Создан заказ №4135574
19 июня 2019
Мода как социокультурный феномен
Как заказчик описал требования к работе:
работа выполнена частично, литература предоставляется, требуется высокий уровень оригинальности
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Отношение к феномену моды в культуре противоречивое и неоднозначное. В повседневной жизни относительно моды высказываются оценки радикального характера: от категорического неприятия до дифирамбов в ее адрес. Такой широкий спектр суждений не в последнюю очередь обусловлен тем, что мода зачастую ассоциируется с наиболее заметной формой ее существования – одеждой. При этом другие формы ее существования выпадают из поля зрения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Чаще всего подобные суждения детерминированы восприятием повседневности моды в сфере одежды, которая автоматически переносится и в другие области. Это приводит к противоречивым и иногда поверхностным оценкам моды, что создает на уровне повседневного сознания неверное представление о четкой определенности самого феномена. Такие представления, на наш взгляд, порождают множество недостаточно аргументированных и зачастую необоснованных концепций, которые иногда претендуют на всеобъемлющую целостность описания.
В современной культуре феномен моды требует детального философского осмысления, поскольку привлекает всеобщее внимание. Этот интерес обусловлен прежде всего тем, что современная мода явно отличается от моды предыдущих культурных эпох активным, стремительным проникновением в новые, до сих пор неподвластные ей сферы культуры, что становится чертой нашего времени.
Повышенное внимание к феномену моды свидетельствует о существенном изменении в отношении к ней. Именно в философском дискурсе наметилась тенденция новой трактовки явления моды. Поэтому философская экспликация моды является насущной потребностью времени. Роль моды в культуре долгое время недооценивалась в классических философских исследованиях, поскольку моду считали чем-то второстепенным, не стоящим внимания (и. Кант). Сегодня приходит осознание того, что уже невозможно игнорировать влияние моды на различные сферы культуры. Становится понятным, что именно средствами философии возможна рефлексия над концепциями моды, которые существенно отличаются в анализе одного и того же объекта. Поэтому представляется весьма актуальным выявление тех фундаментальных принципов и основных характеристик феномена моды, исходя из которых возможно понимание сущности моды, а также тех условий, которые способствуют ее становлению и развитию.
Феномен моды, как предмет философского анализа, явно обделен вниманием, фундаментальных философских исследований моды крайне мало. Более-менее целостными описаниями феномена моды (вплоть до первой трети ХХ в.) выдаются лишь концепции Р.Барта и г. Зиммеля, хотя необходимо учитывать, что взгляды на моду в этих работах детерминированы тогдашними социокультурными условиями. Поскольку мода считалась второстепенным явлением, на котором не стоит акцентировать внимание, в работах известных классиков (Дж. Локка, И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля) она освещалась вскользь и невзначай. Отдельные философы (Н. Монтень, Шефтсбери, А. Смит, Г. Спенсер, Г. Лебон, Ф. Дишер, Т. Веблен, В.Зомбарт, М. Вебер, Г.Ґ. Ґадамер) пытались заполнить философский вакуум вокруг моды, но наработки в этой сфере единичны и фрагментарны.
Необходимо заметить, что подобное восприятие моды в дискурсе классической философии обусловлено определенными причинами, в частности, отношением к изменчивости. Очевидно, что феномен моды напрямую связан с идеей изменчивости.
Только с середины ХХ в. начинают появляться более-менее целостные концепции, в которых мода чаще всего анализируется в определенном аспекте: историко-статистическом (А.Кребер, Дж. Ричардсон), социологическом (д. Рисмен, Р. Кениг, Г. Блумер, А.Б.Гофман), семиотическом (Р. Барт, Ж. Бодрийяр, Ю.М. Лотман), эстетическом (Ю.Г.Легонький и Л. П. Ткаченко) и тому подобное.
Таким образом, феномен моды в современной культуре не нашел специального философского осмысления целостного характера. Поэтому потребность в комплексном исследовании феномена моды назрела именно в современной философии, что определило направление исследования.
Целью исследования является установление онтологического статуса моды и ее антропологических устоев. Имеется в виду, с одной стороны, выявление глубинной сущности моды и определение факторов, способствующих ее возникновению, а, с другой – выявление роли моды в жизни человека и определения тех подходов, в рамках которых исследование моды в различные культурные периоды оказывается самым оптимальным. В этом заключается основной вопрос исследования.
В связи с поставленной целью определяются и конкретизируются основные задачи исследования:
- определить глубинную сущность моды, раскрывая ее через категорию темпоральности;
- выявить факторы, вызывающие «модность» того или иного явления;
- выявить место и значение моды в жизни человека;
- установить какой подход к анализу феномена моды наиболее приемлемый с учетом особенностей моды в различные культурные эпохи.
Объектом исследования выступает феномен моды как социально-культурная целостность.
Предметом исследования является онтологическое, социальное и культурное измерение моды.
Теоретические и методологические основы исследования. В методологическом плане данное исследование ориентировано на философский плюрализм, выявление и использование исследований в различных направлениях философии.
При исследовании функционирования моды в культуре использован эволюционный подход (Л. Уайт, Ф. Гайек, Г. Докинз, Д. Белл). Автор обращается также к компаративистскому методу, используя концепции Г. Зиммеля, В.Зомбарта, Р. Кенига, Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ж.Липовецки, Ю.М. Лотмана, А.Б. Гофмана и других авторов, исследовавших феномен модыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мода как социокультурный феномен .docx
2019-06-25 22:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор общителен и очень отзывчив))) Работу выполнил раньше заданного срока и все как надо)))) Спасибо Дмитрий)))