Создан заказ №4154022
19 июля 2019
Целью работы является анализ вариантов слов, выработка единых требований к фиксации новой лексики на основе её изучения и систематизации.
Как заказчик описал требования к работе:
Елена, добрый день! Хочу попросить Вас написать вторую главу к курсовой работе (практическая глава). Наработки есть. Прикрепляю скан. Это наработки с моим научным руководителем. Сказали: возьми наши наработки и растяни их, чтобы получилась глава".
У нас есть примерный план второй главы:
2.1 Классифи
кация (это как раз то, что уже есть в скане, просто надо как-то растянуть)
2.2 Рекомендации (не имею представления, что можно порекомендовать)
2.3 Применение в школе (по возможности)
По объему никаких требований нет, так как и материала-то у нас особо нет.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Орфографические нормы русского языка носят законодательный характер и, следовательно, лишены вариативности. На данном постулате прочно закрепилась традиция преподавания русского языка в школе. «Правила русской орфографии и пунктуации», утверждённые в 1956 году, исключают возможность вариативного написания лексем в письменной речи [Правила русской орфографии и пунктуации 1956]. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Исключения составляют некоторые части речи, например, слитное / раздельное написание имен прилагательных с частицей (приставкой) не. В подобных случаях выбор того или иного написания обусловлен семантикой и возможностью двоякого толкования высказывания: Яблоко невкусное (утверждается, что оно плохое). — Яблоко не вкусное (отрицается, что оно вкусное) [Валгина, Светлышева URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook142/01/index.html].
С течением времени в русском языке появилось (и появляется по сей день) большое количество лексем, правописание которых не регламентировано и не зафиксировано в словарях. Причины появления вариантности кроются в сочетании действия внутренних и внешних факторов развития языка. «Внутрисистемные причины порождаются возможностями самого языка (действие законов аналогии, асимметричности языкового знака, экономии речевых средств и др.). Среди причин внешнего характера в большинстве случаев называют контакты с другими языками, влияния диалектов, социальную дифференцированность языка» [Валгина URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook050/01/about.htm]. Ярким примером этого утверждения служит изданный в 2012 году «Русский орфографический словарь» под редакцией В.В. Лопатина [Лопатин 2012], содержащий в себе орфографические варианты слов.
В словаре представлено более 200 000 лексем, отражающих лексику в том состоянии, которое сложилось к началу XXI века. Объективными факторами появления вариантов слов в современной письменной речи является желание автора подчеркнуть инородность лексемы в данном контексте, следование за языковой модой, а также желание СМИ предотвратить неправильное толкование читателем той или иной лексики [Тумакова 2016, 46].
«Русский орфографический словарь» под редакцией В.В. Лопатина – академический словарь, самый большой по объему из существующий орфографических словарей, который предназначен широкому кругу пользователей, включая преподавателей русского языка, издательских и редакционных работников, а также всех тех, кто изучает русский язык [Лопатин 2012, 1]. Однако вопрос о том, как в практических целях пользоваться словарем, который в некоторых случаях допускает вариативность, остается открытым.
Таким образом, исследование является актуальным, поскольку единство и последовательность правописания традиционно считалось достоинством орфографии, в то время как вариативность современной письменной речи создает дополнительные трудности в написании текстов, а также преподавании курса современного русского языка в школьной практике. [Григорьева Т.М., Науменко 2004, 76].
Цель и задачи работы
Целью работы является анализ вариантов слов, выработка единых требований к фиксации новой лексики на основе её изучения и систематизации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
выявление лексем, имеющих орфографические варианты в словаре В.В. Лопатина;
классификация вариантов в зависимости от причин возникновения и способа орфографической передачи;
составление рекомендаций по использованию слов, имеющих орфографический вариант.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются лексемы, зафиксированные в Русском орфографическом словаре под редакцией В.В. Лопатина варианты написания.
Предмет составляют слова, имеющие варианты орфографической фиксации.
Характеристика источников исследования
Материалом для исследования послужил «Русский орфографический словарь» под редакцией В.В. Лопатина. Данный словарь – самый большой по объему из существующих орфографических словарей русского языка. Это академический словарь, отражающий русскую лексику в том её состоянии, которое сложилось к концу XX – началу XXI века. Словарные единицы даются в их нормативном написании с указанием ударений и необходимой грамматической информацией [Лопатин 2012].
В данном словаре варианты слов представлены через союз и. Например: диаконский и дьяконский. Однако если традиционно считается, что на первое место ставится наиболее частотный вариант употребления слова, то в словаре В.В. Лопатина варианты слов написаны еще и столбцом (при перечислении слов на соответствующую начальную букву), что свидетельствует о намерении автора указать на равноправие вариантов слов. Например:
диаконский и дьяконский (перечисление слов на ди-) [Лопатин 2012, 165]
дьяконский и диаконский (перечисление слов на дь-) [Лопатин 2012, 186]
Научная новизна и практическая значимость работы
Исследование вариативности в современной письменной речи представляется актуальным, поскольку вариативность создает дополнительные трудности в написании слов, а также заставляет пересматривать принципы изучения правописания в школьной практике преподавании курса современного русского языка.
Материал данного исследования может быть использован издательскими и редакционными работниками, а также педагогами в практике школьного преподавания на уроках по русскому языку при изучении темы «Орфография», которая является сквозной во всем курсе школы. Кроме того, он может быть полезен членам предметных комиссий для исключения спорных моментов при проверке итогового выпускного сочинения в 11 классе, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и по литературе.
Структура работы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении последовательно излагается актуальность темы исследования, определяются его цель и задачи, дается характеристика источников.
В главе I «Орфографическая вариативность как проблема» представлены типы вариантов слов, а также описание принципов изучения орфографии в школьной практике.
В главе II «Орфографические варианты в современной речевой практике» представлена классификация вариантов слов, а также методические рекомендации по использованию того или иного варианта, в том числе в школьной практике.
В заключении формулируются выводы, сделанные в ходе работы.
Библиографический список включает 20 наименований.
ГЛАВА I. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 июля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является анализ вариантов слов, выработка единых требований к фиксации новой лексики на основе её изучения и систематизации..docx
2020-12-24 20:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Осталась очень довольна работой автора. Проведена большая работа. Автор учитывал все замечания, исправлял их. Если у вас очень придирчивый научный руководитель, то смело можете обращаться к этому автору!