Создан заказ №411228
6 января 2015
Функционализм дизайна
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по дизайну. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дизайн современного постиндустриального общества выходит за рамки традиционной его трактовки, обычно сводившейся к пониманию его как составной части общей проектной культуры, основанной на индустриальном формообразовании. Дизайн становится способом гармонизации окружающей среды, средством организации массовых коммуникаций и культурой потребления. Отсюда возникает проблема историко-философского осмысления роли и назначения концептуальных этапов дизайна, обуславливающая актуальность настоящего исследования.
Особое место в эволюции дизайна занимает история становления и развития функционализма, как особого направления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этой связи целесообразно сосредоточить внимание исследования на промежутке времени с 1910 до 1960-х годов.
Именно в эти десятилетия раскрываются особенности функционального дизайна как вида проектно-художественной культуры и формируются те ценностные ориентиры, которые становятся определяющими на современном этапе развития постиндустриального общества. Такой подход к пониманию актуальности исследуемой темы даст возможность увереннее прогнозировать будущее развития дизайна.
Степень исследованности проблематики.
Первые целенаправленные исследования в области индустриального формообразования относятся к ХIX - началу XX вв. Тогда же начали складываться теоретические основы новой проектно-художественной культуры — дизайна, в научных трудах и трактатах первых теоретиков и практиков дизайна: Готфрида Земпера, Уильяма Морриса, Адольфа Лооса, Фрэнка Ллойда Райта, Петера Беренса, их последователей — Ле Корбюзье, Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Рое. Свое профессиональное кредо формулировали и теоретически обосновывали творческие группы и объединения дизайнеров: «Школа Глазго», группа «Мемфис», журналы «Де Стейл», «Архизум» и др.
Во главе этих объединений стояли такие известные фигуры, как Чарльз Макинтош, Этторе Соттсасс и Алессандро Мендини. Они сплотили вокруг себя художественный авангард — прогрессивно мыслящих художников, архитекторов, искусствоведов. Теоретические работы пионеров дизайна были новаторскими и носили зачастую декларативный, а иногда, и провокационный характер.
Целостный взгляд на историю дизайна начал складываться к 60ым гг. XX века. Значительную роль здесь сыграли открывшиеся к этому времени в ряде европейских стран музеи дизайна, разделы дизайна в музеях современного искусства, а еще ранее — политехнические музеи. В их собраниях были представлены наиболее значимые образцы промышленного производства XVII-ХХ вв. Эти экспонаты стали своеобразной материальной базой для последующих углубленных исследований в области истории индустриального формообразования.
История дизайна как наука берет свое начало с 1980-х гг. с появлением первых специализированных исследований в области развития индустриального формообразования (Г. Дрейфус, Д. Нельсон, Р. Вентури, Ч. Дженкс). На рубеж ХХ-ХХI вв. пришелся пик выпуска изданий по истории дизайна и истории функционализма, как его направления.
Целью настоящего исследования является выявление особенностей художественно-пластического формообразования в условиях развитого промышленного производства ХХ века в рамках направления функционализма.
Поставленная цель обозначила основные задачи исследования:
- раскрыть сущность функционализма;
- конкретизировать временные и предметные границы исторического развития функционализма;
- проанализировать неоднозначность функционализма как системного подхода в архитектуре.
Объектом исследования является практика дизайна и формообразования XX века в виде отдельных наиболее значимых объектов, ставших определенными вехами в истории дизайна.
Предметом исследования стали особенности художественно-пластического формообразования в рамках функционализма.
Временными границами исследования был определен ХХ век. В процессе исследования они были уточнены периодом 1920 — 1980 гг., соответствующему наиболее выразительному этапу в развития индустриального дизайна в целом, и функционализма, как его направления в частности, то есть с момента зарождения функционализма в первых школах дизайна — Баухаузе и ВХУТЕМАСе, и до перехода индустриального общества в стадию информационного. Этот рубеж знаменателен сменой приоритетов в предметном формообразовании.
Методика исследования
Исследование базируется на методе историко-генетической систематизации изучаемого материала. Этот подход позволил провести многофакторный анализ и рассмотреть развитие индустриального дизайна во взаимосвязях с другими видами проектно-художественной деятельности. Он предоставляет инструмент, с помощью которого «иконические объекты» дизайна и художественно-стилевые течения («дизайн-стили») были выстроены в хронологической последовательности.
Структура исследования определена его целями и задачами. Данная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, библиографического списка в количестве 25 номеров, списка иллюстраций в количестве 31 номера.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Функционализм дизайна.docx
2015-11-14 14:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор очень хороший. Добросовесно подошел к выполнению работы, исполнял все пожелания. Данным автором я осталась очень довольна. Рекомендую.