Создан заказ №4120961
12 июня 2019
Развитие историко-сравнительного метода представителями «скептической школы».
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по историографии. Объём работы 20-25 стр, источники 5 и литература 10, не меньше. Оформление по ГОСТУ, со всеми ссылками и сносками. В первой главе необходимо дать общую характеристику "Скептической школа" и ее главе М.Т. Каченовский, и как о них отзывались другие историки во 2 главе расска
зать о проблеме и периодизации основных работ, о критике исторических источников, историографических взглядов
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«СКЕПТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» - установившееся в литературе название направления в русской исторической науке 1-й половине 19 века, выдвинувшего требование критического отношения к историческим источникам. Основатель школы - М. Т. Каченовский. К «Скептической школе» принадлежали С. М. Строев, О. М. Бодянский, И. М. Сазонов и другие молодые ученые; к ним примыкали археографы Я. И. Бередников, П. М. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Строев. Их взгляды формировались под воздействием Г. Гегеля и особенно Б. Нибура. «Скептическая школа» выступила с требованием отнестись к истории как к науке, а не как нравоучительному повествованию; при использовании источника не ограничиваться установлением его подлинности, а подвергнуть проверке сообщаемые им сведения. «Скептики» широко пользовались сравнительно-историческим методом, рассматривая историю России как часть всемирной истории.
Исходя при этом из представления о значительной отсталости России и о том, что каждый народ переживал «баснословный период» своей истории, «скептики» безосновательно подвергли сомнению достоверность многих известий «Повести временных лет» и Русской правды, происхождение которых они связывали исключительно с влиянием иноземной письменности и права. Не соглашаясь с норманистами, «Скептическая школа» разделяла взгляды И. Эверса о хазарском происхождении Руси и считали варягов прибалтийскими славянами. Ошибочные выводы «Скептической школы» дали возможность ее противникам - представителям дворянской историографии (М. П. Погодин, П. Г. Бутков и др.), подвергнуть резкой критике построения «Скептической школы» в целом и отрицать ее значение в исторической науке.
Однако несмотря на бесспорную ошибочность многих суждений «скептиков» о Киевской Руси, «Скептическая школа» сыграла важную роль в развитии русской исторической науки. Она серьезно подорвала авторитет официально-монархической историографии, прежде всего «Истории государства Российского» H. M. Карамзина, достоверность сведений которой о Древней Руси была подвергнута сомнению. Кроме того, «Скептическая школа» выдвинула ряд позитивных суждений и новых мыслей относительно объективных предпосылок и характера некоторых исторических явлений и процессов. Ученик Каченовского Н. В. Станкевич впервые связал вопрос о «возвышении Москвы» с ее географическим положением.
С. М. Строев и Каченовский пришли к заключению о том, что в Древней Руси, наподобие Северной Италии, Франции, Германии, балтийского побережья, существовали вольные города, бывшие средоточием торговли и промышленности и противостоявшие феодальной системе, которую «скептики» считали «беспорядком и растлением». «Скептическая школа» явилась одним из этапов формирования буржуазной историографии в России. Ошибочность и слабость многих конкретных выводов «скептиков» относительно истории Древней Руси, а также господство политической реакции в науке предопределили поражение «Скептической школы» в полемике с ее противниками. Однако идеи критического отношения к источнику были развиты в дальнейшем, что имело большое значение для подъема ист. науки на более высокую ступень развитияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие историко-сравнительного метода представителями «скептической школы». .docx
2021-04-03 02:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Вежливый и отзывчивый автор. Отвечает почти сразу по возможности. Готов помочь, если возникают вопросы. Спасибо