Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Группы встречи – особенное явление в психотерапии
Создан заказ №4142894
26 июня 2019

Группы встречи – особенное явление в психотерапии

Как заказчик описал требования к работе:
Предмет - основы групповой психотерапии, тем несколько на выбор (во вложении).
Фрагмент выполненной работы:
Введение Группы встречи – совершенно особенное явление в психотерапии. С одной стороны, эти терапевтические группы оформились и возникли в рамках клиенто-центрированного направления в терапии, разрабатываемого К. Роджерсом. С другой стороны, группы встреч стали настолько популярными, что стали применяться в самых разнообразных психотерапевтических практиках, связанных с совершенствованием личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим группы встреч иногда называют группами личностного роста, которые можно встретить в тренинговых практиках и терапии без определенной привязки к определенной теоретической школе. В целом, можно отметить, что группы встреч стали средоточием развития гуманистической психологии и реализации идеи всестороннего развития потенциала, заложенного в личности каждого человека [3, с. 251]. Несмотря на то, что группы встреч возникли около 70 лет назад, сегодня этот вид групп в психотерапии продолжает оставаться одним из наиболее распространенных и популярных. Видоизменяясь в зависимости от новых методов работы, дополняясь принципами, техниками и приемами из других психологических школ, группы встреч продолжают существовать в современной психотерапии. Их востребованность продолжает ставить вопрос о том, какой изначальный смысл лежит в создании этих групп, как их необходимо проводить и какими принципами должен руководствоваться терапевт, что делает изучение групп встреч актуальными до настоящего момента времени. Цель представленной работы: изучение теоретических и практических аспектов групп встреч. Задачи исследования: описать историю создания групп встреч; рассмотреть основные теоретические понятия, цели и задачи групп встреч; рассмотреть и проанализировать основные теоретические принципы, лежащие в основе групп встреч; определить основные этапы, техники и приемы, используемые в группах встреч. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРУПП ВСТРЕЧ Предпосылки и история создания групп встреч Группы встреч как терапевтическая квинтэссенция гуманистической психологии была ответом на существующие в первой половине XX века редукционистские представления о сознании человека. Д.П. Шульц выделяет нескольких авторов, которые обращались к тому или иному положению, которое позже в себе сконцентрировала гуманистическая психология: Ф. Брентано, О. Кюльпе, некоторые исследователи, развивающие ортодоксальные психоанализ, тем самым преобразовывая и обогащая его. Ф. Брентано активно критиковал механистичный и редукционистский подход к изучению человека в психологии В. Вундта, обосновывая необходимость обращения к сознанию человека как к целостной структуре, а не атомистической [13, с. 357]. В конце 1930-х годов проводились исследования личности, которые также явились предпосылками развития гуманистической психологии. Например, активную работу в области определения природы личности осуществлял Г. Олпорт, главная заслуга которого с точки зрения предпосылок развития гуманистической психологии состояла в проявлении исследовательского интереса к вопросам развития и определения личности, характера, темперамента, к ее уникальности и неповторимости, к проблеме соотношения роли среды и наследственности в развитии личности, к общему и единичному в ее структуре [11, с. 276]. Все эти проблемы возвращали психологию к изучению самого человека, а не его составляющих элементов, что позже более полно будет развито в русле гуманистической психологии. Человека характеризуют не только события прошлых лет, но и его цели и надежды на будущее. Теоретики и практики-гуманисты отмечали у человека способность создавать собственное «Я» и самому строить свою жизнь. Отличительные особенности гуманистической психологии целиком исходили из противопоставления двум другим «силам» психологии: это акцентирование внимания на здоровом человеке, на позитивных аспектах человеческого существования и развития, акцент на субъективном мире человека, на всем многообразии его внутреннего опыта (феноменологический аспект), подчеркивание роли активности субъекта в принятии ответственности за свои поступки, улучшение человеческого существования за счет изменения среды, в которой он живет [12, с. 60-61]. Можно отметить, что данные положения и заключают в себе главный посыл гуманистической психологии как «третьей силы» в психологии, что затем нашло воплощение в терапии, в частности, группах встреч. Группы встречи были предложены и разрабатывались впервые К. Роджерсом, хотя философию практики этого типа групп разрабатывали многие авторы: У. Шутц, Р. Прайс, М. Мэрфи и др. Родиной групп встреч однозначно выступает США, в частности, Институт Эсален в Калифорнии [6, с. 407]. 1950-е и 1970-е годы вправе можно считать настоящим расцветом групп встреч, которые в оригинальном звучании предстают как «энкаунтер-группы» (encounter). К. Роджерса принято считать наиболее активным и радикальным разработчиком группового движения, основой которого стала концепция основной встречи, непосредственно связанная с личностно-центрированной психотерапией. Возникнув первоначально в США, группы встреч затем довольно быстро распространились по всему миру. Примечательно, что с самого начала создания групп встреч их деятельность происходила довольно бессистемно, четкие технические терапевтические приемы не использовались, так как предполагалось, что главным фактором развития личности выступает сама атмосфера, создаваемая внутри группы [10, с. 369]. Главной ценностью в группах встреч стала ценность человеческой личности и ее существования. В указанном Институте Эсален в Калифорнии разрабатывались намеренно такие группы, в которых не организовывали структуру групповых процессов. Терапевт в таких группах отвечал лишь за создание психологически безопасной атмосферы, за то, чтобы поощрять участников группы к проявлению чувств и мыслей, за создание настроенности группы на психологическую работу и сосредоточенность участников на настоящем моменте времени. К. Роджерс продолжал работу и развитие групп встреч, включая все понятия, разрабатываемые им в своей теоретической концепции, несмотря на то, что в первое время участники групп часто чувствовали потерянность, тревожность, неопределенность и не могли понять, что именно от них требуется. Однако почти всегда эту неопределенность удавалось преодолевать, чем больше времени участники группы проводили вместе, что позволяло достичь еще более открытой, доверительной обстановки. Сам К. Роджерс утверждал, что группы встреч позволяют преодолеть ощущение нереальности, обезличенности, самодистанцирования и отчужденности существования, которое встречается у большого количества людей [10, с. 369]. Таким образом, группы встреч имеют определенное место и автора создания – это К. Роджерс, который наделил группы встреч своими взглядами на природу человека, на ценность человеческой личности. Определяющие терапевтические факторы, согласно представлениям К. Роджерса в групповой работе – это создание доверительной атмосферы в группе, которая способствует раскрытию участников группы и их приближению к себе, своей подлинной сущности.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Anna00
5
скачать
Группы встречи – особенное явление в психотерапии.docx
2019-06-30 23:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Автор все очень хорошо сделал, все в срок, профессионально и грамотно .Спасибо огромное.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Расовые различия и уровень умственного развития
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Системы психологического тестирования в интернете
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Практическое задание 1 сурдопсихология
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
курсовая по общей психологии
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности протекания кризисов современной молодой семьи
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Реферат по психологии на 5-15 страниц
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Сравнение учений о душе Платона и Аристотеля
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Методы исследования в возрастной психологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Методологические основы психологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
конфликтные эмоциональные состояния
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Системы психологического тестирования в интернете
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Методики изучения самооценки, образа я
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Кризисы профессионального развития человека
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Возрастные особенности педагогической оценки.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Типы определения пола временное и хромосомное
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Восприятие движения и времени
Любой процесс, будь то пространственное перемещение, качественное изменение, возникновение или гибель, происходит во времени. Время является формой протекания всех механических, органических и психических процессов, является условием возможности движения.
Еще в античной мифологии и древнегреческом эпосе можно встретить первые упоминания категории времени. Свое время соответствует каждому изменению ...
подробнее
Творческие способности
Понятие способностей было введено в психологическую науку при попытках объяснить разницу в успехах разных людей при одинаковых внешних условиях. Существует много трактовок этого термина у разных авторов. Объединив и классифицировав их, можно выделить несколько уровней развития способностей:
Эти уровни иерархически подчинены друг другу. Иными словами, чтобы подняться на новый уровень развития способ...
подробнее
Татьяна Петровна Зинченко, российский психолог

