Создан заказ №413995
7 января 2015
Цель исследования – выявить условия повышения эффективности консультационной деятельности психолога по проблеме влияния тревожности на социально-психологическую адаптацию младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен диплом по готовому плану и введению
Тема-Повышение эффективности консультационной деятельности психолога по проблеме влияния тревожности на социально-психологическую адаптацию младших школьников.
Специальность-педагогика и психология
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования первоклассника. Тем самым мышление становится доминирующей функцией, начинает определять работу и всех других функций сознания - они интеллектуализируются и становятся произвольными.
Начальная цель взаимодействия психолога с ребенком-первоклассником - это определение (и в случае необходимости формирование) его готовности к школе (ее интеллектуальных, мотивационных, поведенческих характеристик), выявление индивидуальных особенностей на любом уровне их развития, особенностей познавательной сферы, а также сформированности личности первоклассника.
Переходный период от дошкольного к школьному является наиболее сложным и «уязвимым». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Несформированность необходимых психологических образований, требуемых учебных умений и навыков, мотивационная или интеллектуальная неготовность ребенка к обучению нередко приводят к возникновению различных типов школьной дезадаптации, т.е. к трудностям и сложным проблемам в учебной деятельности, общении, поведении. У первоклассника проявлениями дезадаптации могут быть трудности в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкая успеваемость, крайние формы недисциплинированности.
Психологическими причинами этого может быть низкий уровень функциональной готовности - так называемая школьная незрелость, т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения. Школьная незрелость проявляется в низком уровне развития таких функций, как тонкая моторика, следование образцу в деятельности и поведении и др.
Кроме того, частой причиной школьной дезадаптации служит слабое или недостаточное развитие произвольной сферы (прежде всего неумение слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилами, развитие произвольного внимания, произвольной памяти). У каждого ребенка - свои школьные проблемы и трудности.
Школьная тревожность — это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Данная проблема осложняется тем, что довольно часто в практике школьной жизни дети с выраженной тревожностью считаются наиболее «удобными» для учителей и родителей: они всегда готовят уроки, стремятся выполнять все требования педагогов, не нарушают правила поведения в школе. С другой стороны, это не единственная форма проявления высокой школьной тревожности; зачастую это проблема и наиболее «трудных» детей, которые оцениваются родителями и учителями как «неуправляемые», «невнимательные», «невоспитанные», «наглые». Такое разнообразие проявлений школьной тревожности обусловлено неоднородностью причин, приводящих к школьной дезадаптации. Вместе с тем, несмотря на очевидность различий поведенческих проявлений, в их основе лежит единый синдром — школьная тревожность, которую не всегда бывает просто распознать.
Цель исследования – выявить условия повышения эффективности консультационной деятельности психолога по проблеме влияния тревожности на социально-психологическую адаптацию младших школьников.
Объект исследования - тревожность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - повышение эффективности консультационной деятельности психолога по проблеме влияния тревожности на социально-психологическую адаптацию младших школьников.
Задачи:
Изучить литературу о природе и функциях тревоги, школьной тревожности, об особенностях школьной тревожности у первоклассников.
Выявить общий уровень тревожности у детей, связанный с поступлением в 1 класс и обучением их в школе.
Разработать и провести коррекционно-развивающие занятия, цель которых – снижение уровня школьной тревожности у первоклассников.
Гипотеза - посещение школы для первоклассника представляет собой принципиально новую форму организации жизни. Школьная тревожность является неотъемлемой частью адаптационного периода и отрицательно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка и может привести к школьной дезадаптации. В ходе проведения коррекционно-развивающих занятий можно значительное снизить уровень школьной тревожности у первоклассников.
Методы исследования: тестирование, наблюдение, опрос, беседы со школьниками, их учителями и родителями.
Для проведения экспериментально – психологического исследования были выбраны следующие методики
тесты – опросники;
опросы школьников, родителей учащихся и учителей;
«Методика диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан»,
«Изучение эмоционального отношения ребенка к школе» (О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто)
Методика «Сказка» (В.А.КореневскаяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить условия повышения эффективности консультационной деятельности психолога по проблеме влияния тревожности на социально-психологическую адаптацию младших школьников..docx
2019-12-20 02:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Очень доволен работой автора и хочу выразить искреннюю благодарность за проделанный труд. Автор вежливо и вовремя отвечал, все вопросы обговаривались заранее и пожелания учитывались. Спасибо еще раз!