Создан заказ №4175481
29 августа 2019
Цель работы – изучение процесса возникновения и развития «римского мифа».
Как заказчик описал требования к работе:
нужно будет использовать что то из этих книг
страниц 30
и
Феномен досуга в античном мире. Под ред. Э Д. Фролова. СПБ., 2013.
14. Шайд Дж. Религия римлян. М., 2006.
15. Шаму Ф. Эллинистическая цивилизация. М., 2008.
16. Шкаренков П. П. Римская традиция в варварском мире. Флавий
Кассиодор и его эпоха. М., 2004.
5. Кнабе Г. С. Древний Рим - история и повседневность. М., 1986.
2. Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. Екатеринбург-Москва, 2008.
4. Кереньи К. Дионис. Прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Актуальность темы исследования. «Римский миф» сыграл огромную роль в развитии мировой культуры. Он оказал влияние не только на цивилизацию Древнего Рима, но и на варварские народы, а затем и на народы Европы в Средние века. «Римский миф» использовали как основу для государственной идеологии в России XV-XVIII. К «римскому мифу» обращались многие писатели, художники и кинорежиссеры в XX-XXI века. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Римский миф» является одним из наиболее ярких примеров общественно-политического мифа. Изучение «римского мифа» поможет нам лучше понять формирование идеологии различных народов, а также роль пропаганды в обществе.
Объект работы – миф как феномен культуры.
Предмет работы – «римский миф».
Цель работы – изучение процесса возникновения и развития «римского мифа».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать возникновение римского мифа.
Рассмотреть развитие римского мифа в цивилизации Древнего Рима и в варварском мире.
Разобрать римский миф как социокультурный феномен.
Проследить связь римского мифа с образами в современном искусстве.
Источниковую базу работы составляют произведения древнеримских поэтов и историков, способствовавших созданию «римского мифа». В сочинениях Тита Ливия и Вергилия, мы можем увидеть примеры, иллюстрирующие идеи о вечности Рима, об особом «римском мире», о мессианской роли римского народа и т.д.
Степень изученности проблемы. «Римский миф» привлекал исследователей ещё с XIX века. В этот период отечественные и зарубежные историки не изучали «римский миф» с критической точки зрения и сами восхищались «величием и мощью Рима». Среди дореволюционных исследований можно отметить «Историю культуры. Античную культуру» Гелльвальда, «Историю человечества. Всемирную историю» Г. Гельмольта и «Историю города Рима в средние века» Ф. Грегоровиуса.
Однако, углубленное изучение римской религии и мифологии началось лишь во второй половине XX века. К интересующим нас вопросам обращались многие видные советские историки – Е. М. Штаерман, Н. А. Машкина, Л. М. Гаспарова, Г. С. Кнабе и некоторые другие. Однако, они изучали лишь некоторые аспекты «римского мифа» в контексте «социальной жизни Рима, идеологической и политической борьбы»
Новый этап изучения «римского мифа» начался в 1990-е годы. Лишь в это время исследователи начинают выделять «римский миф» в качестве отдельной проблемы. В центре исследования таких авторов как Ю. Г. Чернышов, О. А. Шалимов, Я. Ю. Межерицкий находятся вопросы об образе идеального правителя, о психологии масс, о мифическом «золотом веке» и т. д. Среди современных отечественных исследователей можно отметить А. В. Бирюкова и П. П. Шкаренкова, которые являются авторами ряда статей, посвященных различным проблемам «римского мифа». Они предлагают собственную периодизацию развития «римского мифа», связывают его с сакральными представлениями римлян, отмечают особенности его возникновения и т.д.
Отдельно стоит сказать о работах зарубежных исследователей, которые также обращались к вопросу о «римском мифе». Мы можем выделить работы таких авторов как Дж Шайд и П. Грималь. Однако, в этих работах по большей части рассматриваются такие аспекты римской религии как праздники, ритуалы, обеты и т. д.
Работа основана на таких методах как историко-генетический (помогает выявить истоки «римского мифа»), диахронический (изложение этапов развития «римского мифа») и компаративный (выявление «римского мифа» в образах современного искусства).
Цель и задачи определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучение процесса возникновения и развития «римского мифа»..docx
2019-09-04 17:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все сделано очень качественно. Информация подобрана четко по теме. Рада, что решила заказать работу именно у этого автора.