Зинченко Татьяна Петровна родилась в 1939 году в городе Харькове. Это знаменитый российский психолог, специалист в области экспериментальной психологии. Татьяна Петровна является автором более ста семидесяти публикаций. Она является представителем семейной династии психологов.
Зинченко активно занималась анализом когнитивных процессов, в частности памяти и внимания. Задача исследования памяти, п...
подробнее
Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Межличностное взаимодействие неизменно сопровождается стрессовыми ситуациями, потрясениями, конфликтами; характеризуется повышенным физическим и эмоциональным напряжением, побуждающим к реализации импульсивных действий. На фоне хронического стресса, внутреннего накапливания отрицательных эмоций у специалиста может возникнуть своеобразная защитная реакция – синдром профессионального выгорания, ве...
подробнее
Восприятие движения и времени
Любой процесс, будь то пространственное перемещение, качественное изменение, возникновение или гибель, происходит во времени. Время является формой протекания всех механических, органических и психических процессов, является условием возможности движения.
Еще в античной мифологии и древнегреческом эпосе можно встретить первые упоминания категории времени. Свое время соответствует каждому изменению ...
подробнее
Творческие способности
Понятие способностей было введено в психологическую науку при попытках объяснить разницу в успехах разных людей при одинаковых внешних условиях. Существует много трактовок этого термина у разных авторов. Объединив и классифицировав их, можно выделить несколько уровней развития способностей:
Эти уровни иерархически подчинены друг другу. Иными словами, чтобы подняться на новый уровень развития способ...
подробнее
Татьяна Петровна Зинченко, российский психолог

Зинченко Татьяна Петровна родилась в 1939 году в городе Харькове. Это знаменитый российский психолог, специалист в области экспериментальной психологии. Татьяна Петровна является автором более ста семидесяти публикаций. Она является представителем семейной династии психологов.
Зинченко активно занималась анализом когнитивных процессов, в частности памяти и внимания. Задача исследования памяти, п...
подробнее
Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Межличностное взаимодействие неизменно сопровождается стрессовыми ситуациями, потрясениями, конфликтами; характеризуется повышенным физическим и эмоциональным напряжением, побуждающим к реализации импульсивных действий. На фоне хронического стресса, внутреннего накапливания отрицательных эмоций у специалиста может возникнуть своеобразная защитная реакция – синдром профессионального выгорания, ве...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы