Создан заказ №418342
10 января 2015
Система ознакомления детей с трудом взрослых во второй младшей группе
Как заказчик описал требования к работе:
ПЛАН
1глава. Теоретическое обоснование проблемы ознакомления детей с трудом взрослых.
1.1. Исследователи, занимающиеся проблемами трудового воспитания дошкольников
1.2. Анализ программ по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста.
1.3. Методика работы с детьми по трудовому воспитанию
в разных возрастных группах.
2 глава. Опытно-практическая работа
2.1. Представления детей о труде взрослых.
2.2. система работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с трудом взрослых (перспективный план на 3 месяца, рекомендации, презентации родителям, занятия совместно с родителями и т.д.-в приложении)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема приобщения дошкольников к трудовой деятельности не нова и приобрела на сегодняшний день особенное дискуссионное звучание. Неоднозначность и дискуссионность проблемы приобщения детей к труду заключается в противоречивости возможности использования трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
Приобщение человека к трудовой деятельности начинается в годы дошкольного детства, для того, чтобы дети осознали важность и необходимость своей работы для окружающих людей, им нужно раскрыть ее значение. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В дошкольной педагогике и психологии нет однозначного мнения по поводу выделения трудовой деятельности как самостоятельной деятельности ребенка в силу специфичности конечного продукта.
Психологи утверждают, что трудового воспитания нет и быть не может, т.к. труд – это «физические и умственные способности (усилия) людей, которые могут быть употреблены на производство товаров и услуг» (В.А. Петровский). Ребенок 5 – 6 лет еще «не дозрел» до участия в данном процессе. Так же, В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова и др. утверждают, что рано говорить о трудовой деятельности дошкольника как об особом самостоятельном виде деятельности.
Исследования педагогов и психологов (А.С. Макаренко, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, В.Г Нечаевой) убеждают в том, что к 5-ти годам ребенок может отличать труд, как серьезное дело, от игры, он психологически готов к систематическому участию в простейших видах трудовой деятельности.
Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка.
В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности.
Вопросы организации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста теоретически достаточно хорошо разработаны. Однако данные диагностического исследования показывают, что при существующей поливариативности образовательных программ, реализуемых в дошкольных организациях, при организации трудовой деятельности детей главным остается стремление педагогов осуществить программные требования, добиться, чтобы дети усвоили сумму знаний и умений, которые определены часто без учета реального уровня развития детей, тогда как трудовая деятельность обеспечивает воспитательное воздействие на личность ребенка, удовлетворение потребности ребенка в совместной деятельности.
В связи с возникшими противоречиями мы сформулировали тему исследования: «Система ознакомления детей с трудом взрослых во второй младшей группе».
Проблема исследования: трудовое воспитание младших дошкольников.
Цель исследования: разработать систему ознакомления детей с трудом взрослых во второй младшей группе.
Объект исследования: дети 2-ой младшей группы.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
Проанализировать исследования по проблеме трудового воспитания дошкольников.
Проанализировать программы по вопросам трудового воспитания дошкольников.
Рассмотреть методику работы с детьми по трудовому воспитанию в разных возрастных группах.
Проведение опытно-экспериментального исследования по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе.
Разработать методические рекомендации для воспитателей.
Общий объем дипломной работы 70 страниц машинописного текста, список литературы включает 36 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Система ознакомления детей с трудом взрослых во второй младшей группе.docx
2020-05-29 15:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа отличная, автор работает грамотно , работа выполнена в срок . Спасибо огромное обязательно буду рекомендовать автора и с удовольствием обращусь еще раз.