и др.).
Пути развития стиля модерн в изобразительном искусстве во многом предопределяли установки символизма. Для понимания содержания и художественных особенностей стиля модерн огромное значение имеет изучение наследия русских поэтов и теоретиков символизма, среди которых А. Брюсов, А. Блок, Вяч. Иванов. Также большой вклад в осмысление стиля модерн внесла литература эссеистического характера, статьи писателей, художников, критиков, в том числе А. Бенуа, С. Маковского, М. Волошина, С. Дягилева и др.
В Советском Союзе отношение к наследию модерна было отрицательным. Одними из первых исследований, которые изменили негативную оценку модерна, были научные труды Е. И. Кириченко, посвященные петербургским доходным домам в стиле модерн и творчества архитектора Ф. Шехтеля. После определенного спада углубленный интерес к модерну возник в конце 1970-х годов уже на новом уровне, поскольку появилась необходимость объективного осознания наследия модерна.
Кроме Е. И. Кириченко, исследованием этого стиля занимались российские ученые-историки А. А. Берсенева, Е. А. Борисова, В. С. Горюнов и М. С. Тубли, Т. П. Каждан, В. В. Кириллов и его сын В. В. Кириллов, В. Г. Лисовский, Б. М. Кириков, С. С. Левошко, А. Б. Ушакова, М. В. Нащокина, А. В. Орельская, Д. В. Сарабьянов и Г. Ю. Стернин, которые исследовали модерн Западной Европы и России.
Стиль модерн как феномен оказался в кругу внимания и у культурологов (Б. Вышеславцев, И. Азизян, М. Воскресенская, Е. Неелов и др.).
Несмотря на большое количество исследований по данной тематики, вопрос эволюции стиля модерн остается актуальным, поскольку наше время «переходных эпох», больших преобразований в культуре он является своеобразной проекцией синтезирующих тенденций в исторической развитии общества.
Предмет исследования – стиль модерн.
Объект исследования – этапы развития стиля модерн и творчество ярких представителей стиля.
Цель исследования: определить роль стиля модерн в историко-культурном пространстве рубежа XIX – XX вв.
Достижения указанной цели требует выполнения некоторых задач, а именно:
Рассмотреть иконографию стиля модерн.
Определить характерные черты стиля модерн.
Обозначить художественные приемы, характерные для стиля модерн.
Проанализировать творчество ярких представителей стиля модерн (А. Гауди, Г. Климт, М.А. Врубель).
Методологическая основа исследования базируется на междисциплинарном подходе. В ряду задействованных исследовательских
методов – историко-культурологический, искусствоведческий и метод сравнительного и компаративного анализа.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3 главы, 5 подпунктов, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить роль стиля модерн в историко-культурном пространстве рубежа XIX – XX вв..docx
2019-06-12 22:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа отличная, автор совместила мои предпочтения и свой профессионализм) Оформление, содержание, использованный материал, оригинальность, - все на высшем уровне! Оригинальность везде более 80%. Работу прислали в срок!