Создан заказ №4184608
21 сентября 2019
Разработка сборника занимательной лингвистики, способствующей развитию познавательного интереса у младших ш
Как заказчик описал требования к работе:
Это одно из заданий преддипломной-педагогической практики.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На уроках русского языка занимательные упражнения и задания способны возбудить непосредственный, чисто эпизодический, ситуативный интерес школьников. В отличие от интереса, который является и средством повышения качества обучения, и целью педагогического процесса, занимательность лишь средство повышения качества обучения [4, с.24] .
Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этой природе занимательности заключены чрезвычайно значимые для познавательного интереса элементы, которые могут вызвать чувство удивления, являющееся началом всякого познания.
Рассмотрим подробнее занимательные материалы первой группы, к которой относятся материалы, изменяющие форму подачи учебного материала.
К ним мы, прежде всего, относим кроссворд.
Кроссворд – вид занимательных упражнений, игра – задача, в которой фигуру, состоящую из клеток, нужно заполнить словами по одной букве в клетке; слова пересекаются, совпадающие при этом буквы позволяют проверить правильность решения. Слова подбираются по данным их толкованиям, определениям, указаниям. Игра активизирует словарь, способствует усвоению семантики, развивает звукобуквенный анализ, способствует усвоению орфографии трудных слов.
Кроссворд на уроках русского языка может быть разных видов: орфографическим и терминологическим, с зашифрованным внутри словом, которое можно узнать, если все клетки кроссворда заполнены правильно; с пересекающимися вертикальными и горизонтальными словами и с непересекающимися словами.
Использование на уроках русского языка кроссвордов помогает повысить грамотность учащихся, развивать у них интерес к предмету, активизировать их внимание, разнообразить урок. Предлагаемые кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и индивидуальной работы.
Еще один вид занимательности этой группы – ребус – загадка, в которой разгадываемые слова даны виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.
Использование ребусов повышает активность ребят, способствует увеличению их словарного запаса, развитию лингвистической зоркости [10, с.19]
Активно используются на уроках и шарады, являющиеся разновидностью загадки. При этом исходное слово разделяется (обычно по слогам) на несколько частей, каждая из которых имеет смысл самостоятельного слова, а затем дается как в загадке, перифрастическое описание каждого из этих слов (например, вино+град, семь+я).
К занимательным материалам второй группы, изменяющим привычное содержание учебного материала, относятся, прежде всего, лингвистические (грамматические) сказки.
Лингвистическая сказка – вид занимательных материалов, иллюстрирующий в доступной для восприятия школьников форме языковые явления и факты через использование вымышленных героев и фантастических сюжетов, опирающихся на раздел лингвистики (приложение 8).
Содержание грамматических сказок углубляет знания учащихся о языке, объясняет некоторые языковые факты, показывает неизвестные связи между изученными лингвистическими вопросами, причем осуществляет в доступной младшим школьникам форме, для которых сказка вообще является способом отражения и познания действительности.
Задания – ловушки – нерешаемые задачи. К ним можно отнести такие:
- составь слово по схеме
- проспрягай слово стрекоза;
- придумай слово, в котором первый слог – два согласных звука, два гласных звука;
- кого нужно убрать из идущей ко дну лодки – козу или капусту, чтобы лодка не утонула.
Провокации – специально созданная ситуация, при которой учитель своими ложными доказательствами провоцирует детей на неправильный способ действий. При таком подходе меняется отношение ребенка к ошибке: ученик понимает, что в любой нормальной познавательной деятельности ошибки неизбежны.
Задания с недостатком данных – решаемая задача, если будут дополнительные сведения. Например:
- я придумала слово, которое изменяется по числам. Назовите, к какой части речи оно относится.
- как написать слово глагол: с ь или без ь?
- купи мне билеты в Москву на пятницу.
Задания с избытком данных – задания, для решения которых необходима только часть данных. Например, запишите слово в начальной форме, существительное, третьего склонения, в именительном падеже, единственного числа.
Загадка – вид дидактического материала, фольклорный жанр, используется во всех классах как языковой материал для анализа упражнений. Загадки отличаются четкостью построения фразы, лаконичностью, образностью. Загадка также необходима ребенку как математическая задача, ибо учит ребенка познанию окружающего мира [11, с.23]. Не случайно этот жанр фольклора широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой. Создавая свои учебники для детей, К. Ушинский и Л. Толстой включали в них как необходимый компонент народные загадки. Вот что по этому поводу пишет Ушинский: Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепляется в уме ребенка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, в ней приведенные» [4, с. 22].
Рассмотрев виды занимательности, используемые учителями в начальной школе, можно сделать вывод, что существует огромное количество разных занимательных материалов, однако для того, чтобы этот материал помогал развивать познавательный интерес к предмету, следует продумывать роль и место его использования на уроке.
Лингвистическая сказка, иллюстрирующая орфографическое правило, помогает практическому усвоению теории грамматических правил, развивает детскую фантазию и, как отмечает В.В. Волина, «… помогает реализовать желание ребенка самому оказаться в сказке, созданной им, и одновременно с этим побыть учителем». Лингвистические сказки, в которых сплетаются фантастические сюжеты и реальная языковая основа, вызывают у школьников интерес к изображаемым лингвистическим явлениям и желание постичь их. Это желание узнать новое, основанное на любопытстве, является мощным стимулом формирования познавательного интереса младших школьников [14, с.154]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Разработка сборника занимательной лингвистики, способствующей развитию познавательного интереса у младших ш.docx
2019-09-25 21:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто молодец!!!Выполнила моментально!!Рекомендую! Спасибо вам огромное))))