Создан заказ №4154825
22 июля 2019
«Ценовая дискриминация: теория и российская практика»
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой дискриминации
1.1. Понятие и сущность ценовой дискриминации
1.2. Классификация ценовой дискриминации по степеням
Глава 2. Ценовая дискриминация в российской экономической практике
2.1. Проявление Ценовой дискриминации на рынках России
2.2.
Влияние ценовой дискриминации на общественное благосостояние
2.3. Опыт регулирования ценовой дискриминации и его эффективность в России
Заключение
Список литературы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с проявлениями ценовой дискриминации на рынках товаров и услуг. Термин «дискриминация» в этом случае означает не ущемление чьих-либо прав, а «разделение» цен на товары (услуги) между различными покупателями. При этом различие в ценах товаров не связано с затратами на их производство. Так, например, современные транспортные компании (железнодорожные, авиакомпании и др.) дискриминируют ту часть населения, которая не относится к детям, студентам и пожилым людям. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это выражается в значительном снижении цены на билеты данных групп населения, хотя перевозка стариков и молодежи обходиться компаниям ничуть не дешевле, чем транспортировка взрослых. Дискриминацией можно назвать и ситуацию с временными распродажами, когда магазины реализуют часть своей продукции по сниженным ценам. Достаточно часто владельцы магазинов делают скидки для своих постоянных покупателей, владельцев дисконтных карт, оптовых покупателей и т.д. Во всех этих случаях производитель стремится расширить рынок сбыта товара (услуги) и перераспределить потребительский излишек в свою пользу, что меняет уровень благосостояния всех участников рынка.
Первые представления о политике ценовой дискриминации встречаются в работах Ж. Дюпюи и Д, Ларднера. Впоследствии теорию ценовой дискриминации активно развивал в своих трудах английский экономист Альфред Пигу. Он выделил общие условия, которые в полной мере будут сопутствовать реализации ценовой дискриминации. По мнению А. Пигу, ценовая дискриминация возможна, когда цена спроса на любую единицу товара не будет зависеть от рыночной цены любой другой единицы товара.
В соответствии с современными представлениями, существует три основных условия реализации политики ценовой дискриминации:
1) Продавец должен обладать высокой степенью монопольной власти, чтобы у него была возможность контролировать производство и цены, т.е. ценовая дискриминация возможна только на рынке монополизированных рынках.
2) Возможность сегментировать рынок, т. е. разбить покупателей на отдельные группы, с различной степенью эластичности спроса по цене.
3) Невозможность покупателей, купив товар дешевле, продать его по более дорогой цене, т.е. отсутствует возможность арбитража для покупателя.
Важно отметить, что производители проводить политику ценовой дискриминации только при условии, что система дискриминационных цен при других равных условиях приносит ей более высокую ожидаемую прибыль, чем одинаковые цены для всех категорий людей.
Основная цель фирмы, проводящей ценовую дискриминацию, состоит в захвате максимально возможной доли излишка потребителя. Наличие дискриминационного ценообразования приносит производителю двойную выгоду: предельные издержки у него становятся ниже цены продажи, а в его доход превращается часть излишка потребителя.
Объектом данной курсовой работы является ценовая дискриминация.
Предмет исследования - причины и последствия этого экономического явления, а также рассмотрение его на практике.
Цель работы -проанализировать теоретические и практические аспекты ценовой дискриминации.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты ценовой дискриминации;
- проанализировать ценовую дискриминацию в российской экономической практике.
Метод исследования, выбранный автором, - анализ экономической литературы, тематических Интернет-ресурсов, СМИ, а также поведения действующих на рынке фирм в прошедшем и настоящем времениПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 июля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Ценовая дискриминация: теория и российская практика».docx
2020-12-26 13:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Большое спасибо, за выполненную работу раньше срока. Работа принята без замечаний и с первого раза. Еще раз большое спасибо.