Создан заказ №410854
5 января 2015
Формирование волевых качеств младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
это вопрос для определенного автора, не надо обращать внимание на заказ
https://avtor24.ru/order/getoneorder/309149
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование воли у младших школьников является одной из первостепенных задач, так как влияет на успешность учебной деятельности учащихся, а также определяет их личностное развитие. У младшего школьника, кроме того, интенсивно развиваются такие, связанные с волей, познавательные процессы, как произвольное внимание, преднамеренное запоминание, активное мышление и воображение.
Как правило, проявляется воля в таких типичных ситуациях, как необходимость выбора между несколькими одинаково привлекательными, но противоположными по реализации целями, чувствами, мыслями; как целенаправленное продвижение к намеченной цели через сложности и препятствия; как сознательное преодоление внутренних и внешних препятствий.
В условиях введения новых ФГОС формированию воли в учебной деятельности у младших школьников (от 6,5 до 11 лет) придается большое значение, так как формирование волевых качеств автоматически определяет развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных, социальных мотивов и личностного смысла учения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, успешность вышеуказанного процесса предопределяет успешность формирования центральных психологических новообразований, таких как словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление.
Так, очевидно, что воля – одно из важнейших качеств личности, которое делает человека свободным и сознательным субъектом собственной жизни и деятельности. Следовательно, воля – это качество, которое должно формироваться в процессе общего развития личности с самого раннего возраста. Любой педагог и родитель стремится воспитать это качество у своих учеников и детей.
Становление воли является магистральной линией развития личности ребенка, о чем красноречиво подчеркивают в своих исследованиях ведущие российские психологи. Л.С. Выготский отмечает, что личность охватывает единство поведения и становление способности владеть собой и своими психическими процессами. Д.Б. Эльконин указывает, что в основе формирования личностного поведения – возникновение и развитие произвольных действий и поступков. А.Н. Леонтьев полагает, что формирование воли и произвольности имеет решающее значение для развития личности ребенка. Л.И. Божович подчеркивает, что проблема воли и произвольности является центральной для формирования психологии личности.
Психолого-педагогическое сопровождение с целью формирования воли в младшем школьном возрасте позволяет оказать личностно-ориентированную помощь и поддержку тем учащимся, которые испытывают трудности, связанные с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Особенно это актуально для первоклассников, так как с поступлением в школу меняется их ведущая деятельность, и маленькому ученику не всегда удается быстро и безболезненно ее освоить.
Следовательно, несмотря на достаточную разработанность проблемы формирования волевого поведения человека, проблема формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте в процессе психолого-педагогического сопровождения является недостаточно разработанной.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы избрали в качестве темы выпускной квалификационной работы следующую: «Формирование волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения».
Объект исследования - процесс формирования волевых качеств младших школьников.
Предмет исследования - условия формирования волевых качеств детей младшего школьного возраста в ходе психолого-педагогического сопровождения.
Цель исследования – подобрать и апробировать мероприятия по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Гипотеза исследования: формирование волевых качеств у первоклассников будет проходить успешнее при выполнении следующих условий:
применение индивидуального подхода к каждому ученику в его учебной деятельности;
взаимодействие с родителями учащихся в формировании у первоклассников волевых качеств;
формирование интереса у первоклассников в процессе формирования их волевых качеств.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2) подобрать и провести методики для диагностики волевых качеств младших школьников;
3) провести мероприятия по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения;
4) провести анализ результатов опытно - экспериментальной работы, разработать рекомендации по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Методы исследования: теоретические методы (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация); логические методы исследования; эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, эксперимент).
Этапы исследования:
Первый этап – поисковый (март 2014 – август 2014). Проведен анализ научных работ по проблеме исследования, получены первичные данные специфике формирования волевых качеств у детей младшего школьного возраста, что позволило определить тему, объект и предмет исследования, а также предварительно спланировать опытно-экспериментальную работу.
Второй этап – экспериментальный (август 2014 – декабрь 2014). Осуществлена эмпирическая проверка теоретических положений: проведены методики для изучения ответственности младших школьников до и после формирующего этапа эксперимента и обеспечены условия для формирования волевых качеств младшего школьника, в частности, ответственности, в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Третий этап – обобщающий (декабрь 2014 – февраль 2015). Анализ и интерпретация результатов экспериментальной деятельности; формулирование выводов; оформление исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и апробированные мероприятия и задания могут быть использованы для формирования волевых качеств детей в начальной школе процессе психолого-педагогического сопровождения учителями, психологами и родителями младших школьников.
База экспериментального исследования: МКОУ Зятьковская ООШ, 1 класс.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование волевых качеств младших школьников.docx
2016-10-11 20:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
В целом всё отлично, были некоторые недоработки, но этого не избежать. Работать было приятно. Спасибо.