Создан заказ №4178758
2 сентября 2019
Методы организации руководства детским художественным коллективом декоративно-прикладного творчества
Как заказчик описал требования к работе:
есть конкретный коллектив и примерное содержание работы, в также программа
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Творческие детские художественные коллективы в декоративно-прикладном искусстве, в частности, ручное ткачество, основанное на многонациональном народном опыте, развивает творческие способности учащихся, художественное мастерство и художественный вкус, способствует приобретению необходимых практических умений, накоплению профессиональных навыков.
Насколько будет продолжительна и результативна деятельностьколлектива зависит от руководителя. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В основе деятельности руководителя находится процесс создания и обучения ручному ткачеству. Руководитель конкретизирует цели каждого занятия, планирует учебно-воспитательный процесс, определяет формы их организации, определяетметоды и приемы организации детским художественным коллективом и т.п.
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей следует отметить, что «мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза» [2].
Творческая и организаторская работа руководителя требуеткреативности, творчески использовать имеющийся опыт, умения получать решения в самых предвиденных ситуациях.
Руководитель должен разбираться практически во всех областях: искусстве, педагогике, образовании и истории, психологии, этике и эстетике, литературе, менеджменте и экономике. А все виды его работы как руководителя – управленческая, организаторская, образовательно-воспитательная, психолого-педагогическая, координирующая, учебно-тренировочная – должны быть связаны единой воспитательной направленностью.
Руководителю необходимо всегда помнить, чтоглавная цель каждого творческого коллектива и, в том числе декоративно-прикладного творчества, это воспитание активной, духовно крепкой личности. Поэтому руководитель должен не только обладать необходимымипрофессиональными навыками деятельности с коллективом, но и абсолютнопонимать педагогические задачи искусства в обществе.
Современная образовательная практика на сегодняшний день предложитразнообразные инновационные технологии ведения методикидиагностики развития участников коллектива, учебной работы, мониторинга качества усвоения знаний.
Задача руководителя – воспользоваться этим материалом. При всем том никакие теперешние технологии воспитания и обучения не помогут руководителю удачно реализовывать свою творческую деятельность, если он сам является личностью и профессионально не будет готов к ней.
Творческие уроки должны проходить в атмосфере свободного общения. Ребята, увлеченно действуя над созданием художественного текстиля, не только стремятся применить свои созидательные способности на практике, но также поддерживают товарищей справиться с трудностями. В процессе такой работы дети приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем личности, проникаются уважением к культурным традициям народам — носителям этих традиций.
Поэтому одним из эффективных средств решения многих дидактических и воспитательных задач можно по праву считать коллективную форму организации. Ведь коллективная деятельность не только приносит возможность формировать у детей умения и навыки работать сообща, строить общение, но и развивает привычку к взаимопомощи, формирует почву для вырабатывания общественно ценных мотивов, активно действует на воспитание сознания личности в целом.
Большими возможностями для развития эстетических, духовных и моральных качеств, а также для организации работы ребят в коллективе, обладают занятия ручным ткачеством, в ходе которых сильно развивается творческая энергичность детей. Процесс активизации творчества на занятиях искусства зависит от руководителя, от его установки на созидание во всех видах работы, в том числе и коллективной.
Актуальность курсовой работы определяется практической необходимостью выявления методов организации руководства детским художественным коллективом.
В ходе исследования были изучены и проанализированы труды специалистов в области методов руководителя организации детским художественным коллективом: Л.В. Гавриловой, Т.С. Комаровой, А.К. Марковой, В.Н. Молотовой, А.И. Савенкова, А.Б. Орлова, Л.М. Фридмана; работы в области педагогики и психологии Л.С. Выготского, В.И. Логиновой, В.Г. Нечаевой, И.П. Подласого.
Цель данной работы – исследование и обоснование применения методов организации руководства детским художественным коллективом декоративно-прикладного творчества в современных условиях.
Объект исследования – организационно-творческий процесс руководства в декоративно-прикладном творчестве детского художественного коллектива.
Предмет исследования - процесс применения методов организации руководства детским художественным коллективом в сфере декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
1. Определить художественно-творческий процесс и особенности его реализации.
2. Выявить характеристику руководства детским художественным текстилем при ДШИ.
3. Рассмотреть характеристику коллектива детской студии художественного текстиля при ДШИ.
4. Разработать методику применения метода организации руководства в обучении декоративно-прикладному творчеству в детской школы искусств.
Гипотеза исследования:
1) жизнедеятельность детской школы искусств в полнойстепени зависит от его работы руководителя;
2) деятельность руководителя детского художественного коллектива будет эффективной, если организационный и творческий процессрассматриваются как единое целое, а именно:
– будут установлены цели и задачи творческого развитияколлектива;
– будут увязаны методы и формы образовательного,творческого, учебно-тренировочного процесса;
– в коллективе будет основана художественно-творческая среда;
– вся работа детского художественного коллектива будет проводиться сучетом возрастных особенностей участников коллектива.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялся комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, культурологической, исторической литературы, необходимой для проведения исследования по теме; изучение и обобщение передового педагогического опыта по применению методов организации руководства детским художественным коллективом; разработка методов организации руководства в детской школы искусств, а именно, метод систематичности; наглядности, индивидуальные беседы, наблюдения.
Практическая значимость исследования – материалы курсовой работы могут быть полезны студентам, начинающим педагогам «Декоративно-прикладного творчества», руководителям детских художественных коллективов, позволит усовершенствовать учебно-педагогическую среду детской школы искусств, будет способствовать вовлечению детей в творческую деятельность и их профессиональной ориентации.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, и заключенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методы организации руководства детским художественным коллективом декоративно-прикладного творчества.docx
2019-09-08 08:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Заказываю работы у Марины не первый год.
На этом сайте это лучший специалист, которого я знаю, честно)
Много моих знакомых делились опытом работы с другими авторами и я лишь каждый раз убеждаюсь в том, что Марина - самый лучший !)