Создан заказ №4125631
14 июня 2019
(Таблица позиций) приложение 2 (Суд племени) приложение 3 (Эмблемы групп) приложение 4 (Домашнее задание)
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: решить контрольную по литературе, срок 2 дня, очень нужно! Расписывайте, пожалуйста, подробное решение для каждой задачи.
Фрагмент выполненной работы:
(Таблица позиций), приложение 2 (Суд племени), приложение 3 (Эмблемы групп), приложение 4 (Домашнее задание).
Этапы урока
(1 слайд)
I. Организационный момент. Приветствие
Учитель: Добрый день, ребята. Добро пожаловать на урок литературы. Проверьте своё рабочее место. Как и на других наших занятиях, вы сегодня будете работать в группах, поэтому я желаю вам успешного сотрудничества, уважайте и слушайте друг друга, соблюдайте правило поднятой руки, будьте внимательны и активны. (работа была выполнена специалистами Автор 24) И тогда у вас всё получится.
(2 слайд)
II. Самоопределение к деятельности
В начале занятия предлагаю вам заполнить Лист ожидания.
Что хотите узнать на уроке? (Щелчок)
Как будете узнавать новое? (Щелчок) Обратить внимание на слово «анализировать»
Что вы должны понять в результате вашего анализа? (Щелчок) Обратите внимание на слово «идея».
И сделать вывод для кого? (Щелчок) Обратите внимание на слово«умозаключение»
(Щелчок) Итак, цели и способы их достижения поставлены. Можно начинать работать.
(3 слайд)
III. Целеполагание, формулировка проблемного вопроса
Каждое прочитанное вами произведение – это шаг на пути познания самих себя. Если читать вдумчиво, можно найти ответы на самые разные волнующие вас вопросы.
Писатель в этом случае – мудрец, друг для читателя.
Творчество какого мудреца вы изучаете сейчас? (М.Горького)
Какое произведение вы прочитали к уроку? (Рассказ «Старуха Изергиль»)
Откройте тетради, запишите число, тему урока (тема на доске записана)
У М.Горького была мечта. Внимание на экран. Прочитайте цитату: Хочу, чтобы каждый из людей был Человеком.
На какой же вопрос вы сегодня будете искать ответ? Обратите внимание на слова-помощники (Щелчок) (Что значит быть Человеком по мнению М.Горького?)
Запишите в тетрадь главный вопрос урока.
(4 слайд)
IV. Актуализация опорных знаний
Пока вы не знаете мнения писателя. Но своё у вас есть. На занятиях с психологом вы составили коллективный синквейн о Человеке в вашем понимании. Озвучьте его.
(5 слайд)
V. Мотивация к учебной деятельности
Решение:
на вопрос урока будем искать в прочитанном вами рассказе «Старуха Изергиль».
Назовите главных героев произведения.
Кто рассказывает нам их истории?
В каком порядке они следуют? (Щелчок)
(6 слайд) Чтобы понять идею произведения надо проанализировать… что?(взгляд героев на жизнь или жизненные позиции героев)
Ознакомьтесь с таблицей позиций. По ходу урока мы будем заполнять её сведениями о героях (См. приложение 1)
На предыдущем уроке вы разделились на группы по героям и подготовили эмблемы-символы. Объясните значение эмблем. (См. приложение 3)
VI. Изучение нового материала
Сравнительная характеристика героев
Приступаем к сравнительной характеристике главных персонажей.
По каким критериям мы будем сравнивать героев? (сначала найдём общее, потом разное)
(7 слайд) Начнём с общего. Ответы подтвердите цитатами из текста.
(8 слайд) Но различий между героями значительно больше. Сравните слова Изергиль о них. Внимание на экран.
(9 слайд) (Слова ТЕНЬ – ИСКРЫ заносятся в графу «Словарь» в таблицу).
Инсценировка «Суд племени» (См. приложение 2)
Сейчас мы предоставим слово самим героям, вызовем их на суд племени и зададим важные вопросы, которые помогут их охарактеризовать и понять их жизненную позицию.
Прочитайте вопросы, продумайте ответы, распределите роли.
Работа с вопросниками:
1 группа отвечает на вопросы от имени людей племени Ларре,
2 группа – отвечает на вопросы от имени Данко людям племени.
(10 слайд) Суд – Ларра. Ученик выразительно читает цитату: Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Далеко за морем жило могучее племя людей. Однажды появился в племени человек. Он был не похож на людей этого племени. И сказали они: «Ему нет места среди нас!» И вызвали его на суд. (один представитель от 1 группы (Ларра) отвечает на вопросы своей группы)
(11 слайд) Суд – Данко. Ученик выразительно читает цитату: Жили в старину одни люди. Попали они в большую беду, но пришёл Данко и спас всех один.. (один представитель от 2 группы (Данко) задаёт вопросы своей группе)
Цитатная характеристика отличий
(12 слайд) Приведите примеры из текста характеристики героев по признакам на экране.
Сообщения учеников о словах-качествах их толковых словарей
(13 слайд) Более полно понять героев помогут слова-качества. Пополняем словарный запас. Слушаем сообщения из словарей.
1 группа зачитывает значения слов: гордыня, эгоизм, презрение
2 группа - подвиг, альтруизм, гордость, идеал
(14 слайд) Заполните в таблицах графу «Словарь», выбрав необходимые слова из списка.
Зачитайте, что вы записали в словарь.
Почему слово идеал записано вами к образу Данко?
VII. Физкультминутка
Ребята, я предлагаю вам прочувствовать образы героев и на эмоциональном уровне. Встаньте, выпрямитесь, вытяните шею, наклоните голову назад и поднимите руки вверх и расправьте в стороны, как крылья, закройте глаза. Опустите, приложите руки к груди и послушайте своё сердце, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза.
VIII. Промежуточный контроль
(15 слайд)
Синквейн о герое
Сейчас вы составите синквейн на своих героев. План на экране. (Ребята составляют синквейны и озвучивают их)
(16 слайд)
Таблица позиций
Сформулируйте жизненные позиции героев легенд, заполните таблицу – графа «Жизненная позиция» (Учащиеся заполняют таблицу, зачитывают свои записи)
(17 слайд)
Исповедь Изергиль (беседа)
Данко и Ларра – герои исключительные, герои легенд. А М.Горький, я, вы – реальные люди. Кто из героев произведения является также реальным человеком? (Изергиль)
История Изергиль не случайно расположена автором между двумя легендами. Как вы думаете, почему? (она чем-то похожа на Ларру и на Данко)
Назовите поступки героини, которые делают её похожей на Ларру. (живёт для себя, не ценит чувств других людей, из-за неё умер молодой турок)
Назовите поступок Изергиль, подобный поступку Данко (рискует своей жизнью, спасает своего любимого из плена).
(18 слайд) Заполним таблицу позиций об Изергиль.
Её жизненный вывод таков: «Каждый сам себе судьба»...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/118/155510.jpg?1675767208)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
(Таблица позиций) приложение 2 (Суд племени) приложение 3 (Эмблемы групп) приложение 4 (Домашнее задание).docx
2019-06-18 20:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Автор молодец! Все требования выполнил раньше срока и на отлично! Приятно работать с людьми, которые держат своё слово! Буду продолжать с ним работать! Спасибо!