Создан заказ №4163049
15 августа 2019
Составление рабочей программы по формированию целевых ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровь
Как заказчик описал требования к работе:
На основе схемы рабочей программы составьте ее содержание в условиях ДОО по образовательному направлению (социально-коммуникативное) в соответствии с ФГОС ДО СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п Структурные компоненты (элементы) рабочей программы Содержательное наполнение
1 Титульный лист Указывается необ
ходимая информация:
1) Наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ДОО, полное, без сокращений) – в верхней части страницы посредине; под наименование ДОО, указать полный адрес (фактический), местонахождение: индекс, область, город, улица, дом; телефон, адрес официального сайта ДОО (индивидуальной страницы педагога). Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.
2) Сведения о принятии органами самоуправления (Педагогическим советом), согласовании (например, Советом родителей); утверждении (руководителем ДОО) документа
Грифы:
“Принята” (№ протокола, дата), “Согласована”(№ протокола, дата), “Утверждена”(№ приказа, дата). Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до середины сентября текущего года, после предварительного ее обсуждения, принятия и согласования с органами самоуправления).
3) Название рабочей программы.
Например,
• Рабочая программа образовательной деятельности с детьми (указывается возрастная группа, возраст воспитанников, направленность группы) в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошокльного образования (для воспитателя).
• Рабочая программа образовательной деятельности в ходе реализации образовательной области “Физическое развитие” основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования с детьми (указываются возрастные группы воспитанников, их возраст, направленность групп) – для инструктора по физической культуре.
• Рабочая программа по реализации образовательной области “Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)” основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования с детьми (указываются возрастные группы воспитанников, их возраст, направленность групп) – для музыкального руководителя.
• Рабочая программа по коррекционной работе и/или инклюзивному образованию с детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования с детьми (указываются возрастные группы воспитанников, их возраст, направленность групп) – для учителя-логопеда.
На второй странице рабочей программы можно указать кадровые условия обеспечения реализации рабочей программы (ФИО, должность, квалификацию педагогов, являющихся разработчиками рабочей программы, участвующих в ее реализации)
На третьей странице может быть указано содержание рабочей программы, с указанием страниц.
На четвертой странице может быть указан список воспитанников группы (ФИ ребенка, возраст, (может быть указана национальная принадлежность, по согласованию с родителями), дата рождения, дата поступления в ДОО, ФИО родителей, адрес проживания, место работы родителей, телефон)
2 Целевой раздел
Пояснительная записка В группе (указывается ее направленность) реализуется основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования (далее – например, ООП ДО - дается сокращенное наименование) ДОО (указывается полное наименование учреждения, дается его сокращенное наименование)
Раскрываются:
Цели: цель(и) может быть единой исходя из цели ООП ДО, на основе ФГОС ДО, проекта ПООП ДО, комплексной программы.
Задачи:
Задачи образовательной деятельности с учетом обязательной части ООП ДО, отраженные в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее – ПООП ДО), реализуемой в данной группе.
Задачи образовательной деятельности с учетом части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, исходя из парциальных программ, входящих в учебно-методический комплект ООП ДО данной группы, с позиции существующей образовательной системы, социального заказа, потребностей воспитанников группы, их родителей, возможностей самого педагога.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса
В качестве принципов могут быть указаны основные принципы ФГОС ДО, ПООП ДО, парциальных программ
Возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе
Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы может быть дана ссылка на возрастные характеристики данные авторами ПООП ДО (для групп общеразвивающей направленности), адаптированных или специальных программ (для групп компенсирующей направленности)
Характеристика воспитанников группы, с учетом их психофизических особенностей развития
- группа здоровья, группа физического развития
- отклонения в здоровье:
НР – нарушение зрения
ЭС – эндокринная система
ССС – сердечная недостаточность
ЖКТ - желудочно-кишечный тракт
РЦОН – церебральная острая недостаточность (работа мозга)
НР – нарушение речи
МС – мочеполовая система
ОДА – нарушение функций опорно-двигательного аппарата
- результаты освоения воспитанниками детского сада ООП ДО предыдущего возрастного этапа c учетом позитивных и негативных тенденций в развитии воспитанников группы
- необходимо обратить внимание на приоритетных направлениях развития детей связанных с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Например, особое внимание необходимо обратить в организации образовательного процесса на:
- усиление внимания к детям со второй, третьей группой здоровья и формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью;
- соз¬данию условий для обогащения среды развития речи, познания (формирования познавательной активности и познавательных действий);
- развитие мелкой моторики рук, формированию графо-моторных навыков; таких физических качеств как выносливость, сила руки;
- предупреждение и профилактику нарушений функций опорно-двигательного аппарата (плоскостопие) и др.
