Создан заказ №412072
6 января 2015
Цель исследования: выявить психологические особенности общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста со сверстниками.
Как заказчик описал требования к работе:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования речемыслительной деятельности у младших школьников с умственной отсталостью.
Глава 2. Экспериментальное изучение состояния речемыслительной
деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.
Глава 3. Развитие речемысли
тельной деятельност
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Младший школьный возраст – большой период жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не совсем доступно. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождаются межличностные взаимоотношения со сверстниками – самостоятельная сфера общения детей, моделирующая межличностные отношения взрослых.
Дети постоянно меняются, как и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например, 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками.
Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Это определяют Л.С. Выготский (1984), Д.И. Аугене (1987), А.А. Леонтьев (1999), В.Г. Петрова (2004). Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств замечают А.В. Мудрик (2001), Н.В. Цукерман (1980). Характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Поэтому необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы вовремя провести коррекционную работу с ребенком.
Несмотря на то, что большинство работ отечественных дефектологов так или иначе затрагивает проблему общения лиц с интеллектуальной недостаточностью, в специальной литературе практически не рассматриваются вопросы, связанные с общением младших школьников с нарушением интеллекта, в том числе и первоклассников. Не рассматривался также вопрос о возможностях формирования, развития и коррекции недостатков общения данной возрастной категории детей с интеллектуальной недостаточностью. Однако, по нашим наблюдениям, дети с нарушением интеллекта, поступающие в коррекционные учреждения, не обладают необходимым уровнем социальной зрелости, являющейся одним из важнейших аспектов психологической готовности к обучению: у них отсутствует потребность в общении со сверстниками, умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Большую часть пропедевтического периода педагогу приходится использовать на попытки упорядочить процесс общения в классе, что является весьма нелегкой задачей при отсутствии специально разработанной методики. В связи с этой реальной практической потребностью специальных (коррекционных) общеобразовательных школах возникает необходимость в разработке методики формирования навыков общения у младших школьников с нарушением интеллекта.
Исследования в области специальной психологии и педагогики В.А. Вяренен (1971), Л.И. Даргевичене (1971), Н.Л. Коломинский (1978), Ж.И. Намазбаева (1986), О.К. Агавелян (1989) показали, что наличие интеллектуального дефекта у школьников отрицательно влияет на развитие межличностного общения, приводят к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении полноценных контактов с ними.
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение уделяется к проблеме психологической адаптации детей к школе и к обществу, где ведущую роль играет общение детей с взрослыми, как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка.
Цель исследования: выявить психологические особенности общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста со сверстниками.
Объект исследования: формирование психологических особенностей навыков общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности изучения навыков общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: я исходила из предположения, что общение младших школьников будет более эффективным, если:
использовать разнообразные формы и методы активизации общения детей со сверстниками;
специально подобранные коррекционные занятия, игры и упражнения;
взаимодействие специалистов в воспитании и обучении ребенка с отклонением в развитии.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;
Изучить психолого-педагогические особенности детей с нарушением интеллекта;
Подобрать методики по формированию навыков общения у детей с проблемами интеллектуального развития;
Систематизация коррекционно-развивающих упражнений по формированию коммуникативных навыков с умственно отсталыми детьми младшего школьного возраста;
Методы исследования:
анализ научно-методической литературы по проблеме;
эксперимент;
беседа;
наблюдение;
анализ полученных данных.
Теоретическая значимость: в данной работе проанализирован и обобщен теоретический материал по формированию навыков общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Проанализированы различные направления коррекционно-педагогической работы, выявлено положительное влияние различных упражнений, игр, занятий на формирование младших школьников познавательных и личностных мотивов общенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить психологические особенности общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста со сверстниками..docx
2017-03-08 21:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я очень довольна! Работа была выполнена быстро, грамотно и все по сути.
Буду заказывать еще работы)