Создан заказ №412013
30 января 2015
Цель работы – исследование темы моды и «щегольства» в русской литературе XVIII века в контексте историко-литературного процесса, с детальным рассмотрением этой проблемы на конкретных произведениях 60-90-х годов XVIII века.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по литературе за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Новые веяния европейской моды в разных областях способствовали европеизации российской повседневности, однако, чуждая, навязанная культура и образ жизни породил такое явление как «модный человек», щеголь, петиметр. Модники, которых в Европе высмеивали за легкомыслие, мотовство, глупость и др., в России стали объектами едких насмешек и послужили предметом изображения русских комедий.
Взгляд литератора на ту или иную часть общества, социальный тип людей, изображение таких людей в произведениях всегда представлял исторический и культурный интерес. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Щегольская культура и образ щеголя или щеголихи, иначе, весь комплекс реалий «модного щегольского сословия», у которого был свой язык, свои правила общения и свои законы жизни, вызывал определенное отношение со стороны драматургов XVIII века, которые заостряли внимание на пороках щегольства, при этом не возражая против светского образа жизни в целом.
С момента появления в начале XVIII в. в российском светском обществе щегольства как особого культурного явления было отмечено несколько основных эпох подобного воздействия западной культуры: французское влияние в начале XVIII в. (эпоха галантов) и в середине XVIII в. (эпоха петиметров).
Автор данной работы предпринял попытку рассмотреть и проанализировать сатирические интерпретации моды и модников в литературных произведениях в историко-культурном контексте 60-90-х годов XVIII века.
Степень научной разработки темы. Феномен «щегольства» в русской культуре XVIII стал не только продуктивной для творческой мысли темой для русских писателей, но и оставил, судя по объему критики XIX-XX веков и непрерывающемуся интересу к данному факту, множество критических и публицистических высказываний. В конце XIX века появляются различные научные и публицистические статьи, затрагивающие ту или иную проблему «щегольства» в литературе: анализ истории образа щеголя и его типологии на материале русской комедии (В.В. Сиповский «Из истории русской комедии XVIII века: к литературной истории “тем” и “типов”», П. Милюков «Очерки по истории русской культуры»), причины возникновений «щегольства» и его морально-нравственных качествах (А.Н. Пыпин «История русской литературы»).
Среди самых значительных работ по анализу бытования щеголя и щеголихи в комедиографии второй половины XVIII века необходимо отметить две книги В.И. Покровского: «Щеголи в сатирической литературе XVIII века» и «Щеголихи в сатирической литературе XVIII века», вышедшие в 1903 году в Санкт-Петербурге. Важное значение этих книг заключалось в том, что они привлекли внимание исследователей к теме влияния французской моды в России и отражению этого вопроса в драматургии.
Следует учитывать работы, написанные в советское время, когда тема «щегольства» не утратила своих позиций и актуализировалась в качестве интересного объекта для изучения сатирической драматургии XVIII века, в частности, социальных корней пороков сатирических персонажей (Л.Г. Бараг, И.З. Серман, П.Н. Берков, П.Е. Бухаркин, Г.А. Гуковский, Д.Д. Благой, В.П. Степанова, Ю.М. Лотман и др.), не менее перспективным направлением в этой сфере было обращение к лингвистическим аспектам исследования щегольской лексики (Е.Э.Биржакова «Щеголи и щегольской жаргон в русской комедии XVIII века», В.М. Живов «Язык и культура в России XVIII века») и т.д.
Тема «щёгольства» в современном литературоведении рассматривается довольно подробно, укрепляя методолгическую основу для изучения этого феномена. Публикуется достаточно много статей на эту тему, появляются диссертации, представляющие научный интерес и для автора данной курсовой работы (С.Л. Иванов «История щегольской лексики в русском языке XVIII – XX вв», 2003; О.В. Никитина «Петиметр: щегольская культура в России второй половины XVIII века», 2010).
Актуальность исследования обусловлена интересом к запечатленным в художественной литературе «документальным» источникам о нравах и моде в русском культурном быту; возможностью расширения смысла произведения, посредством включения его в культурный аспект эпохи.
Научная новизна состоит в том, что в данной работе щеголь и щеголиха рассматриваются в качестве литературных героев в произведениях русских писателей XVIII века, созданных писателями в контексте явления «щегольства» культурно-исторического процесса страны в русле общеевропейской традиции.
Объект исследования – изображение моды и «щегольства» в русской литературе 60-90-х годов XVIII века.
Предмет исследования – способы воплощения писателями образа щеголя и щеголихи, со всем его комплексом мировоззренческих, психологических, внешних, языковых и поведенческих черт.
Цель и задачи определяются спецификой исследуемой проблемы. Цель работы – исследование темы моды и «щегольства» в русской литературе XVIII века в контексте историко-литературного процесса, с детальным рассмотрением этой проблемы на конкретных произведениях 60-90-х годов XVIII века.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – исследование темы моды и «щегольства» в русской литературе XVIII века в контексте историко-литературного процесса, с детальным рассмотрением этой проблемы на конкретных произведениях 60-90-х годов XVIII века..docx
2017-10-14 17:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор,очень ответственно подошла к написанию,углубилась в тему,никаких претензий.ЛУЧШИЙ АВТОР!!ВСЕМ СОВЕТУЮ))