Создан заказ №4169082
21 августа 2019
Цель работы – изучение системы образования и воспитания в Западной Европе в XVIII век на основе воспоминаний И.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по истории. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Актуальность темы исследования. В эпоху Просвещения (конец XVII – начало XIX века) закладываются основы педагогики. В это время творят такие известные философы как Жан-Жак Руссо и Джон Локк. Принципами образования и воспитания, сформированными в их сочинениях, отечественные и зарубежные педагоги пользуются до сих пор. В XVII-XIX веках также были заложены основы классического школьного и университетского образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В современной педагогике опыт прошлого несомненно необходим. Изучение системы образования и воспитания XVIII века поможет в дальнейшем совершенствовании современной педагогической мысли. При этом, воспоминания Гёте ранее практически не использовались исследователями при изучении истории образования.
Цель работы – изучение системы образования и воспитания в Западной Европе в XVIII век на основе воспоминаний И. В. Гёте.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить цели и принципы воспитания по воспоминаниям И. В. Гёте.
Определить роль и участие семьи и посторонних лиц в воспитании детей по воспоминаниям И. В. Гёте.
Рассмотреть цели, принципы и особенности школьного образования по воспоминаниям И. В. Гёте.
Проанализировать особенности университетского образования по воспоминаниям И. В. Гёте.
Объект работы – система образования и воспитания в Западной Европе в XVIII веке.
Предмет работы – особенности образования и воспитания И. В. Гёте.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, списка использованных источников и литературы.
Характеристика источниковой базы.
Источниковую базу работы составляют источники личного происхождения и литературные источники, а именно воспоминания и произведения немецкого писателя и философа И. В. Гёте. Автобиографическое произведение «Из моей жизни: Поэзия и правда» охватывает детство и юность И. В. Гёте. Гёте писал свои воспоминания в зрелом возрасте – ему уже «минуло шестьдесят лет». Написание «Поэзии и правды» растянулось на долгих двадцать лет – с 1811 по 1831 годы.
Немецкий писатель начинает повествование с первых дней своего детства, а заканчивает 1775 годом (переезд в Веймар). События описываются в хронологическом порядке, но при этом Гёте делает многочисленные лирические отступления. Практически все описанное в «Поэзии и правде» время приходится на детство и юность Гёте, а также его учебу в университете (окончил в 1771 году). При этом, даже в своих самых ранних воспоминаниях Гёте много внимание уделяет воспитанию и образованию, анализирует примененные к нему педагогические приемы и зачастую критикует их. Подобному же осмыслению подвергается период учебы в Лейпцигском университете. В воспоминаниях Гёте часто появляется такой персонаж как его сестра, так как они воспитывались в месте. Таким образом, «Поэзия и правда» является ценным источником по истории образования и воспитания в Западной Европе во второй половине XVIII века. Данный источник содержит не только фактические данные, но и размышления автора о педагогике и воспитании.
Информацию об образовании и воспитании мы можем подчерпнуть из такого литературного источника как «Годы учения Вильгельма Мейстера». Работу над этим романом И. В. Гёте начал ещё в 1777 году, а опубликовал лишь в 1795-1796 годах. В этом романе И. В. Гёте раскрывает личностное становление и перерождение главного героя. В дальнейшем данный жанр получил название «романа воспитания». В «Годах учения Вильгельма Мейстера» мы можем проследить судьбу главного героя с самых первых лет его существования, что дополняет наши знания о европейской системе воспитания XVIII века.
Обзор исследовательской литературы.
Всю имеющуюся исследовательскую литературу по теме можно разделить на две большие группы: литература об образовании и воспитании в Европе в XVIII веке и литература, посвященная И. В. Гёте.
Отечественная литература, посвященная европейской системе воспитания и образования XVIII века, немногочисленна. Прежде всего стоит выделить коллективный труд отечественных и зарубежных исследователей «Идеал воспитания дворянства в Европе. XVII-XIX века», в котором рассматриваются такие вопросы как стратегии воспитания, модели воспитания и воспитательные учреждения. История образования и воспитания прослеживается на примере таких стран как Франция, Россия, Австрия, Италия, Украина и некоторые другие. Авторы приходят к выводу о существенных изменениях в педагогической практике в период XVII-XIX веков.
Участие в воспитании гувернеров подробно рассматривается в 43 томе «Французского ежегодника». Однако, исследователи по большей части пишут о деятельности иностранных гувернеров в России и лишь ряд статей посвящен интересующей нас теме. История университетского образования в Европе в XVIII веке подробно рассматривается в кандидатской диссертации Д. А. Литошенко. Исследователь приходит к выводу, что в XVII-XVIII веке университетское образование находилось в состоянии глубокого кризиса, но при этом переживало трансформации глобального характера.
Биографическая литература, посвященная И. В. Гёте, достаточно многочисленна, а первые исследовательские работы о нем появились ещё во второй половине XVIII века. Жизни и творчеству Гёте посвящены монографии Э. Людвига, Н. Холодковского, К. А. Свасьяна, Д. Г. Льюиса, . Указанные авторы уделяют детству И. В. Гёте достаточно мало внимания. Например, Э. Людвиг не пишет о школьных годах Гёте и его воспитании, а начинает сразу же с университетских времен. Р. Штейнер не останавливается ни на детстве, ни на обучении в университете. К. А. Свасьян в свою очередь практически не пишет о воспитании Иоганна, но уделяет внимание университетским годам. При этом, исследователь практически ничего не говорит о самой системе образования.
Наиболее полно воспитание и образование И. В. Гёте представлено в труде Д. Г. Льюиса. Несколько глав посвящены детству немецкого писателя. Исследователь отмечает влияние матери и отца на формирование творческих и интеллектуальных способностей И. В. Гёте. В характеристике университетского периода Д. Г. Льюис указывает на нежелание Гёте изучать логику и юриспруденцию. В биографическом очерке Н. А. Холодковского также значительное внимание уделено воспитанию и образованию Гёте. Данной теме посвящены первые два раздела работы. Н. А. Холодковский указывает на ведущую роль отца и матери в воспитании и начальном образовании мальчика. Подчеркнем, что все исследователи пишут об образовании и воспитании И. В. Гёте на основе его воспоминаний.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучение системы образования и воспитания в Западной Европе в XVIII век на основе воспоминаний И..docx
2019-08-27 17:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена точно в срок, не смотря на то, что он составлял всего несколько дней. Идет навстречу при необходимости любых корректировок. Спасибо!