Создан заказ №4135900
20 июня 2019
Психологические аспекты профессионального взаимодействия психолога и педагога в школе
Как заказчик описал требования к работе:
ПЛАН РАБОТЫ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические аспекты совместной работы педагога и психолога в образовательных учреждениях.
1.1 Проблемные вопросы во взаимодействии психолога и педагога и возможность их решения.
1.2 Совместное профессиональное взаимодействие школьного психолога с педагогами в с
труктуре общеобразовательного процесса.
1.3 Характеристика основных сфер профессиональной деятельности психолога и педагога.
1.4 Взаимодействие школьного психолога и преподавателей – основа развития их компетентности, направленное для благополучного развития ребенка.
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование по определению эффективности совместной деятельности педагога и психолога, направленной на создание оптимальных условий психического развития детей.ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессионального взаимодействия психолога и педагога направленной на создание оптимальных условий развития школьников
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена особыми социальными ожиданиями относительно практической психологии в системе образования и необходимостью повышения уровня профессиональной деятельности школьных психологов. Это приобретает особое значение вследствие распространения в обществе и в образовательном учреждении в частности, личностных и межличностных проблем, которые требуют квалифицированной профессиональной помощи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Выполняя функцию оптимизации совместной деятельности участников учебно-воспитательного процесса в школе, психолог выступает посредником в системе взаимоотношений между ними. Он должен диагностировать состояние этой системы, выделять вопросы, касающиеся условий ее функционирования, принимать соответствующие решения, строить стратегию и тактику воплощения их в жизнь.
Важным условием успешного решения вышеупомянутых задач исследователи считают именно оптимальное профессиональное взаимодействие психолога и педагогического коллектива, отмечая при этом сложность и неоднозначность его организации в учебных заведениях Объясняется это многими причинами. С одной стороны – психологической неопределенностью ожиданий школьной администрации и педагогического коллектива относительно возможностей школьного психолога, неготовностью педагогов к эффективному взаимодействию с ним, неопределенным и достаточно низким статусом психолога в образовательном учреждении, отсутствием запроса на его участие в учебно-воспитательном процессе, объективных критериев оценки эффективности его профессиональной деятельности. С другой стороны – несовершенством системы подготовки специалистов-психологов, отсутствием эталонного профиля практического психолога, несоответствием личностных качеств требованиям профессии, недостаточным уровнем готовности самих психологов к взаимодействию с педагогическим коллективом школы.
Цель работы – исследовать психологические аспекты профессионального взаимодействия психолога и педагога в школе.
Объект исследования – взаимодействие психолога и педагога в школе.
Предмет исследования – психологические особенности процесса взаимодействия психолога и педагога в общеобразовательном учебном заведении
Обзор литературных источников. Исследованием деятельности психологической службы в школе занимались такие исследователи так: М.Р. Битянова, О.В. Хухлаева, А.Ю. Качимская, И.В. Дубровина, О. В. Соловьева, В.С. Шаповалова.
В работе М.Р. Битяновой излагается модель организации психологической службы в школе, описывается основные направлений работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. А.Ю. Качимская детально останавливает на организации и функционирования психологической службы в системе образования.
Особое внимание заслуживают работы О.В. Хухлаевой, в них автор описывает работу с учителями, родителями, школьниками, групповые методы работы, представлены сценарии тематических семинаров и тренингов и другие материалы, необходимые психологу для практической работы. В работе М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, Н.И. Гуткиной и др. раскрываются наиболее важные теоретические, методические и практические вопросы школьной психологии, изучение которых поможет профессиональному становлению психолога школы.
Интересна статья В.С. Шаповаловой в которой подробно выделены основные периоды развития школьной психологической службы в России, проанализировано нормативно-правовое обеспечение ее деятельности. Особое внимание уделено специфике деятельности таких служб в каждой стране, общим и специфическим особенностям их функционирования в настоящее время.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
– теоретические: анализ, абстрагирование, обобщение, систематизация, моделирование;
– эмпирические: наблюдение за особенностями общения школьных психологов с педагогами как внешними проявлениями готовности к взаимодействию; психодиагностические методы (анкетирование, тестирование): а) для исследования состояния взаимодействия психолога и педагогов использовались авторские анкеты «Особенности взаимодействия психолога с педагогическим коллективом школы», «Профессиональное взаимодействие педагога и психолога в образовательном учреждении»; б) Эмпирическую базу исследования составляют специалисты школьных психологических служб №№ НОМЕРА ШКОЛ И ГОРОДА. Общее количество участников исследования – 46 человек.
Структура и объем курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, включающие шесть подразделов (параграфов), заключения, списка литературы, приложения. Общий объем курсовой работы оставляет 50 страниц (без списка литературы и приложений).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические аспекты профессионального взаимодействия психолога и педагога в школе.docx
2019-06-26 09:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень хороший. Все сделала вовремя. Помогла с исправлениями по работе даже после того, как гарантийный срок истек. Спасибо!