- интересы, увлечения, потребности воспитанников (исходя из опроса родителей и наблюдения за детьми);
- выявление инициатив родителей воспитанников, их отношения к процессу воспитания, обучения и развития детей;
Данная информация, позволит выстроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников
Значимые для разработки рабочей программы характеристики
- выбранные методологические подходы к образованию детей (личностный, деятельностный, аксиологический, культурно-исторический и др.)
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОО;
- особенности социокультурных условий (c учетом сетевой формы взаимодействия в ходе реализации рабочей программы: музей, библиотека, поликлиника и др.). От того, насколько будут объединены цели педагогов, детей, родителей, социальных партнеров, участвующих в реализации задач, найдены аспекты личностного смысла, привлекательные для всех субъектов, зависит успешность выработанной стратегии планирования и организации образовательного процесса.
Под кластером образовательного процесса понимается: «инициативы и проекты развития дошкольного образования, в которые включаются многие социальные институты и вокруг которого сформировалась (и формируется) устойчивая поддержка из внешней среды», присущая микро и макро социуму.
При реализации кластерного подхода в совместной реализации целей и задач РП могут быть выделены несколько ключевых моментов:
- наличие общей цели, например формирование культуры личности ребенка;
- наличие правовой основы совместной деятельности субъектов – договорные отношения;
- наличие разработанных механизмов взаимодействия между субъектами, объединяющимися в кластер – план совместной деятельности в решении поставленных целей и задач.
- климатические, географические условия. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Свердловская область – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
В соответствии с климатическими условиями разрабатывается режим дня группы. Например, ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, календарный учебный график образовательного процесса составлен в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.
- национально-культурные особенности;
- особенности осуществления педагогической оценки развития ребенка, при необходимости психологической;
- др.
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования с учетом обязательной части ООП ДО (ПООП ДО)
с учетом части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений
2 Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Содержательный раздел представляет общее содержание рабочей программы, направленного на обеспечение полноценного развития личности детей и охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей. Конкретное содержание образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие,
представляется с учетом от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы, определяется целями и задачами:
- в обязательной части - с учетом проекта ПООП ДО;
- с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений - с учетом парциальных программ.
Указывается объем обязательной части (не менее 60% ) от общего объема содержания образования в данном возрасте; части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений зависит от направленности группы, количества выбранных педагогом парциальных программ.
Далее раскрываются особенности содержания и организации образовательного процесса.
Например:
- образовательный процесс по реализации ООП ДО осуществляется на протяжении всего пребывания воспитанников группы в ДОО8
- процесс развития личности воспитанника группы обеспечивается в специфичных для данного возраста видах деятельности (перечислить);
- образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений;
Если предусмотрена реализация принципа комплексно-тематического планирования, представляется «Комплексно-тематический план»
Описываются особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы, в том числе
с учетом поставленных задач ФГОС ДО:
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- создания условий для участия родителей (законных представителей) непосредственно в образовательной деятельности в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- обеспечения информационной открытости организации образовательного процесса; создания возможности для предоставления информации о рабочей программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей группы вопросов, связанных с реализацией рабочей программы;
- консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
с учетом принципов партнерского взаимодействия с семьей:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- сотрудничество педагогов группы с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Может быть представлен перспективный план по взаимодействию с родителями.
3 Организационный раздел
Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания Программно-методический комплект образовательного процесса включает в обязательной части:
- проект ПООП ДО;
- методические рекомендации для воспитателей;
- перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы, мультимедийные программы; методики, педагогические технологии;
- перечень пособий для детей (печатные издания, развивающие книги, дидактические игры и пособия для индивидуальной работы и т.п.)
Программно-методический комплект образовательного процесса включает в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные, авторские и иные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Описываются особенности традиционных событий, праздников, мероприятий сложившиеся в конкретной группе
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) Функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры развития (активности), их насыщение в группе.
Кроме этого, описывается пространство ДОО, его помещения, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОО; среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе
Распорядок и /или режим дня Календарный учебный график
Режим дня с учетом возраста детей, холодного и теплого периодов.
Учебный план (пояснительная записка, план непосредственно образовательной деятельности с детьми, расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми)
Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы с детьми раннего и /или дошкольного возраста См. План образовательной работы с детьми может быть оформлен в виде таблицы
Приложения к рабочей программе Могут быть представлены материалы:
- конструкты различных форм организации образовательной деятельности с детьми;
- описание игр и упражнений;
- картотеки;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- комплексы утренней гимнастики;
- сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
- визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки и др.)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Составление рабочей программы по формированию целевых ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровь.docx
2019-08-21 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор понимает о чем пишет, исправления исправляет моментально. Приятно было работать