Создан заказ №4160131
4 августа 2019
Цель работы: разработка программы профессиональной ориентации в условиях дополнительного образования в школе детей на основании исследования профессиональной направленности, индивидуально-психологических особенностей воспитанников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. На современном этапе переосмысливания жизненных ценностей, а также запроса общества на «нужные» и востребованные профессии возникает проблема профессионального самоопределения.
Система профориентации является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания, цель которых – всестороннее развитие личности, гармоническое раскрытие всех творческих сил и способностей, формирование духовной культуры подрастающего поколения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Она реализуется решением комплекса вышеназванных задач, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся.
Профессиональное самоопределение является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.
Проблема выбора профессии – это неотъемлемая часть жизнедеятельности человека, поэтому необходима социальная и личностная ориентация человека не только в период выбора профессии, но и в процессе всего профессионального развития, включая и предшествующий период формирования личности.
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье, все вышеизложенное и определило актуальность исследования.
Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Такие исследователи, как Л.Н. Собчик [26, с. 48] и Л.А.Головей, Л.А. Коростылева [5, c. 76] придерживается распространенной точки зрения на выбор профессии как на выбор деятельности. В этом случае предметами исследования выступают, с одной стороны, характеристики человека как субъекта деятельности, а с другой – характер, содержание, виды деятельности и ее объект. Следовательно, выбор профессии сделан правильно, если психофизиологические данные личности будут соответствовать требованиям профессии, трудовой деятельности. Однако, этот взгляд недооценивает активного начала личности выбирающего.
В контексте понимания выбора профессии как выбора деятельности распространена также точка зрения, которой придерживается В.А. Прокофьева, она считает, что основной детерминантой правильного выбора является профессиональный интерес или профессиональная направленность, и этому способствует профориентация [21, с. 49].
Существует еще один взгляд на подход к выбору профессии как к одному из важнейших событий в целостном жизнеопределении человека. По мнению Л.А. Коростылевой, выбор профессии связан с прошлым опытом личности, и процесс профессионального самоопределения простирается в далеко в будущее, участвуя в формировании общего образа «Я», определяя в конечном счете течение жизни. В качестве факторов выбора профессии должны быть учтены жизненные планы личности в других областях, например в профессиональной карьере [17, с.28].
Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие компонента общечеловеческой культуры, включающего в себя проведение комплекса специальных мер, способствующих профессиональному самоопределению и выбору оптимального вида занятости молодого человека с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Но при этом остается недостаточно разработанным вопрос о индивидуально-психологических формах этой личностной активности, роли этих форм в профессиональном становлении и способах их диагностики.Таким образом, все вышеизложенное и определило выбор темы: «Дополнительное образование в школе. Введение в профессию».
Объект исследования: профессиональная ориентация в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: проектирование программы профессиональной ориентации в условиях дополнительного образования в школе.
Цель работы: разработка программы профессиональной ориентации в условиях дополнительного образования в школе детей на основании исследования профессиональной направленности, индивидуально-психологических особенностей воспитанников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что при организации системы профессионального самоопределения в современной школе необходимо использовать разные типы учебных проектов: творческие, исследовательские, информационные, ролевые, игровые, практико-ориентированные.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты профессиональной ориентации воспитанников в условиях дополнительного образования;
Спланировать и провести исследование профессиональной ориентации в условиях дополнительного образования
Представить анализ и интерпретацию полученных данных;
Разработать программу профессиональной ориентации воспитанников дополнительного образования.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
педагогические основы формирования интереса к профессиональной деятельности (С.А. Воронин, С.Я. Батышев, А.И. Удалов и др.);
педагогические основы профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования детей, в которых средством профессиональной ориентации выступает техническая и творческая деятельность учащихся (С.В. Сальцева, М.П. Повалечева, Б.Ю. Чистяков).
В работе использовался комплекс методов, адекватных целям и задачам исследования: методы психологической диагностики; методы статистической обработки информации.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании вариативных моделей профориентации в учреждениях системы дополнительного образования детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Список литературы включает в себя 27 источников. Приложения, в состав которых вошли протоколы исследования учащихся и подробное описание психодиагностических методикПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: разработка программы профессиональной ориентации в условиях дополнительного образования в школе детей на основании исследования профессиональной направленности, индивидуально-психологических особенностей воспитанников..docx
2019-08-10 18:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору за работу...всё сделано в срок...преподаватель оценил на отлично...ещё раз спасибо...творческих успехов!