Создан заказ №4104872
7 июня 2019
Кризисы юношеского возраста и ситуации их преодоления.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном мире все больше отмечается проблем, обусловленных неблагоприятными последствиями человеческой деятельности. Это вопросы, связанные не только с экологией среды обитания, но и усложнением и обострением социальных конфликтов на уровне отдельного индивидуума, семьи, коллектива, государства и межгосударственных отношений. Многообразие социальных конфликтов, сопровождающихся насилием и жестокостью (локальные военные конфликты, терроризм, криминальная ситуация и т. (работа была выполнена специалистами Автор 24) п.), сильнейшие природные катаклизмы (стихийные бедствия) и техногенные катастрофы еще больше усугубляют бытие человека, нежели это было в прошлом веке.
Эти общечеловеческие кризисные факторы в нашей стране сочетаются со спецификой ее развития. В последние десятилетия темп жизни россиян значительно ускорился. Социально-экономическое неблагополучие, понижение уровня жизни, потеря практически всеми слоями населения привычных, стереотипных ценностей и установок вызвали массовое увеличение напряжения, проявляющееся в повышении уровня общей тревожности, возрастании таких переживаний, как одиночество, ненужность, бессмысленность существования, неуверенность, страх за будущее и многое другое. В связи с этим в медицине, психологии, социологии все больше исследователей захватывают проблемное поле, понятие как «кризис», сущность которого очень точно передана китайцами двумя иероглифами, один из которых обозначает «опасность», а другой – «возможность».
Степень научной разработанности проблемы. Теория кризисов формируется на основе теории эволюции, теории достижения и роста человеческой мотивации, теории адаптации в современном преломлении понятий чрезвычайных и экстремальных ситуаций (Л. Линдеман, Г. Селье, Э. Эриксон, В.В. Козлов). Их систематическое изучение психологами осуществляется неравномерно. Одни явления, например, связанные с закономерностями кризисов того или иного возрастного периода, психологически изучены в большей степени, тогда как ситуации их преодоления в меньшей степени.
Вопрос о возрастных границах и содержании юношеского возраста до сих пор не решен. Одни авторы считают юношеский период кризисным (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, И.В. Дубровина), другие настаивают на возможности бескризисного протекания юношеского периода (Д.Б. Эльконин, М. Кле, М. Раттер и др.).
Известно, что основная задача юношеского возраста – профессиональное, личностное, жизненное самоопределение и формирование эго-идентичности (Е.И. Головаха, М.Р. Гинзбург, А.В. Мудрик, Н.С. Пряжников, П.Г. Щедровицкий Э. Эриксон и др.). Идентичность рассматривается как устойчивость и непрерывность своего Я, несмотря на те, изменения, которые происходят с человеком в процессе его развития. Статусы идентичности определяют через два параметра: поиск и принятие (Э. Эриксон, Дж. Марсиа).
Роль психологических знаний в решении задач самоопределения и формирования идентичности как новообразования кризисов юношеского возраста велика. В последние десятилетия в психологическую практику стали внедряться программы и рекомендации для начальной и основной школы (И.В. Дубровина, Ю.М. Забродин, М.В. Попова, Е.В. Климов, А.А. Реан, О.В. Хухлаева, Г.В. Резапкина, Р.С. Немов и др.). Однако непосредственно программы психологического сопровождения кризисов юношеского возраста, рекомендаций их преодоления на данный момент мало проработаны, что и обусловило выбор темы исследования: «Кризисы юношеского возраста и ситуации их преодоления».
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически исследовать кризисы юношеского возраста и ситуации их преодоления.
Объектом исследования являются кризисы юношеского возраста, предметом исследования являются ситуации их преодоления.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что эффективное сопровождение кризисов юношеского возраста возможно, если учитывать следующие ситуации их преодоления:
увеличение способности к самопониманию, анализу и принятию собственного состояния;
снижение вероятности тяжелых негативных вариантов разрешения кризиса (суицид, формирование зависимостей, разрыв отношений с близкими);
улучшение навыков продуктивного общения, ориентированного на эмоциональное сопереживание, способность разделить с другим собственный опыт;
формирование высокоэффективных поведенческих стратегий, помогающих преодолевать сложные жизненные ситуации.
Исходя из актуальности проблемы, цели, объекта и предмета, гипотезы сформулированы следующие задачи исследования:
определить сущность понятия, структуру и содержание возрастных кризисов;
изучить особенности психологии юношеского возраста;
обосновать психологические закономерности и специфику кризисов в период юношеского возраста;
осуществить анализ условий и факторов, обеспечивающих ситуации преодоления кризисов юношеского возраста;
провести экспериментальное исследование, направленное на изучение кризисов юношеского возраста и ситуаций их преодоления, разработка рекомендаций их сопровождения.
Методы исследования:
теоретический анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования;
психодиагностические методы;
методы анализа экспериментального исследования и статистической обработки данных.
База исследования: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет».
Практическая значимость исследования: обоснована необходимость, разработаны рекомендации сопровождения кризисов юношеского возраста, которые может быть использована педагогами-психологами. Материалы по содержанию работы могут быть включены в курс «Психологии развития» и «Педагогической психологии», Ивановская область, г. Шуя.
Структура работы определяется общей концепцией, целью, объектом, предметом и задачами исследования, гипотезой и состоит из введения, двух глав, выводов по 1 и 2 главе, заключения, списка использованной литературы.
Общий объем работы: 42 страницыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/185/23225.jpg?1675765564)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Кризисы юношеского возраста и ситуации их преодоления..docx
2021-05-26 23:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Девушка делает честно и добросовестно...))) я очень довольна...))) спасибо вам большое...)))