Создан заказ №4194718
12 сентября 2019
Цель исследования является осуществить теоретико-прикладное исследование состояния лексического строя речи у старших дошкольников с ЗПР и выявить имеющиеся нарушения.
Как заказчик описал требования к работе:
В категориальном аппарате нужно доработать гипотезу, нужно написать теоретическую часть работы, выводы по главам, заключение и список литературы. Требования к курсовой скину отдельно. Нужно посмотреть что ещё должно быть доработано. Кол-во страниц указано без учёта приложения.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Среди детей дошкольного возраста выделяют такую группу, которая по своему психическому развитию незначительно отстаёт от своих сверстников – группу детей с задержкой психического развития (ЗПР). Данная категория детей требует к себе особого внимания и особой системы работы, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время учёные убеждены, что человеческая личность пластична и способна к изменениям в любой возрастной период. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Но импульсы к этому изменению могут быть разными. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для позитивных и эффективных изменений в развитии личности ребёнка с задержкой психического развития.
Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития находят отражение в недостаточном или нарушенном развитии лексического строя речи. Исследователи В.А.Ковшиков, Ю.Г Демьянов, Р.И. Лалаева, Е.В. Мальцева, Е. С. Слепович отмечают бедность словаря, резкое преобладание пассивного словаря над активным, не дифференцированность лексических единиц по семантическим признакам, расширение родовых понятий, недостаточная дифференциация обобщающих понятий, в основе чего лежит неполное освоение значений обобщающих слов, ошибки в соотнесении слов с конкретным и обобщающим значением.
В словаре детей с ЗПР редко встречаются слова, обозначающие части предметов, их признаки (цвет, форма, величина, материал и др.), действия, состояния. Часто сходные предметы воспринимаются при сравнении как одинаковые и, следовательно, одинаково называются детьми. Одно и то же слово используется ими для обозначения всех сходных предметов.
Таким образом, нарушения лексического строя речи у детей с задержкой психического развития, проявляющиеся на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности, представляют актуальную проблему логопедии. Несмотря на имеющиеся в литературе данные, вопрос об особенностях лексики у дошкольников с задержкой психического развития является недостаточно изученным. Так, например, нерешенной остается проблема выявления следующих особенностей формирования различных компонентов лексики у дошкольников с задержкой психического развития: объема словаря, точности понимания и употребления слов, семантической структуры различных категорий слов (существительных, прилагательных, глаголов), организации лексико-семантических полей.
Цель исследования является осуществить теоретико-прикладное исследование состояния лексического строя речи у старших дошкольников с ЗПР и выявить имеющиеся нарушения.
Объект: речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет: уровень форсированности лексического строя речи у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития отмечаются выраженные нарушения лексической стороны речи, основными характерными чертами словарного запаса детей с ЗПР являются бедность и неточность, необходимость в помощи взрослого.
Задачи:
Проанализировать современные исследования по проблеме развития и коррекции лексической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Подобрать и обосновать диагностический инструментарий для проведения экспериментального исследования.
Изучить состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормативным психическим развитием.
Разработать рекомендации по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методы исследования: теоретические: анализ литературных источников, обобщение и систематизация имеющегося в литературе теоретического материала и практического опыта; практические: наблюдение, беседа, эксперимент с использованием методик; методы обработки результатов: математические и статистические методы, графическое отображение результатов.
Методологическая база исследования. В работе были использованы работы таких ученых, как Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.
База исследования. В эксперименте приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, из которых 10 детей с нормальным психическим развитием и 10 детей с ЗПР.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теоретического материала и практического опыта по организации логопедической работы по изучению лексической стороны речи детей с ЗПР и обогащению активного словаря детей с ЗПР.
Структура работы представлена следующими частями: введение, две главы (теоретическая и эмпирическая), заключение, список литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования является осуществить теоретико-прикладное исследование состояния лексического строя речи у старших дошкольников с ЗПР и выявить имеющиеся нарушения..docx
2019-09-18 14:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо огромное автору, выполнила курсовую работу за сутки. Автор всегда на связи-очень удобно. Работа прошла нормоконтроль и антиплагиат. Очень довольна, жаль, что поздно узнала о таком сайте (остался только диплом).