Создан заказ №4166543
17 августа 2019
ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его нравственных и физических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить - прежде всего себя, а затем обстоятельства.
Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда привлекала внимание отечественных педагогов и психологов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее значение особенно возросло в условиях перехода ко всеобщему среднему образованию, к широкой практике работы классов с продленным днем, когда школа стала центром жизнедеятельности ребенка на протяжении основного периода становления его личности.
Исследования, проводимые психологами и социологами, убедительно показывают, что мы чаще озадачены тем, как изменить других людей или ситуацию. Значительно труднее причину своего неблагополучия, личных неудач, безрадостной жизни увидеть в себе, в своём отношении к жизни и другим людям.
Формирование личности начинается в детском возрасте под влиянием социальных связей с окружающими. Важное значение в этом процессе принадлежит Социально-психологические факторы, обусловленные различными аспектами социальной жизни ребенка в окружении сверстников. Опыт межличностных отношений является фундаментом для развития личности ребенка, становление его самосознания и самопознания, поэтому проблемы взаимоотношений детей со сверстниками в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Группы сверстников и, в частности, долгосрочные (Постоянных) коллективы в детском саду и школе достаточно рано начинают играть существенную роль в формировании самосознания ребенка. Межличностные отношения, возникающие в этих группах, отношение детей друг к другу, их взаимные оценки и ожидания - все это весомые моменты личностного развития каждого ребенка. формирование гуманистически направленной, ответственного, уверенного в себе, с достаточно высокой самооценкой, психически здоровой, счастливой личности в значительной степени зависит от положения, которое она занимает в детском коллективе. Многие признаки социализированной поведения интенсивно формируется в младшем школьном возрасте. Изучение межличностных отношений имеет не только первоочередноетеоретическое, но и практическое значение. Анализ научных исследований показывает, что проблема межличностных отношений в младшем школьном возрасте интенсивно разрабатывается в психологической науке, но значительное количество проблем еще остаетсянереализованной. Основные вопросы отношений между детьми анализируются в работах Абраменковой В.В., Эльконина Д.Б., Драгунова Т.В., Давыдова В.В., Дусавицький А.К., Мухиной В.С. , Коломинського Я.Я., Киричука А.В., Д.И. Фельдштейна.
Важнейшей инстанцией социализации является школа. Школьный класс - самая значимая группа первичной социальной принадлежностиученика. Школьник вступает в систему уникальных личностных отношений со сверстниками. Эти отношения основываются на чувстве симпатии и антипатии. Кроме того, личностные отношения могут основываться на общности интересов, мнений, взглядов. Статус ученика в системе личных отношений является для него очень значимым и осуществляет важное влияние на его поведение и самосознание в дальнейшем. Отсутствие близких товарищей отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии ученика, порождает глубокие переживания, например, ощущение одиночества, разочарования и т.п. Неблагоприятное положение в классном коллективе - одна из главных причин недовольства детей школьной жизнью и учебой.
Актуальность: В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных межличностным отношениям и развитию младшего подростка в семье. Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности школьника на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода ребенка в новую социально значимую систему отношений. Актуальность его заключается в выявлении скрытых механизмов, которые лежат в основе межличностных отношений в коллективе младших школьников.
Объект исследования: межличностные отношения в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: социометрический статус и основные тенденции поведения в реальной группе и представлений о себе в коллективе младших школьников.
Цель нашей работы - исследование основных закономерностей межличностных отношений в коллективе младших школьников, как этапа становления целостной личности.
Задачи работы:
Осуществить историко-теоретический анализ изучения взаимоотношений в детских коллективах в педагогической и психологической мысли.
Выяснить особенности процесса общения в коллективе младших школьников.
Рассмотреть понятие потребности общения, как фактора развития взаимоотношений в коллективе.
Определить методы развития навыков общения детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: Высокий уровень межличностных отношений между участниками любого коллектива формируется при условии создания благоприятного психологического климата в коллективе.
Методы исследования: анализ литературных источников.
В то же время межличностные отношения интенсивно изучались в русле психологии отношений, основанном А.Л. Лазурским и В.Н. Мясищевым. В центре этого направления лежит представление о личности, ядром которой является индивидуально-целостная система субъективно-оценочных отношений к действительности. Характерно, что деятельностный подход развивался преимущественно в рамках теоретической и экспериментальной психологии, а психология отношений складывалась, в основном, в сфере психологической практики.
В отличие от действия отношение:
1) не имеет цели и не может быть произвольным;
2) не является процессом и, следовательно, не имеет пространственно-временной развертки; оно скорее есть состояние, чем процесс;
3) не имеет культурно-нормированных внешних средств осуществления и, следовательно, не может быть представлено и усвоено в обобщенной форме; оно всегда предельно индивидуально и конкретно.
Вместе с тем, отношение неразрывно связано с действием. Оно порождает действие, меняется и преобразуется в действии и само формируется и возникает в действии. Личностный смысл является и образующей сознания (которое, как известно, предшествует действию) и главной характеристикой действия, и его результатом. Получаемое отношение может быть и источником действия, и его продуктом, но может и не быть, поскольку далеко не всегда отношение выражает себя во внешней активности.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.docx
2019-08-23 20:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, Елене! Она потрясающая! Ни разу не пожалела, что обратилась к ней!!! Работа, сложная, выполнена на отлично!!! Раньше срока! Со всеми объяснениями и ответами на мои вопросы. Чётко. Быстро. На отлично!