Создан заказ №4198434
15 сентября 2019
Эмоциональный интеллект как фактор стрессоустойчивости сотрудников организации
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости обусловлена тем, что в современном социокультурном пространстве большое значение приобретает формирование личности, которая способна адекватно реагировать на стремительные изменения в обществе, качественно осуществлять свои профессиональные действия.
Особенно стрессогенными, эмоционально напряженными и психологически изнурительными являются профессии, связанные с обеспечением жизнедеятельности в экстремальных или опасных условиях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) К таким профессиям безусловно относятся профессии работников АЭС. Деятельность оперативного персонала АЭС сложна и многогранна – это и соблюдение требуемого режима работы реакторной и турбинной установок; и производство переключений, пусков и остановок; и проведение проверок и испытаний оборудования; и подготовка к производству технического обслуживания и ремонтных работ; и предотвращение аварий, и снижение их возможных последствий. Основным видом деятельности оперативного персонала АЭС является управление работой реакторной установки, теплового и электрического оборудования станции в соответствии с планом несения нагрузки и с программами перехода из одного режима работы в другой. Помимо задач управления в зону ответственности оперативного персонала входит поддержание систем и оборудования в исправном состоянии.
Специалисты этого типа профессий должны иметь двойную подготовку: хорошо ориентироваться в той производственной отрасли, в которой осуществляется их работа, а также быть подготовленными к эффективной коммуникации и эмоционально разумному поведению. Им нужно уметь налаживать контакты, поддерживать отношения, активно взаимодействовать, достигать взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций, разбираться в поведении других людей, понимать их эмоциональное состояние и потребности, оказывать эмоциональную поддержку, находить индивидуальный подход к людям, эмоционально адекватно реагировать на гнев, недовольство, критику со стороны других, сохранять равновесие в конфликтных ситуациях и т.д.
Каждый человек имеет в своем арсенале, по крайней мере, две автономные системы психического отражения действительности. Одна из них - когнитивная, которая позволяет познавать мир рационально. Развитие этой системы осуществляется преимущественно в пределах обучения человека. Другая система - эмоциональная, которая ориентирует человека в окружающем мире через выборочное эмоциональное отношение к объектам действительности. В отечественной психологии идея единства аффекта и интеллекта нашла свое отражение в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева.
Цель исследования: эмпирически исследовать взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости
Задачи. На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие и основные теоретические концепции эмоционального интеллекта
2. Рассмотреть теории стрессоустойчивости человека в профессиональной деятельности
2. Эмпирическим путем исследовать взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости
Объект исследования: эмоциональный интеллект как фактор стрессоустойчивости
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости
База исследования: ОАО «Концерн Росэнергоатом». В исследовании приняли участие 40 сотрудников.
Гипотеза исследования: стрессоустойчивость положительно связана с эмоциональным интеллектом, то есть более высокой стрессоустойчивости соответствует более высокий уровень эмоционального интеллекта.
Методы и методики исследования. Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки эмпирической гипотезы нами были использованы психодиагностические методы:
Методика диагностики эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (методика «ЭМИН»).
Тест эмоционального интеллекта Н. Холла
Методика оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз-2» В.Ю. Рыбникова
Для анализа полученных данных использовались методы математико-статистической обработки данных:
Методы описательной статистики: среднее арифметическое и частота (проценты)
Коэффициент корреляции Пирсона
U-критерий Манна-Уитни.
При расчетах использовались программа SPSS 22.0 и электронные таблицы Еxсеl пакета программ MiсrоsоftОffiсе.
Научная новизна исследования: феномен взаимосвязи эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости сравнительно мало изучен. Новизна исследования заключается в уточнении и расширении представлений о развитии эмоционального интеллекта у специалистов экстремальных профессий.
Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций и системы психогигиенических, профилактических и психокоррекционных мероприятий, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие специалистов экстремального профиля деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Эмоциональный интеллект как фактор стрессоустойчивости сотрудников организации.docx
2019-12-13 23:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Работа выполнена в срок, все хорошо, были некоторые замечания по оформлению,но автор все исправил. Оценка за курсовую-4