Создан заказ №4159696
3 августа 2019
Цель исследования: разработать методику развития у детей старшего дошкольного возраста структуры связного высказывания.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Развитие связной монологической
речи у детей старшего дошкольного
возраста в процессе пересказа
художественных произведений
Требования и содержание прикрепил. 35 страниц, 50% оригинальности, приму недорогую ставку
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальной проблемой современного дошкольного образования является проблема развития связной речи у детей.
Язык – это основное средство общения и взаимопонимания между людьми. От знания родного языка, умения им пользоваться зависит внутренняя культура личности, ее моральные принципы, общественные и эстетические идеалы.
Поэтому воспитание личности невозможно без опоры на знания родного языка, в частности ее словаря, грамматики и связной речи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Родной язык является общей основой обучения и воспитания детей в детском саду. Овладение родным языком как средством познания является наиболее весомым достижением дошкольного детства. Ведь психофизиологами доказано, что именно детский возраст (до 6-7 лет) является наиболее благоприятным для овладения родным языком.
Важным направлением работы современных дошкольных учреждений образования является формирование связной монологической речи детей, которое, по сравнению с диалогической речью, требует более сложных умений. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливать контакт с окружающими.
Становление, развитие и формирование связной речи дошкольников было предметом исследования ученых разных отраслей: психология (Л. Выготский, О. Лурия, Г. Леушина, С. Рубийштейн), психолингвистов (М. Рождественский, Л. Щерба), педагогов (В. Захарченко, Е. Короткова, Н. Кузина, Е. Тихеева), лингводидактов (А. Богуш, Д. Фесенко, А. Беляева, Л. Паламар).
Исследованы такие аспекты связной речи детей дошкольного возраста:
- обучение рассказыванию по дидактическим картинкам (Е. Струнина. Н. Смольникова, Н. Виноградова),
- обучение рассказыванию с игрушками (А. Бородич),
- обучение описательным рассказам (В. Гербова, С. Ласунова),
- пересказ художественных произведений (Р. Боша, О. Лещенко, Н. Малиновская, Н. Орланова),
- обучение творческим рассказам (Л. Березовская, Н. Водолага, Л. Ворошнина, Н. Гавриш) [13, 17, 18].
Анализируя речевую деятельность, психологи и психолингвисты выделяют следующие основные виды: слушание, говорение, чтение, письмо. Говорение и письмо – это виды речевой деятельности, связанные с устной и письменной речью. Связная речь – это процесс, речевой деятельности и определенный продукт речевой деятельности. Для старшего дошкольного возраста характерно слушание и говорение, которые осуществляются в устной связной речи.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из форм имеет свои особенности, которые определяют характер специальной методики их формирования.
Монологическая речь является относительно развернутым видом речи. Она требует большей напряженности памяти, внимания к содержанию и форме языка. Монологическая речь опирается на мышление, которое логически более последовательное, чем в процессе диалога.
В основе монологической развернутой речи лежит и самостоятельный мотив, и самостоятельный замысел, которые должны быть достаточно устойчивыми, определить образования программы активного самостоятельного речевого высказывания. Если внутренний мотив отсутствует, или если у субъекта нарушена мотивационная сфера, или если первоначальный замысел не удерживается, самостоятельная развернутая монологическая речь не может быть реализована, хотя простые формы диалогической речи сохраняются. Фразы, которые включены в состав развернутого речевого высказывания, всегда даются в определенном практическом или речевом контексте, который должен соответствовать не только замыслу говорящего, но и отношению к этому высказыванию того, кто слушает [18; 7].
Высказывание, состоящее из нескольких предложений, и имеет определенную содержательную и структурную завершенность, называют текстом. Это фактически совокупность предложений, связанных и содержанием, и языковыми средствами. В каждом следующем предложении использована предварительная информация, что и составляет содержательную связь между его частями. Языковые средства текста – согласование форм времени и наклонения глаголов, местоимения, синонимы, союзы [5; 28].
Для достижения связности речи необходимо формировать у детей такие умения:
• Умение понимать и осознавать тему;
• Определять ее пределы;
• Отбирать необходимый материал;
• Расположить его в необходимой последовательности;
• Пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания;
• Строить речи обусловлено и произвольно.
Кроме этого, важно сообщить детям элементарные знания о строении текста и способы связи предложений.
По функционально-смысловому назначению тексты делятся на: рассказ, описание, рассуждение.
В тексте-рассказе воспроизводится ход изображаемых событий, излагается, как развивалась событие. Текст-описание создает общее представление о явлении, предмете. Течь-рассуждение вначале содержат тезис, а дальше доказательства или опровержения.
Цель исследования: разработать методику развития у детей старшего дошкольного возраста структуры связного высказывания.
Объект исследования: учебно-речевая деятельность старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс обучения старшего дошкольного возраста связного высказывания.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы развития структуры связной речи детей в условиях дошкольного учреждения.
2. Разработать апробировать методику развития у старших дошкольников структуры связного высказывания.
3. Проанализировать методические подходы к развитию у старших дошкольников структуры связного высказывания.
Гипотеза исследования: развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста будет происходить успешно, если обеспечить: сознательное усвоение дошкольниками элементарных знаний о тексте и на этой основе овладения способом построения соответствующего высказывания; формирование эмоционально-положительного фона занятий; осуществление индивидуального подхода в обучении.
Экспериментальная база исследований - исследование проводилось в старшей группе одного из ДОУ нашего города.
Структура и объем работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, кратких выводов к каждому разделу, общих выводов, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать методику развития у детей старшего дошкольного возраста структуры связного высказывания..docx
2019-08-09 11:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! Рекомендую данного автора! Все методические требования и личные пожелания были учтены, оригинальность авторская высокая, заказ выполнен раньше срока. Огромное спасибо автору! Буду еще обращаться.