Создан заказ №4192023
10 сентября 2019
Лингвистические основы изучения темы "Имя числительное" (5-6 классы)
Как заказчик описал требования к работе:
В ней будет 2 главы: теоретическая и практическая. В теоретической главе в 1 параграфе нужно сравнить содержание изучения темы "Имя числ" в вузовских учебниках и в школьных. Во 2 параграфе, отталкиваясь от ученика Баранова М.Т. Методика" надо рассмотреть методику изучения морфологии - принципы, мет
оды, содержание, упражнения. Глава практической методики может опираться на книгу А.В. Дудникова "Изучение грамматики в восьмилетней школе" - взять оттуда работу по формированию основных понятий по теме. А 2 параграф следует посвятить системе упражнений по какой-то теме Может быть, морфологическому разбору имени числительного. Во второй главе можно описать учительский опыт - по публикациям в методической литературе. Список литературы должен отражать уровень методической начитанности - в нем должны быть и основные книги по данной теме (конечно, старые издания!) и НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА за последние 5 лет (не менее 10 источников)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изучение имени числительного, представляет одно из интереснейших явлений в методике преподавания русского языка. Интерес к данной теме заключается в том, что, обычно, дети сталкиваются с определенными трудностями, и задача педагога в том, чтобы найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения.
А.Е. Супрун, автор монографии об имени числительном и его изучении
в средней школе, еще в 1964 г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) отмечал, что «часто приходится встречаться с недооценкой темы «Имя числительное» в школе, в то время как ошибки на правописание и употребление числительных составляют значительную долю всех ошибок учащихся» [30, с.54].
Как показывает практика, русский язык как школьный предмет, к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Это одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И решить эту проблему нельзя, даже научив правильно писать слово, в нужном месте ставить запятую.
Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка, играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый школьниками к учебному процессу, учитель успешно решает вопрос воспитания учащихся, а также добивается лучших результатов обучения за более короткое время.
Роль интереса в повышении эффективности обучения отмечалась методистами с давних пор. Об этом ещё в 19 веке писали Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, Ф.Ф.Фортунатов. [48, с.134].
Система современного образования не активизирует в достаточной степени внутренние мотивы учения. Она диктует ребенку свои условия и не оставляет места и времени для его вопросов. В результате школьник перестает их задавать, теряет интерес к окружающему миру и, соответственно, к обучению.
Сейчас школьник является объектом обучения, он пассивен. Образование же должно быть двусторонним процессом, в результатах которого заинтересован и учитель, и ученик. Чтобы достичь этой цели, нужно помнить не только об обучении, но и о воспитании. Стремясь только обучить, педагог попытается заинтересовать учащихся своим предметом, найти новые приемы, способы подачи материала. Интерес, безусловно, возникает, но он будет временным. Стоит ученику привыкнуть к подобным внешним «эффектам», и интерес снова исчезнет. Поэтому, обучая, необходимо воспитывать ребенка как всесторонне развитую личность, активизировать его интерес к окружающему миру, поскольку именно личности присущи внутренние мотивы, позволяющие сформировать познавательные интересы.
Следует учитывать то обстоятельство, что ученикам школ в их будущей жизни часто придется встречаться с именами числительными, поэтому изучению этой части речи следует уделять серьезное внимание. Немаловажным является и то обстоятельство, что в отличие от всех других слов, числительные на письме часто передаются цифрами, а следовательно, специфические трудности представляет правильное чтение числительных. Этот же момент ведет и к тому, что орфографические навыки по числительным требуют в школе особого внимания, так как учащимся иногда приходится преобразовывать цифровые записи чисел в записи прописью.
Таким образом, раздел об именах числительных в школьном курсе русского языка следует считать весьма важным и заслуживающим внимания. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы выявить лингвистические основы изучения темы "Имя числительное" в 5-6 классах.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- рассмотреть содержание изучения темы "Имя числительное" в вузовских и школьных учебниках.
- изучить методику изучения морфологии - принципы, методы, содержание;
- подобрать задания, способствующие эффективному формированию грамматических умений, связанных с изучением темы «Имя числительное»;
- проанализировать опыт учителей по проблеме изучения имени числительного.
Предмет исследования: процесс изучения имени числительного на уроках русского языка в 5-6 классах.
Объект исследования: содержание работы на уроках русского языка в 5-6 классах по формированию и совершенствованию умений употреблять числительные в устной и письменной речи.
Гипотеза исследования: приступая к исследованию, мы исходили из предположения о том, что процесс изучения имени числительного на уроках русского языка в 5-6 классах будет эффективным, если:
- учитель русского языка будет систематически планировать на своих уроках ознакомление с именами числительными;
- работа над именами числительными будет проводиться поэтапно.
Мы считаем, что для того, чтобы изучение имени числительного было эффективным, работу с этой частью речи необходимо проводить в системе на
протяжении всего курса русского языка, постепенно усложняя ее от класса к
классу.
Методической основой исследования являются:
- работы лингвистов по проблемам изучения имени числительного: И.Е. Аничков, О.И. Суник, В.А. Богородицкий, В.В. Виноградова, М.Ф. Лукин, Л.Д. Чеснокова и др.;
- работы методистов по проблемам изучения имени числительного в
школе: А.Е. Супрун, Н.С. Березовский, О.И. Сабинина, М.В. Панов, Л.А. Виноградова и дрПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лингвистические основы изучения темы "Имя числительное" (5-6 классы).docx
2019-09-16 21:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Курсовая работа была выполнена в кратчайшие сроки и по всем требованиям! спасибо за проделанную работу!