Создан заказ №4157762
29 июля 2019
Семантическое поле цвета и звука в мире Гумилева
Как заказчик описал требования к работе:
В курсовой необходимо рассмотреть поле цвета, лексические единицы и семантику цвета. Привести примеры четверостиший из стихотворения с указанием тома и страницы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Слова со значением цвета в русском языке образуют лексико- семантическое поле цвета. Цветообозначения поля могут быть рассмотрены в различных аспектах: формальном, функциональном, семантическом и т.д. Слова со значением цвета претерпевают постоянное развитие и изменения в языке.Результатом семантического развития цветовых слов явилось сосуществование в языке их прямых, переносных и символических значений, что активно использовалось и используется в различных видах словесного художественного творчества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В конструировании мира художественного произведения существенную роль играет подбор цветообозначений и их использование, так как характер функционирования цветовых слов в произведении отражает своеобразие стиля автора, его творческую индивидуальность и неповторимость видения мира. Поэтому не случайно усилия многих исследователей художественной речи направлены на изучение цветового видения мира писателей.
Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство, но по смысловой сгущенности и эмоциональной насыщенности даже в минимальном контексте главное место занимает поэзия. Изучались цветообозначения многих русских поэтов:С.Есенина, М.Цветаевой, А.Блока, В.Маяковского и др. Наш исследовательский интерес особенно привлекает поэзия Н.С.Гумилёва, чьё творчество начало изучаться сравнительно недавно. Были изданы крупные работы, связанные с его биографией, а также воспоминания современников поэта: В.В.Бронгулеева«Посредине странствия земного», А. Давидсона «Николай Гумилёв», «НиколайГумилев в воспоминаниях современников» под редакцией В. Крейда, однако отдельных работ связанных с проблемой изучения цветообозначений в поэзииГумилёва, как нам известно, пока ещё нет, хотя его поэзия даёт богатейший и разнообразнейший материал для исследования.
Николай Степанович Гумилёв (1886-1921) был поэтом, критиком, главой группы акмеистов, путешественником, певцом эстетической экзотики и «сильной личности» ницшеанского типа, продолжателем традиций чистого искусства. Свой первый сборник издал в 1905 году, назвал «Путь конквистадоров» и считал пробой пера. В него вошло 16 стихотворений и три поэмы. Главным образом сборника является конквистадор, завоеватель далёких стран, покоритель судьбы. Следующим был сборник «Романтические цветы», изданный в 1908 году и посвящённый Анне Анреевне Горенко. Сборник включал 32 стихотворения и был замечен в литературе. Анненский отозвался о нем так: «Зелёная книжка оставила во мне сразу же впечатление чего-то пряного, сладкого, пожалуй, даже экзотического, но вместе с тем и такого, что жаль было долго и пристально смаковать и разглядывать на свет: дал скользнуть по желобку языка — и как-то невольно тянешься повторить этот сладкий зелёный глоток.Зелёная книжка отразила не только искание красоты, но и красоту исканий».[1] В апреле 1910 года вышла третья книга стихов «Жемчуга». Она была посвящена Брюсову, которого Гумилёв считал своим учителем. Следует отметить, что первоначально автор хотел дать сборнику название «Золотая магия».
В издании 1910 года «Жемчуга» состоят из четырёх разделов: «Жемчуг чёрный» (25 стихотворений), «Жемчуг серый» (17 стихотворений), «Жемчуг розовый» (16 стихотворений) и «Романтические цветы» (18 стихотворений).
В 1912 году вышла состоящая из пяти частей книга «Чужое небо». Эта последняя «мирная» книга поэта стала лучшим сборником этого периода творчества Гумилёва. В это время поэт готовился к очередному путешествию вАфрику. Неповторимая экзотичность любимой страны поэта оказала значительное влияние на его творчество во всех аспектах, в том числе и в цветовом. Ничто другое не могло, казалось, столь полно охарактеризовать Гумилёва, как слово«путешественник» — и в жизни и в поэзии.
А последним дореволюционным сборником стал «Колчан», вышедший в декабре 1915 года.
В нашем исследовании мы ограничимся именно этим довоенным периодом творчества Н.С.Гумилёва. К 1912 году поэзия Гумилёва вошла в свою силу, и уже ясно можно было выделить её основные свойства: пластичность, экзотичность, декоративность и необычайная многоцветность. «Цветовые прилагательные — одна из характернейших примет стиля раннего Гумилёва».[2]Ранние произведения Гумилёва изобилуют яркими, красочными деталями. Особая роль цвета в поэзии Гумилёва проявляется уже в представленном кратком обзоре сборников: это и яркая экзотичность «Пути конквистадоров», и насыщенный зелёный «Романтических цветов», а сборник «Жемчуга» изначально является самым многоцветным — здесь и золотой, и чёрный, и серый, и розовый.
Таким образом, не остаётся сомнений в правильности и обоснованности выбора творчества Н.С.Гумилёва для исследования в аспекте, заявленном темой нашей работы.
Актуальность темы является бесспорной ещё и потому, что данная работа даёт возможность не только определить особенности цветовой картины мира в поэзии Гумилёва, но также и углубить существующее представление о его мировоззрении, что важно для исследования личности и творчества поэта в целом.
Объектом нашего исследования стала ранняя дореволюционная лирикаН.С.Гумилёва (1905-1915). Предметом исследования являются цветообозначения в языке ранней лирики Гумилёва. Основным источником для сбора языкового материала послужило собрание сочинений: Н.С.Гумилёв.
Целью нашего исследования является выявление состава и структуры поля цвета русского языка в том виде, в котором оно представлено в поэзииГумилёва, а также установление особенностей его функционирования в произведениях.
В задачи исследования входит:
1. изучить имеющийся научный материал по теме исследования;
2. выявить все цветообозначения в поэзии Гумилёва;
3. определить состав и структуру лексико-семантического поля цвета, организованного этими цветообозначениями;
4. установить самое объёмное микрополе;
5. выявить самые частотные цветообозначения;
6. осуществить классификацию цветовых единиц поля и установить особенности их функционирования.
При анализе языкового материала мы используем следующие методы и приёмы:
1) описательный (проводится путем сплошной выборки лексических единиц со значением цвета);
2) метод компонентного (статического) анализа: число выявленных фактов, их функциональную нагрузку — количество словоупотреблений той или иной языковой единицы, соотношение единиц определённого тематического поля по всему объёму материала и т.д.;
3) семантико-стилистический метод, который состоит в выяснении значения языкового средства с опорой на словари;
4) метод контекстуального анализа (необходим для определения семантики отдельно входящего в текст слова или фразы).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Семантическое поле цвета и звука в мире Гумилева.docx
2019-08-04 17:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор выполнила работу качественно и в срок. Проверку на плагиат прошла успешно. Спасибо большое автору за отличную работу.