Создан заказ №4132613
18 июня 2019
Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по социальной работе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Жизнь человека невозможно представить без общения. Именно в общении обнаруживаются основные черты нашего характера и темперамента, наши потребности, суждения и пристрастия, манеры, стремления, уровень веры или неверия в себя и др. [18].
Общение играет большую роль в формировании личности ребенка. Освоение структуры отношений детей со сверстниками становится весьма значимым и необходимым.
Наиболее важная ступень в воспитании - дошкольный возраст. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этом возрасте возникают и преимущественно активно развиваются отношения с другими людьми. На данном этапе в общении ребенка со сверстниками появляются достаточно непростые взаимоотношения, значительно сказывающиеся на развитие его личности [1].
По сути, группу детского сада можно считать, как первую детскую структурированную малую группу, которая вкупе с семьей вносит определяющее воздействие на формирование личности дошкольника. В этот период у детей вырисовываются зачатки коллективистических отношений со сверстниками, тогда же видны первые очертания детского коллектива.
Практика первых отношений с другими людьми является основой для будущего развития личности ребенка. Этот начальный опыт в значительной степени характеризует свойства самосознания человека, его мироощущение, его образ действий и настроение среди людей. Но не всегда данный опыт протекает благополучно. Обилие разногласий человека с другими людьми и с самим собой, идет из раннего детства. Конфликтные дети, не способные контактировать, чувствовать окружающих, познавать их или уступать им, доставляют много трудностей не только другим, но и самим себе. Не получившие разрешения в детстве затруднения в отношениях с другими людьми сохраняются нелегким багажом в душе человека и дают всходы не только индивидуальными, и социальными недугами. Большая часть отрицательных и разрушительных проявлений промеж молодежи, наблюдаемых с недавних пор (излишняя ожесточенность, враждебность, эмоциональная отстраненность и др.), родом из детства [27].
Педагогу необходимо понимать структуру межличностных течений в той или иной возрастной группе детского сада, условия, помогающие наилучшему становлению позитивных взаимоотношений, уяснить затруднения, которые могут появиться у дошкольника во взаимоотношениях и общении со сверстниками, чтобы вернее понять отличительные качества группы, с которой он работает, и главным образом в позиции каждого ребенка в структуре групповых взаимоотношений [23].
Следовательно, тема возникновения и формирования межличностных отношений крайне актуальна, ввиду обилия отрицательных и разрушительных явлений среди молодежи за последнее время, которые возникают еще в раннем и дошкольном детстве. Это мотивирует прибегнуть к обследованию развития отношений детей друг с другом на начальной стадии онтогенеза, для того, чтобы разобраться в их возрастных закономерностях. Данные о специфике развития детской личности на той стадии ее генезиса, когда только закладываться главные стереотипы поведения, духовные основы отношений личности к социальному миру, к себе самому, детализация знаний о потенциальных способах своевременной диагностики и коррекции имеет основополагающее значение.
Объект исследования - процесс формирования межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия, направленные на формирование межличностных взаимоотношений дошкольников.
Цель - разработать и апробировать в педагогическом процессе ДОУ педагогические условия, способствующие формированию межличностных взаимоотношений дошкольников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи исследования:
1)провести анализ психолого-педагогических исследований по теме исследования;
2)подобрать диагностические методики для определения межличностных взаимоотношений в коллективе детей;
3)разработать и внедрить в воспитательно - образовательный процесс ДОУ педагогические условия, способствующие формированию межличностных взаимоотношений в коллективе детей;
4)провести анализ межличностных отношений в коллективе детей в начале и в конце опытно-поисковой работы.
В основу исследования положена следующая гипотеза: формирование межличностных взаимоотношений дошкольников будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- разработан комплекс игр, снижающих агрессивность и психологическую напряженность и повышающих уверенность в себе, самостоятельность, умение разрешить конфликты, проявить помощь и эмпатию;
- игровые объединения детей формируются в зависимости от межличностного статуса ребенка в группе;
-дети соблюдают правила доброжелательных взаимодействий.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме), эмпирические (наблюдение, беседы, социометрия).
Практической базой исследования явился ДОУ № 35 г. Екатеринбурга. В опытно-экспериментальной работе приняло участие 20 детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция..docx
2019-06-24 15:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору. Замечательный автор, работой очень довольна. Всегда на связи все требования выполняет. Рекомендую данного автора.