Создан заказ №4196298
13 сентября 2019
Требования к составлению структурно-логических схем
Как заказчик описал требования к работе:
Юлия, добрый день ! Выручайте, нужен доклад до 10 листов. Сдавать завтра , работы море. Кое что я накидала)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Человек сталкивается с огромным количеством материала, исходными данными, информацией, которая требует обработки, структурирования и представления. Отсюда следует актуальность структурно-логических схем (СЛС), выражающаяся в ожиданиях, предъявляемых обществом и заключающаяся в умении быстро и эффективно работать с получаемой информацией. По разным данным, человек воспринимает от 70 до 90 % информации посредством зрительного восприятия.
Структурно-логическая схема демонстрирует ассоциативные, логические связи понятий, суждений, умозаключений, оперируя которыми можно достигнуть следующих результатов: сформулировать проблематику изучаемого материала; выявить цели; объяснить смысловую структуру данного материала; и в итоге раскрыть алгоритм.
Эффективность применения структурно-логических схем проявляется в следующем: сокращается время обучения при одном и том же качестве знаний; повышается качество знаний при одном и том же времени обучения; увеличивается количество изучаемой информации при одном и том же уровне знаний и тех же временных затратах.
Общие сведения про структурно-логические схемы
Согласно Л.И. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Анциферову, В.И. Земцовой «Структурно-логическая схема – модель, отражающая основное содержание изучаемого объекта и являющаяся ориентировочной основой действий. СЛС по конкретному информационному блоку содержит ключевые слова и фразы, расположенные в определенной логической последовательности, отражая некоторую целостность. Это дидактическое средство (логическое и наглядное), применяемое для рационального усвоения информации. [3, c.10]
Структурно-логические схемы – это универсальный инструментарий для активизации всех познавательных способностей, к которым относятся восприятие, воображение, память, представление, мышление, но, главное, в результате системного подхода к освоению учебного материала происходит повышение интеллектуально-творческого потенциала.
При составлении структурно-логических схем необходимо оперировать следующими понятиями:
Анализ – мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны. Это помогает зримо представить совокупность того, из чего состоит предмет, конкретизировать его свойства, делает познание реальным, доступным для человека процессом. Но нельзя познать сущность предмета, только разлагая его на составляющие стороны. Необходимо установить связи между ними. Сделать это помогает синтез. [4, c.17]
Синтез – мысленное объединение расчленяемых анализом элементов.
Сравнение – установление сходства или различия предметов.
Суждение – форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чем-либо.
Умозаключение – процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение.
Структурно-логические схемы могут быть 3 видов:
1 вид: СЛС «Следование» – алгоритм, в котором суждения, умозаключения, понятия имеют однократную последовательную связь.
2 вид: СЛС «Циклическая» – алгоритм, в котором выявлены смысловые аналогии, повторяющиеся по заданному логической цепочкой циклу в причинно-следственной связи.
3 вид: СЛС «Образно-наглядная» – алгоритм, который строится на основе образа (например, часы, древесный срез) в причинно-следственной связи понятий, суждений, умозаключений по заданной проблеме исследования.
На рис. 1 представлен показательный пример СЛС на примере литературного произведения «Мастер и Маргарита». [1, c.98Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Требования к составлению структурно-логических схем.docx
2019-09-17 16:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за проделанную работу! Всё очень хорошо выстроено. Дана высокая оценка преподавателем. Автора рекомендую. Сроки чётко соблюдаются. Буду обращаться ещё.