Создан заказ №4169778
10 октября 2019
Наименование предметов домашнего обихода в самарских говорах: семантика и ареалы
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по дисциплине "Современный русский литературный язык". P.S. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СМОТРЕТЬ В "ПРИКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ".
Главная задача – выявить в составе наименований предметов домашнего обихода диалектные номинации, определить их значение, территориал
ьную закрепленность по говорам русского языка в целом и говорам самарским – в частности. У диалектных лексем, регулярно фиксируемых на территории Самарской области, определить ареалы и описать их. Материалом для наблюдений может послужить лексика, записанная в одном из сел Самарской области с применением специального вопросника.(ВО ВЛОЖЕНИЯХ "Вопросник Посуда и утварь")
При выполнении работы следует руководствоваться наблюдениями за аналогичной лексикой других территорий.
В приложении к курсовой работе можно представить подборку цитат, контекстов. иллюстраций из художественных текстов к диалектным словам, комментарии к ним, различные виды обучающих заданий.
Основные требования как всегда в курсовых работах: 14 кеггль, 1,5 интервал, поля страниц: левое - 3 см, правое - 1 см, сверху и снизу по 2 см. Объем курсовой работы не менее 25 страниц.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Знание и представление о мире в народной среде закреплено традицией и переходит от поколения к поколению. Понятие традиции положено в основу выделения одной из стадий развития культуры, связанной с возникновением земледельческих цивилизаций, – традиционной культурой (далее – ТК) [Петров, 1991, Флиер, 2002]. С.Е. Никитина определяет ТК как «исторически передаваемую модель значений, воплощенных в символах, систему наследуемых представлений, выраженных в символах, при помощи которых люди общаются между собой и на основе которых фиксируются и развиваются их знания о жизни и жизненные установки» [Никитина, 1993:7]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Некоторыми авторами (например, А.Я. Флиером) ТК трактуется шире. К ней относят не только духовную деятельность человека и символическую интерпретацию определенных сфер бытия, но и материальную действительность, обеспечивающую жизнедеятельность человека. Иными словами, в сферу ТК оказываются включены абсолютно все области бытия, в которых прямо или косвенно участвует человек.
Идея о том, что язык связан с культурой (прорастает в нее, развивается в ней и выражает ее), была высказана уже давно. На основе данной идеи во второй половине ХХ в. возникает ряд научных дисциплин, которые имеют предметом своего исследования и язык, и культуру, находящиеся в диалоге. Это этнолингвистика, лингвоэкология, лингвокультурология (см. работы Т.А. Агапкиной, Н.Д. Арутюновой, Т.Е. Баженова, Е.Л. Березович, Т.И. Вендиной, В.В. Воробьева, С.Г. Воркачева, А.В. Гуры, Е.Ю. Долговой, В.В. Красных, Е.Е. Левкиевской, В.А. Масловой, С.Е. Никитиной, О.А. Седаковой, Г.Г. Слышкина, Ю.С. Степанова, В.Н. Телия, Н.И. Толстого, С.М. Толстой и др.).
Начало XIX в. в отечественной лингвистике было отмечено вспышкой интереса к диалектному слову. По мнению М.Э. Рут [2002], такое внимание стало своеобразной данью народному мужеству в кампании 1812 г. и естественной реакцией на открытие сравнительно-исторического метода в языкознании. Диалектное слово воспринималось как слепок и отражение жизни народа, его быта и культуры, с другой стороны, – как факт русского языка, нередко заполняющий лакуну, возникшую в языке литературном, и дополняющий картину исторического сопоставления.
Бесспорным является тот факт, что диалектное слово является отражением народной картины мира, народного миросозерцания, а диалектные словари и архивные записи, полученные в ходе диалектологических экспедиций и ставшие основой картотек, дают подлинную информацию о состоянии ТК и отдельных ее звеньев. В них зафиксированы знания диалектоносителей о мире, опыт поколений и в целом – фрагмент языковой картины мира сельского жителя.
Материалом исследования послужили диалектные записи, сделанные во время экспедиций в села Самарской области (с. Андреевка, с. Владимировка, с. Дальне-Озинский, с. Кинель-Черкассы, с. Колывань, с. Максимовка, с. Михайло-Овсянка, с. Мордово-Аделяково, с. Новокуровка, с. Печинено, совхоз имени Чапаева, с. Старая Биндаровка, с. Троянка и др.)
Объектом исследования является лексика, номинирующая предметы домашнего обихода в самарских говорах. Предметом – семантическая и ареальная характеристика слов названной тематической группы.
Цель данной работы – исследовать семантику наименований предметов домашнего обихода и определить их территориальную закрепленность по говорам русского языка в целом и самарским говорам, в частности.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
выявить проблемы и способы реконструкции ТК;
охарактеризовать ареальный аспект исследования диалектной лексики;
дать определение лексико-семантической группы;
определить значение единиц, входящих в лексико-семантическую группу «Предметы домашнего обихода»;
описать ареалы диалектных лексем, регулярно фиксируемых на территории Самарской области.
Поставленные задачи определяют принцип отбора материала (принцип сплошной выборки) и методы его исследования:
- описательный метод;
- статистический метод;
- сопоставительный метод и его общенаучные приемы: систематизацию, интерпретацию, классификацию, а также прием лингвокультурологического комментария, который состоит в экспликации сведений из этнографии, антропологии, культурологии.
Актуальность исследования продиктована значимостью сведений о своеобразии самарских говоров. Кроме того, лексика, объединенная в лексико-семантическую группу «Предметы домашнего обихода», является национально специфичной, глубоко связанной с ТК, она отражает особенности мировидения того или иного этноса.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что оно продолжает системную исследовательскую работу коллектива ученых по изучению отдельных тематических групп лексики самарских говоров.
Практическая ценность исследования видится в том, что его основные результаты могут быть использованы в практике преподавания вузовских курсов по русской диалектологии, лексикологии, лексической семантике, семасиологии, при изучении отдельных тем в курсе русского языка в школе, в лексикографической и лингвокраеведческой работе.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Наименование предметов домашнего обихода в самарских говорах: семантика и ареалы.docx
2019-12-27 15:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа великолепна! Полностью и абсолютно удовлетворёна качеством! Автор - просто умничка! Буду обращаться к ней! Рекомендую!!