Создан заказ №4158850
1 августа 2019
Игра как формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с ЗПР
Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна состоять из 50 страниц и двух глав первая теоретическая, вторая практическая. В введение должно быть актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, база исследования, методы исследования, структура работы. Глава 1 теоретическая состоит из 1.1, 1.2, 1.3 в конце вывод по 1 главе.
Глава 2, практическая, состоит из 2.1 в ней описывается база и методы исследования, 2.2 анализ результатов исследования, в конце вывод по 2 главе. Заключение. Список литературы 20 источников, приложение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Дети ЗПР – многочисленная категория, разнородная по всему составу. Но преимущественно у всех детей с ЗПР проявляется замедление в развитии познавательной активности, что отрицательно отразится на подготовке детей к школе. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В современном обществе наиболее актуальным становится реализация развивающего потенциала образования. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.
На данный момент, одним из основополагающих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт направлен на обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из принципов ФГОС ДО[38] является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, что позволяет сформировать предпосылки познавательных универсальных учебных действий у будущих школьников.
Одной из проблем умственного воспитания дошкольников является формирование познавательной активности. Исследования Н.С. Лейтеса, Дж. Родари, З.И. Калмаковой, Б.М. Теплова и др. доказали, что без специальных комплексных воздействий нельзя достичь оптимального уровня ее развития. Недоразвитие познавательной активности приводит к снижению обучаемости, продуктивности мышления, уровня притязания детей. Конечно же, это можно компенсировать, но такая компенсация тормозит развитие личности, ведёт к некоторой односторонности. Познавательная активность позволяет ребенку получать верное представление о явлениях окружающего мира, готовится к познавательной деятельности (М.И. Лисина). Она присуща каждому ребенку, но ее мера и направленность неодинаковы. Возраст 3-6 лет является сензитивным периодом формирования познавательных потребностей (Н.Н. Поддьяков, О.Л. Князева и др.), а соответственно и познавательной активности (Т.М. Землямухина, Д.Б. Годовикова и др.). Поэтому своевременное развитие данного свойства является необходимым условием успешного формирования личности в целом. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность развития познавательной активности, является достаточный объем информации об окружающей действительности.
В ходе познания ребенок совершает действия, направленные на выяснение строения, свойств и назначения предмета, либо сущности явлений. Ребенок учится осознавать проблемы и противоречия, строить высказывания и суждения, решать проблемные задачи практическим или мысленным путем, осознавая цепочки причинно–следственных связей.
Проблемой изучения и коррекции задержки психического развития дошкольников в нашей стране занимаются современные исследователи и педагоги: Борякова Н.Ю., Власова Т.А., Выготский Л.С., Глухов В.П., Жукова Н.С., Забрамная С.Д., Лубовский В.И, Лебединский В.В., Левченко И.Ю., Лебединская К.С., Мастюкова Е.М., Марковская И.Ф., Певзнер М.С., Сухарева Г.Е., Ульенкова У.В., Филичева Т.Б., Шевченко С.Г. и другие.
Таким образом, проблема исследования: как с помощью игр можно формировать познавательную активность у старших дошкольников с ЗПР?
Объект исследования: процесс формирования познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования: условия формирования познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР с использованием дидактических игр.
Целью работы стало изучение особенностей формирования познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР с использованием дидактических игр.
Гипотеза исследования: предположение о том, что формирование познавательной активности у старших дошкольников с ЗПР будет результативной, если:
– учитывать индивидуальные особенности детей;
– использовать специально подобранные дидактические игры.
Объект, предмет и цель исследования, определили постановку и решение следующих задач:
– описать умственную отсталость как психолого–педагогическую проблему;
– выявить особенности познавательной деятельности старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости;
– охарактеризовать нетрадиционные методы ИЗО как средство коррекции познавательной деятельности у старших дошкольников с легкой степенью УО;
– изучить уровни познавательной деятельности у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости;
– провести формирующий этап исследования, направленный на коррекцию познавательной деятельности у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости с использованием нетрадиционных методов ИЗО;
– проанализировать полученные результаты.
Методологической основой исследования теоретические положения, обосновывающие необходимость целенаправленной психолого –педагогической поддержки социального, личностного и эмоционального развития личности (Л.И.Божович, А.Л.Венгер, B.В.Давывов, A.B.Запорожец, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Л.Ф.Обухова, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин); теоретико – методологические подходы к формированию личности детей с ЗПР в ходе специально организованного обучения (Л.С.Выготский, Г.М.Дульнев, А.Н.Граборов, Л.В.Занков, Б.В.Зейгарник, В.И.Лубовский, Н.Н.Малофеев, М.Н.Перова, C.Я.Рубинштейн, Е.А.Стребелева, Ж.И.Шиф).
Методы исследования:
– теоретические: анализ психолого–педагогической и методической литературы по теме исследования; формулирование выводов и практических рекомендаций по теме исследования.
– практические: педагогическое наблюдение; диагностика (опросники, диагностические беседы, наблюдение); анализ и обобщение диагностических данных.
Практическая значимость: Практическая значимость исследования состоит в том, что нами были разработаны специальные игры, которые позволяют формировать познавательную активность у старших дошкольников с ЗПР с использованием дидактических игр.
База исследования: МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с.Ванавара».
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Игра как формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с ЗПР .docx
2019-08-07 02:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое!Работа выполнена в срок,и сдана на отлично.Автор ответственный,всегда на связи.Советую не прогадаете ,и желаю удачи.