Создан заказ №41299
27 июня 2013
Диплом по психологии
Как заказчик описал требования к работе:
Написать суперкачественную работу на 5.ТЕМА:Роль матери в развитии самостоятельности у дошкольника
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), что существенно расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями среди планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования указаны: способность самостоятельно действовать; управлять своими эмоциями и действиями; планировать свои действия по достижению поставленной цели;
применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Выявленное противоречие между теоретическими разработками проблемы самостоятельности дошкольников и возможностями реализации их на практике, обусловило актуальность нашего исследования.
Постановка проблемы исследования. Пристальное внимание проблеме становления самостоятельности уделяло много зарубежных и отечественных ученых (Л.И. Божович, З.Н. Борисов, Л. Колберг, Ж. Пиаже, Дж. Роттер, Л. Колберг, Ж. Пиаже и др.). Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г. А. Балл, П.И. Пидкасистый, А. Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю. Н. Дмитриева, Г. Н. Година, Т. Г. Гуськова); этапы, условия и методы развития самостоятельности (З.В. Елисеева, Н.С. Кривова, А.А. Люблинская, К.П.Кузовкова).
Ученые указывают на то, что именно в семье у детей формируются такие важные нравственные качества как трудолюбие, честность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу (P.C. Буре, З.Н. Борисова, Д.О. Дзинтере, Э.К. Суслова, О.Н. Убранская).
Необходимость работы с семьёй основывается на ряде факторов: существует бесспорная связь между качеством домашнего воспитания и социальными проблемами общества, молодые родители испытывают потребность в помощи по воспитанию детей, в педагогически образованных родителях нуждается и сам ребёнок. Возможность и необходимость этой работы подчёркивается в работах Т.А. Марковой, Н.М. Аксариной, Л.В.Загик, О.Л. Зверевой. Вместе с тем, семейное воспитание часто характеризуется определённой стихийностью и в связи с этим бывает односторонним, не последовательным, не систематическим.
Особенно большое значение придается роли матери в развитии ребенка, раскрываются особенности их взаимоотношений. Но наблюдается отсутствие педагогических знаний, умений у современных матерей в формировании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, выявленная актуальность и поставленная проблема исследования обусловили постановку цели, объекта, предмета, гипотезы исследования. Цель исследования – выявить особенности влияния матери на развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования самостоятельности у старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в семье.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективному развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в семье способствует:
- повышение уровня знаний матери об особенностях психического развития детей старшего дошкольного возраста;
- выбор оптимальных методов и приемов взаимоотношений матери с ребенком;
- совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи по проблеме развития самостоятельности у старших дошкольников. Исходя из определения цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2.Уточнить сущность понятия «самостоятельность старших дошкольников».
3.Рассмотреть особенности влияния матери на развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста;
4.Выявить педагогические условия, способствующие формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в семье. Методологической и теоретической основой исследования являются положения о ведущей роли деятельности в развитии личности (Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский); психологическая концепция о социальной обусловленности и индивидуальном выражении интеллектуального, эмоционального и волевого развития (Л.C. Выготский, А.В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); теории семейного воспитания (Ш.А.Амонашвили, П.П. Блонский).
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы; беседы с детьми, анкетирование родителей; непосредственное наблюдение за проявлениями самостоятельности; обработка эмпирических данных.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
База экспериментального исследования – дошкольное образовательное учреждение №…, г.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 июля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диплом по психологии.docx
2015-06-20 19:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за дипломную работу. Работа написана согласно методическим рекомендациям, тема раскрыта полностью. Диплом написан в указанные сроки.