Создан заказ №4127712
16 июня 2019
«Трансформация образа женщины в 1920-е годы на примере журналов «Работница»
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по литературе. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Женские образы в отечественной журналистике занимают особое место. Не будет преувеличением сказать, что именно эти образы и стереотипы во многом определили «лицо эпохи», а также идеологический вектор, созвучный историческому процессу.
Практически на всех уровнях развития советского общества, изображения женщин использовались в журналистике как мощный пропагандистский инструмент. Причиной этому послужили не только их выразительность и эффективность и даже не активная жизненная позиция женщин, которым советское правительство давало равенство и возможность участвовать в общественной практике, не могла бы более наглядно проиллюстрировать неоспоримые преимущества социализма. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти изображения, отшлифованные прессой, дали идеологиям бесценный инструмент и метод воздействия на самые скрытые уровни общественного сознания, предлагая не только способ мышления, но и способ ощущения, создавая новые поведенческие и эмоциональные модели. В этом смысле женские образы были несомненной находкой и служили не только красноречивой иллюстрацией, но и важной частью советско-российской идеологии.
Проблемы изучения места женщин в обществе, культуре, истории в настоящее время актуальны и активно изучаются. Понять нынешнее положение женщин в обществе невозможно без обращения к прошлому. В процессе формирования образа советской женщины особое значение приобретает период с 1920-х годов. Именно тогда был осуществлен переход к советской модели социально-политического общественного строя, который поставил одну из главных целей в построении нового социокультурного пространства и новой системы ценностей. Процесс формирования образа «новой женщины» в советской культуре был частью общего социального «эксперимента» по созданию «нового советского человека» - абстрактного идеологического образа, которого в реальности еще не было.
Средства массовой информации (СМИ) - важный исторический источник, описывающий или создающий стереотипы, ярлыки того или иного общества, образы и образцы поведения. Наряду с этим, средства массовой информации мгновенно реагируют на определенные события и процессы, происходящие в определенном круге людей, они также способны закладывать идеологические основы, идеи, ценности в обществе, формировать общественное мировоззрение. Например, образ советской женщины, или, если быть более точным, его идеал был создан и транслировался также через средства массовой информации[8, с.15].
В нашем случае мы рассмотрим одну из таких моделей советской пропаганды - журнал «Работница», созданный в 1914 году по инициативе В. И. Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения» и пропаганды взглядов рабочего движения. Однако в послевоенные годы «Работница» во многом переориентировался на освещение социальных проблем. Материалы, касающиеся защиты материнства и детства, практически вытеснили тогда оперативную политическую информацию.
Актуальность данной работы заключается в том, что исторические контексты, которые формируют определенные этапы трансформации образа женщины, диктуют соответствующее отношение к ним в обществе. Из-за экономических и политических требований времени, изображения переводятся в культурное поле данного общества. Эти механизмы действуют в наше время, поэтому их изучение имеет абсолютную научную и практическую ценность.
Цель работы: изучить трансформацию образа советской женщины в 1920-е годы на примере материалов журнала «Работница».
Исходя из цели курсовой работы, необходимо выполнить следующие исследовательские задачи:
- Рассмотреть роль СМИ в период ССР;
- Дать характеристику журнала «Работница» как средства массовой информации;
- Выявить образ женщины-домохозяйки 1920-х годов и ее отражение на страницах журнала;
- Проанализировать женские хобби рассматриваемого времени, в частности – кулинарию.
- Описать советскую женщину в кругу семьи на основе публикаций журнала «Работница»;
- Раскрыть характер освещения журналом образа женщины на работе.
Объект исследования - периодическое издание «Работница» (1920-х годов).
Предмет исследования: образа советской женщины в 1920-е годы на примере материалов журнала «Работница».
Для написания работы по теме использовались следующие методы исследования: анализ литературы по рассматриваемому периоду, анализ нормативных документов, сравнение различных периодических источников, обобщение, сравнение и т. дПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Трансформация образа женщины в 1920-е годы на примере журналов «Работница» .docx
2019-06-22 10:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Исполнитель очень быстро, раньше срока выполнила работу. Спасибо за такую отличную работу.