Создан заказ №412954
7 января 2015
Особенности самоорганизации одаренных детей
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно исправить все что можно! Завтра нужно показать промежуточный вариант.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Подростковый возраст—это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности.
Актуальность заявленной темы определяется социальными, политическими, экономическими аспектами. Сегодня на уровне государственной политики сформирован заказ на раскрытие интеллектуального потенциала одаренных подростков. Течение многих социальных процессов, определяется созданием одаренными подростками интеллектуальных продуктов и технологий. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим, одаренные подростки представляют значительный резерв развития цивилизации.
В настоящее время существует необходимость поиска новых подходов, способствующих самореализации одаренной молодежи в культурно-образовательной среде, однако отсутствие научных сведений о закономерностях их внутренней жизни не позволяет выделить универсальные механизмы актуализации интеллектуальных ресурсов.
В современной психологии одаренности накоплен значительный массив данных о сущности одаренности, ее видах (Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, В.И. Панов, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков), предложены модели одаренности (Л.И. Ларионова, А.И. Савенков, К.А. Хеллер и др.). Несмотря на высокий интерес к данной предметной области анализа, степень разработанности проблемы одаренности невозможно считать достаточной, так как остается много острых, нерешенных вопросов. Отсутствуют сведения о роли интеллектуальной одаренности в психической целостности, разрозненны представления о психологических факторах реализации интеллектуального потенциала, причинах личностного неблагополучия одаренных детей и подростков. Эклектичность научной фактологии в области психологии одаренности является следствием доминирования классической методологической парадигмы, допускающей редукцию целостности к отдельным составляющим.
Заявленные вопросы могут быть решены при целостном взгляде на одаренного человека и обращению к организации его внутреннего мира как психологической системы. Внутренний мир человека представляет собой универсум и в силу этого обстоятельства, его научное исследование представляет чрезвычайно непростую задачу. Изучение таких сложных, интегрированных объектов, как внутренний мир человека, требует особого подхода. В этой связи укрепление позиций постнеклассической методологии, связанной с пониманием вероятностной обусловленности внутренней жизни, а также порождающей функции психики открывает позволяют проникнуть в психологические закономерности самоорганизации внутреннего мира человека.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики, развития и социализации детей и подростков волнуют педагогов и психологов на протяжении многих лет. Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные подростки не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Одаренность детей и подростков достаточно широко диагностируется и обсуждается. Но, не смотря на освещенность проблематики для многих детей, родителей, педагогов и психологов одаренность по-прежнему остается загадкой. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Цель исследования – разработать на базе метасистемного подхода концепции самоорганизации внутреннего мира интеллектуально одаренных старшеклассников.
Задачи исследования:
Рассмотреть с позиции метасистемного подхода внутренний мир как психологическую систему и, на этой основе, раскрыть структурные, функциональные, генетические и интегративные закономерности самоорганизации внутреннего мира одаренных подростков.
Выявить специфику открытости внутреннего мира старшеклассников с явной и скрытой формами интеллектуальной одаренности и обычных подростков.
Выявить и описать самоорганизацию внутреннего мира у старшеклассников с явной и скрытой формами интеллектуальной одаренности и обычных подростков.
Разработать методику для определения толерантности интеллектуально одаренных и обычных учащихся к устойчивому и неустойчивому состоянию системы внутреннего мира.
Выявить структурные закономерности самоорганизации внутреннего мира у одаренных подростков.
Выявить функциональные закономерности самоорганизации внутреннего мира у интеллектуально одаренных и обычных подростков.
Разработать программу психологического сопровождения становления внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков.
Объект исследования: самоорганизация внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков.
Предмет исследования: структурно-функциональные закономерности самоорганизации внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков.
Основные гипотезы исследования:
- Внутренний мир одаренных подростков имеет свои особенности открытости.
- Открытость определяет гетеростатичность организации внутреннего мира у интеллектуально одаренных подростков.
- Существуют специфические структурно-функциональные закономерности самоорганизации внутреннего мира у интеллектуально одаренных подростковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности самоорганизации одаренных детей.docx
2017-05-08 23:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень исполнительный, знающий автор. Всегда на связи.. Ответственный. Недочеты исправляются сразу, очень быстро. Спасибо)))