Создан заказ №4174765
29 августа 2019
Цель нашего исследования – на примере новелл Э.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по культурологии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из характерных черт романтизма как литературного течения является противопоставление материального и идеального мира. Повседневная суета, «низкие» человеческие заботы противопоставляются гармонии и спокойствию космоса, божественного, духовного мира. Плотская любовь противопоставляется любви платонической. В душе романтического героя происходит постоянная борьба противоречий.
Одной из особенностей немецкого романтизма А.Б. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ботникова называет умозрительный, философский характер. Автор утверждает, что «Искусство художников немецкого романтизма тяготело к мифологической форме мышления, к иносказательности, к фантастике. Далекие от житейской практики, они больше всего интересовались жизнью духа». Исторические события 1806-1813 годов заставляют немецких романтиков осознать реальность как «объективную, вне человеческого сознания существующую, и, главное, человеческим сознанием не «снимаемую» субстанцию». Вместе с тем, устремленность к духовному миру не уходит, а, напротив, усиливается: «В позднеромантической картине мира бесконечное, прекрасное, идеальное столь же значимо, столь же непременно, сколь и в раннеромантической картине мира, в некотором смысле оно еще более актуализировано, доведено до предельной субстанциональной чистоты».
Таким образом, в немецкой литературе позднего периода конфликт между бытом и бытием усиливается и приобретает трагическое звучание. Противопоставляются не только небесный и земной мир, антагонизм проявляется внутри этих сфер. Так, в литературе отражается борьба добра и зла в образе Бога и Сатаны, волшебство противостоит черной магии. В земной жизни герою мыслящему, обладающему высокой нравственностью, противопоставляется недалекий, корыстный обыватель. В.П. Федоров отмечает, что «добро и зло сохраняют статус полярных субстанций; зло не регулируется добром, как и добро — злом».
Тема борьбы добра со злом ярко отразилась в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Рабинович В.С. отмечает, что «Для его произведений характерен феномен романтического двоемирия, в рамках которого в тесном соприкосновении с обыденным, детерминированным, «филистерским» миром существует иной, параллельный, фантастический мир, который постоянно вторгается в в мир реальный, разрушая его филистерскую определенность» В частности, феномен двоемирия ярко проявляется в сказках-новеллах Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».
Л.А. Калинников находит истоки «многослойности» произведений Э.Т.А. Гофмана в философии И. Канта, по мнению автора, в «Крошке Цахесе» отразились политические взгляды философа. Л.А. Калинников утверждает, что значительность новеллы «определяется не только значительностью тех исторически-действенных фактических событий, осмыслению которых посвящает Гофман свое произведение, но и глубиной и важностью методологии оценки их, с позиции которой писатель на них смотрит». Феномен двоемирия при таком подходе трактуется как инструмент для постижения сложной социально-политической реальности. Рабинович В.С. называет новеллу Гофмана «уникальным художественным экспериментом»: несовпадение «кажимости» и реальности доводится автором до предела. Фантастика настолько тесно переплетается с реальностью, что уже невозможно отличить одно от другого. Два мира постоянно взаимодействуют друг с другом: феи и колдуны живут среди людей, и, подобно людям, подчиняются общему закону. Крошка Цахес лавирует между двумя мирами. Благодаря Цинноберу читатель видит иллюзорность реального мира: иногда реальность оказывается только видимостью, даже если большинство позволяет себя обманывать. Отличить реальность от иллюзии могут лишь единицы, наделенные особым даром и чистым сердцем.
В новелле «Золотой горшок» фантастический (идеальный) и реальный миры также взаимопроникают, но существуют более обособленно. Герой, принадлежащий сразу к двум мирам, наделяется высоким предназначением. Мифологической основой новеллы служит античная философия: платоновской космологией, гносеологией и учением о Душе. Но миф, как утверждает Ю.Г. Котариди , переплетается с фольклорными традициями и чертами классической волшебной сказки.
Феномен двоемирия отразился не только в немецкой сказке, но и в поэзии. В случае Г. Гейне двойственное восприятие мира – не только дань эпохе, но и следствие противоречивости самого поэта. Б.А. Максимов освещает провокационные сочинения Гейне под общим названием «Романтическая школа», направленных против догм романтизма. При этом творчество самого поэта мы безоговорочно относим к позднему романтизму. Б.А. Максимов отмечает, «художественная практика Гейне часто противоречила его собственным теоретическим построениям». Опровергая романтизм, Г. Гейне не может не любоваться им: «Гейне неоднократно колеблется, не зная, чему следовать – инстинкту художника («Но что за чудесная поэма эта «Ундина»!) или идеологической установке («Между тем наше время отталкивает от себя всякие воздушные создания …оно требует подлинно жизненных образов, и меньше всего требует оно русалок, влюбленных в высокородных рыцарей»). Двоятся не только оценки, эрозия проникает и в образную ткань».Таким образом, в лирике Г. Гейне идеальный, романтический мир сталкивается с более устойчивым, монолитным.
О двойничестве и противоречивости позднеромантического персонажа упоминает Ф.П. Федоров: «Двойничество — значительное явление позднеромантической культуры — свидетельство важнейших сдвигов в понимании человека. Противоречие персонажа в двойничестве не только достигает кульминации, но и обретает новое качество. Позднеромантическое противоречие, осуществляющееся вне двойничества, в основе своей имеет замену позитивного начала началом отрицательным и отрицательного — положительным. Персонаж — вместилище антитез, но в каждое данное мгновенье персонаж заполнен одним из антитетичных качеств — или добром, или злом; структурный принцип противоречия может быть определен как принцип «или — или»».
Цель нашего исследования – на примере новелл Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок», «Крошка Цаехес по прозванию Циннобер» и лирических текстов Г. Гейне проиллюстрировать феномен двоемирия в литературе позднего немецкого романтизма.
При анализе текста мы будем пользоваться методом наблюдения и сравнительно-сопоставительным методом, методом интерпретации текста.
Двоемирие в литературе позднего немецкого романтизма
Двоемирие в новелле Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшокПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 августа 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования – на примере новелл Э..docx
2019-09-02 09:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный, добродушный автор. Заказывали два реферата, выполнила раньше срока, все исправляет спокойно до победного конца. Спасибо огромное автору, рекомендую всем.