Создан заказ №4192289
11 сентября 2019
Целью исследования является исследование понятия «исламский фундаментализм», а также анализ суннитско-шиитских взаимоотношений как основных исламских конфессий в «раскольный период».
Как заказчик описал требования к работе:
План есть. Курсовая необходима по ГОСТу. ВАЖНО УНИКАЛЬНОСТЬ НЕ НИЖЕ 40%, АНТИПЛАГИАТ ВУЗ. МОДУЛЬ ПОИСКА ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЙ ИНТЕРНЕТ ТАК ЖЕ ЕСТЬ В АНТИПЛАГИАТЕ
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха (с.г.в.) – сунниты и шииты.
Смерть Пророка Мухаммада (с.г.в.) поставила перед мусульманской уммой вопрос о возможном его преемнике на должности правителя мусульманского государства, а также духовного лидера верующих. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.), который одним из первых принял ислам и являлся спутником Посланника Аллаха (с.г.в.) на протяжении всей его пророческой миссии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Кроме того, еще при жизни Мухаммада (с.г.в.) Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось.
Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка (с.г.в.) его зятя и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба (р.а.). По их мнению, выросший в доме Пророка (с.г.в.) и являвшийся его родственником Али имеет больше прав стать их правителем, нежели Абу Бакр.
Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али – шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа (с.г.в.) был выбран Абу Бакр, который стал первым в истории ислама праведным халифом.
Сунниты (полное наименование – Ахлюс-сунна уаль-джама`а – «Люди сунны и согласия общины») – наиболее крупное и влиятельное течение в исламском мире. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада (с.г.в.), и означает следование пути Божьего Посланника (с.г.в.). То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.
В настоящее время сунниты составляют порядка 90% мусульман и проживают в большинстве стран мира.
В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга.
В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий (макрух), согласно маликитскому мазхабу – запретных деяний (харам), а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным (халяль).
Шиизм – исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб (р.а.) вместе с потомками признаются в качестве единственных законных преемников Посланника Аллаха Мухаммада (с.г.в.). Сам термин «шиит» происходит от арабского слова «ши`а» (переводится как «последователи»). Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али (р.а.) и его праведных потомков.
Сейчас численность шиитов оценивается приблизительно в 10% от числа всех мусульман мира. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.
В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба (р.а.) непорочными имамами. В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка – имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.
Вышеприведенная поверхностная информация о двух основных исламских конфессиях позволяет нам говорить об их противоречивых различиях, которые на сегодняшний день не могут разрешиться.
В этой связи изучение суннитско-шиитских взаимоотношений, в особенностей, «раскольного этапа», позволяет говорить об актуальности и значимости выбранной темы исследования.
Степень изученности темы. На сегодняшний день вопросам изучения суннитско-шиитских взаимоотношений в рамках «раскольного периода» было уделено внимание в работах следующих авторов: Антаки П.В., Андреев А., Горохов С.А., Желтов В.В., Иордан М.В., Михайлова И.Б., Прозоров С.М. и др.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является исследование понятия «исламский фундаментализм», а также анализ суннитско-шиитских взаимоотношений как основных исламских конфессий в «раскольный период».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы определения исламского фундаментализма;
- определить периодизацию суннитско-шиитских взаимоотношений;
- определить причины суннитско-шиитского раскола;
- изучить тенденции к сближению в суннитско-шиитских взаимоотношениях.
Объект исследования – суннитско-шиитские взаимоотношения в «раскольный период».
Предмет исследования – сущность, причины раскола основных исламских конфессий, а также основные противоречия суннитско-шиитских отношений.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили как отечественные, так и зарубежные авторы, в частности: Анаркулова Д.М., Маханов Д.С., Обидов Д.С., Родионов М.А., Чикризова О.С., Aliev А.А., Bernard Lewis, DeLong-Bas, Natana J., Dennis Anthony J. и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является исследование понятия «исламский фундаментализм», а также анализ суннитско-шиитских взаимоотношений как основных исламских конфессий в «раскольный период»..docx
2021-05-17 16:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо сказать этому автору , не сказать ничего, автор профессионал , общительный, отзывчивый , оставалась неделя до сдачи диплома и он не отказ помог , рекомендую