Создан заказ №4167473
19 августа 2019
Особенности мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития
Как заказчик описал требования к работе:
Особенности мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Начало обучения в школе – важный этап в жизни каждого ребенка. Он несет в себе значимые изменения всего уклада его жизни, его положения в обществе и семье. Ведущая деятельность меняется с игры на обучение, приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление этих знаний. Обучение - это тяжелый труд, требующий организованности, дисциплинированности, волевых усилий ребёнка, внимательности, интеллектуальной активности, самоограничений (К.К. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Платонов, А.Н. Леонтьев, В.К Вилюнас, Е.С. Кузьмин и др.).
Для большинства старших дошкольников на формирование правильного отношения к обучению в школе требуется время. Они с трудом понимают истинную цель поступления в школу. При этом, как правило объективно, они готовы физически, и психологически к ней, они обладают необходимым для начала обучения уровнем психического развития.
Дети этого возраста отличаются острым восприятием, любознательностью, ярким воображением, длительностью и устойчивостью внимания. У ребенка уже есть некоторый опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организации. Память его также достаточно развита. Речь ребенка ко времени поступления в школу уже довольно развита.
Когда младший школьник идет в школу, то его необходимо мотивировать и должна мотивационная сфера должна быть сформирована к началу обучения. Концепции современного образования придают особую значимость проблеме оценки школьной зрелости.
Наиболее остро эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (Л. И. Божович, Н. Ю. Борякова, Е. С. Слепович, У. В. Ульенкова, H. A. Менчинская, Э. И. Мещерякова, C. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина и др.). Большой спектр нарушений в развитии обуславливает изучение их формирований, особенностей, причин и механизмов. Дети, имеющие диагноз ЗПР характеризуются замедленным темпом развития.
Дифференцированный подход к оценке психологической готовности детей этой категории к школе необходим для определения их особых образовательных потребностей.
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования нами была составлена программа исследования мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития.
Объект работы: мотивационная готовность к школе.
Предмет: особенности мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития.
Цель: изучение особенностей мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Провести анализ теоретико-методологических подходов к изучению представлений о мотивационной готовности, ее особенностях у старших дошкольников с задержкой психического развития, об особенностях детей с ЗПР;
2.Подобрать диагностический инструментарий по проблеме исследования;
3. Изучить особенности мотивационной готовности к школе у детей с задержкой психического развития;
4. Сравнить особенности мотивационной готовности к школе старших дошкольников с нормой развития и старших дошкольников с задержкой психического развития;
5. Сформулировать выводы и обобщить результаты исследования.
В ходе нашей работы была выдвинута следующая гипотеза: вероятно, дети с задержкой психического развития имеют более низкий уровень мотивационной готовности, чем дети с нормой развития.
Исследование проводилось на базе г……. В исследовании приняли участие 40 испытуемых в возрасте 6-7 лет. Из них 20 детей с нормой развития, 20 – с задержкой психического развития.
Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методы:
1) Методы организации эмпирического исследования: теоретический анализ литературы по проблеме;
2) метод сбора данных: «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург, опросник «Отношение ребёнка к школе» А.Л.Венгер, Е.А.Бугрименко, проективный рисунок-тест Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»;
3)метод математико - статистической обработки данных: количественный метод, Т-критерий Стьюдента для независимых выборокПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности мотивационной готовности к школе детей с задержкой психического развития.docx
2019-08-25 14:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарю Ксению за отлично выполненную работу))) Также отмечу, что работа была сделана раньше срока, качественно, ответственно))) Рекомендую автора))) Спасибо большое)))