Создан заказ №4153091
17 июля 2019
Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
Как заказчик описал требования к работе:
тема курсовой полностью: Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5 классе. Курсовая работа должна включать в себя теоретическую и практическую часть. в теоретической должно быть описание наглядности, цель ее использования, виды и т.д
.. В практической - конкретный пример урока русского языка в 5 классе с использованием наглядности и описанием
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Основные цели обучения русскому языку в школе состоят в интенсивном развитии речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей школьника; овладении знаниями об устройстве и функционировании языка как коммуникативной системы; формировании умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатствами родного языка в своей речевой практике.
При этом учителю важно понимать, что современное обучение имеет развивающий характер и призвано формировать такие качества личности, как способность к познавательной деятельности, коммуникативные способности, положительное осознанное отношение к учению. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В условиях развивающего обучения формирование познавательной мыслительной активности и овладение предметными знаниями сливаются в единый процесс. В связи с этим особенно актуальным становится понимание возможностей существующих в распоряжении учителя традиционных средств обучения, среди которых одним из важнейших является использование наглядности.
Общепризнанно, что наглядность является средством развития как познавательной деятельности, так и формирования теоретических понятий. В психологической, дидактической и методической литературе определены общие закономерности использования наглядности в процессе знакомства с грамматическими и орфографическими понятиями, но обзор исследований показывает, что указанные закономерности требуют уточнения применительно к условиям обучения в основной школе.
Кроме того, идеи о тесной связи использования наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п. высказывались такими известными психологами, как Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев. В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным было определено место знаковой наглядности в формировании обобщенных знаний. В работах Л.М. Фридмана процесс моделирования представлен в виде единства содержательного, операционного и мотивационного компонентов учебной деятельности и включен в содержание обучения. Д. Н. Богоявленским и С. Ф. Жуйковым связь между применением графической наглядности и формированием обобщений изучалась на материале грамматики русского языка.
Дидактические исследования рассматривают названную проблему в условиях учебного процесса. Еще в середине прошлого века Н.П. Конобеевским было проведено исследование, направленное на классификацию учебных пособий и соотнесение их с целями применения. Л.В. Занковым было установлено влияние использования на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, определены способы сочетания наглядности и слова учителя, выявлены наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся. Возрастание роли в учебном процессе отмечали М.Н. Скаткин, В.П. Стрезикозин, Г.Д. Кириллова, Т.А. Ильина, С.П. Баранов, Н.Г. Казанский и Т.С. Назарова. В исследованиях Л.С. Нечепоренко и Н.М. Силич разрабатывается методика использования схематической наглядности, определена ведущая роль учебника, подробно рассмотрен вопрос о пооперационном соотношении кодирования, декодирования и перекодирования, выделены этапы обучения учащихся этим операциям.
Перечисленные работы в основном посвящены методике обучения языку в средней школе. Между тем обучение в 5-6 классах имеет свою специфику. Широкое использование схем, таблиц, выделений языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретает большое значение на всех этапах обучения и, особенно при обобщении, реализуют это положение в учебниках для вышеуказанных классов. Однако специальное исследование специфики усвоения знаний с использованием наглядности не проводилось. В связи с этим можно предположить, что использование наглядности в процессе развития мыслительной активности учащихся 5-6 классов имеет методические особенности, требующие уточнения, что и послужило основанием для определения темы исследования: «Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка».
Цель исследования - определение методических основ применения наглядных средств для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Объект исследования – активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Предмет исследования –средства наглядности в процессе активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
1)уточнить понятие «наглядность» применительно к изучению русского языка в основной школе;
2)определить сущность активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка;
3)выявить методические условия, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством наглядности;
4) разработать фрагменты уроков русского языка в 5 классе с использованием различных средств наглядности.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы: метод анализа, осуществляемый в ходе работы с теоретическим материалом; метод моделирования школьных уроков, осуществляемый в ходе разработки фрагментов уроков.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение. Библиографический список включает 18 наименований. Общий объем работы составляет 45 стр.
Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования в организации изучения русского языка в пятом классеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 июля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.docx
2019-07-23 10:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Здравствуйте! Вы куда пропали, хочу у Вам заказать продолжение мой курсовой?????