Создан заказ №4127833
16 июня 2019
Целью исследования является выявление условий и средств эффективного формирования у детей с ОНР коммуникативной функции речи.
Как заказчик описал требования к работе:
взять про психология взаимоотношений м/у мужч и женщ; либо детская психология
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Проблема общения в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться и дискутировать, различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение, уважать других людей и уметь проявлять к ним сочувствие и эмпатию. (работа была выполнена специалистами author24.ru) От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие.
Коммуникативные навыки ребенка формируются с раннего детства и проявляются в готовности и умении общаться со сверстниками и взрослыми, в умении слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы.
Культурные и социальные преобразования в нашем обществе выявляют необходимость формирования личности, готовой к взаимодействию и сотрудничеству, что обусловливает особую значимость общения как необходимого условия жизнедеятельности людей. Старший дошкольный возраст имеет важнейшее значение для психического, физиологического, личностного, социального развития ребенка, которое осуществляется в целостном познавательном процессе. Важнейшим компонентом данного процесса является освоение ребенком-дошкольником коммуникативной функции речи.
Вопросы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста нашли отражение в исследованиях В.И. Яшиной, М.И. Лисиной, Л.М. Шипицыной, И.А. Зиминой и др.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, выделяется образовательная область «Коммуникация», которая направлена на решение следующих задач: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
В последние десятилетия увеличивается и количество детей с общими нарушениями речи, что актуализирует изучение проблем нарушений речи и их коррекции уже в дошкольном возрасте. У детей с ОНР оказывается несформированной система речи на практическом уровне, что ограничивает возможности их перехода к развитию речи на более высоком уровне, к усвоению сложных языковых закономерностей и, в конечном счете, к коммуникативному взаимодействию. На это указывают такие исследователи как Е.В. Мальцева, С.Г. Шевченко, В.А. Ковшиков, Ю.Г. Демьянов, Р.И. Лалаева и др.
Психическое развитие ребенка с нарушением речи без коррекционного обучения протекает с большими отклонениями. Прежде всего, отмечается замедленный темп развития: все психические процессы формируются очень медленно и в гораздо более поздние сроки, чем у детей с нормальным развитием.
В течение последних десятилетий проблемами детей с ОНР занимались многие ученые, что нашло отражение в работах Г.А Волковой, В.П. Глухова, Т.Б. Филичевой, В.И. Селиверстова и др. Возможность коррекции и развития речевой, познавательной, эмоционально-волевой сферы таких детей экспериментально доказана в исследованиях О.В. Герасимовой и Т.А. Бочкаревой, Е. Смирновой и Л. Галигузовой, О.А. Козыревой.
Практика коррекционной работы с дошкольниками с ОНР 2-3 уровня речевого развития, по-прежнему, требует углубления и конкретизации для выявления научно обоснованных и наиболее эффективных средств и методов, в особенности в области формирования у них коммуникативной функции речи.
Этим и обусловлена актуальность проблемы исследования, которая заключается в разрешении противоречия между необходимостью своевременного формирования коммуникативной функции у старших дошкольников, позволяющей реализовать индивидуальность и социализацию каждого ребенка и недостаточной разработанностью диагностического и коррекционного инструментария коммуникативного развития для детей с общим недоразвитием речи.
Выделенное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в выявлении эффективных средств для диагностирования и формирования коммуникативной функции речи у детей с ОНР.
Данная проблема определила выбор темы исследования – «Система коррекционно-логопедической работы по формированию коммуникативной функции речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Целью исследования является выявление условий и средств эффективного формирования у детей с ОНР коммуникативной функции речи.
Объект исследования: коммуникативное развитие дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования необходимо решить ряд задач:
Проанализировать развитие речи ребенка в онтогенезе.
Выявить особенности коммуникативной функции речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Определить и апробировать методы диагностики по выявлению особенностей коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНРПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является выявление условий и средств эффективного формирования у детей с ОНР коммуникативной функции речи..docx
2021-04-12 15:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хороший честный автор. Сразу говорит по честному возьмется ли за работу с предложенными условиями или нет. Не дает ложных обещаний мол все круто будет, а в итоге не оч. Работа выполнена качественно, все в соответствии с требованиями