Создан заказ №4198938
15 сентября 2019
Цель исследования заключается в установлении и описании моделирующего, коммуникативного и эмоционального потенциала метафоры в ораторской речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Прописать языковые речевые особенности метафоры. Рассмотреть функцию метафоры в ораторской речи. Я прикрепляю наброски курсовой, оттуда можно взять что-то, исправить, добавить. В плане литературы - обязательно взять Смолененкова В.В. "Основы риторической критики: учебное пособие" - 2016 года ( особе
нное внимание уделить разделу - 2.2.3. Метафорная критика ( он находится в печатном издании в районе 48-49 страниц ); Скляревская Г.Н. "Метафора в системе языка", 1993 г. ( там есть раздел про аспекты исследования языка метафоры ); Ричардс А. "Теория метафоры" ( тут же можно посмтотреть вступительные статьи других авторов, к примеру, Дж. Лакоффа и взять оттуда что-то, может какие-то примеры, цитаты ); Павлович Н.В, "Язык образов..."; Гудков Л.В. "Метафора и рациональность как проблема..."; Левин Ю.И."Поэтика и семиотика"; Аветян Э.Г. "Смысл и значение". Далее выбор авторов, статей, критики на Ваше усмотрение. Если Вы используете чью-то диссертацию, тогда, пожалуйста, оформляйте со сноской и указанием автора диссертации ( потому что потом это все вылезает на антиплагиате ). Также расписать про одностороннюю и двустороннюю метафору
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Метафора среди других языковых явлений является наиболее изучаемой как в области литературоведения, так и в теории языка. И это не случайно. В литературе метафора позволяет создавать яркие образы, основанные на запоминающихся, неожиданных ассоциациях, в обычном общении метафора – это способ мышления и способ формирования мыслей. Не замечая того, мы изо дня в день, благодаря нашей способности подмечать сходство, говорим, пишем и думаем метафорами. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Образные сравнения лежат в основе нашего языка и мышления.
Феноменальность метафоры заключается в том, что, впервые вызвав интерес к изучению еще во времена античности, это языковое явление до сих пор дает постоянный импульс для разработок в различных областях. Метафора в современное время интересна не только лингвистам и литературоведам, но и психологам, культурологам, философам, политологам и т.д. К числу наиболее изучаемых относятся вопросы функционирования метафоры, как языковой единицы, механизмы ее порождения и функции, виды метафор, а также роль метафор в различных сферах жизни общества.
Неоценима роль метафоры и в риторике. И если вначале метафора в риторике воспринималась лишь как нечто вроде удачной уловки, основанной на гибкости слов, уместной лишь в некоторых случаях и требующей особого искусства и осторожности, то в современной науке об ораторском искусстве метафора рассматривается чуть ли не как основная форма. Грамотное использование метафор помогает оратору сделать его речь эмоциональной и эффективно воздействующей на разум и души аудитории, помогает добиться большей правильности в речи и ее организованности. Метафорное сравнение делает мысль понятнее, зримее, следовательно, затрагивает эмоции и тем самым помогает реализовать замысел оратора. О роли метафор в успехе оратора английский философ Фрэнсис Бэкон писал так: «Ведь существует множество форм словесного выражения, имеющих одно и то же содержание, однако по-разному действующих на слушателя. Действительно, намного сильнее ранит острое оружие, чем тупое, хотя на сам удар были затрачены одинаковые силы. На любого человека произведут большее впечатление слова «твои враги будут ликовать из-за этого», чем слова «это повредит твоим делам». Потому ни в коем случае не стоит пренебрегать этими «кинжалами языка».
О метафоре написано множество работ. И изучение ее становится все более интенсивным и быстро расширяется, захватывая разные области знания.
Языковые и речевые особенности метафоры подробно рассматривает Г.Н. Скляревская в работе «Метафора в системе языка». Не менее интересен в плане изучения метафоры сборник «Теория метафоры», редактируемый Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской, в который вошли статьи и главы из книг крупнейших современных филологов, философов и логиков (Дж. Серля, Э. Кассирера, X. Ортеги-и-Гассета, А. Ричардса, Р. Якобсона, М. Блэка, Дж. Миллера, А. Вежбицкой и др.). Здесь даны основные теоретические концепции метафоры. Среди научных статей следует обратить внимание на работу А.В. Уланова «Метафора как языковой феномен русского языка». Автор анализирует разные подходы к понятию «метафора» в современной лингвистике.
Н.Д. Арутюнова считает, что «в последние десятилетия центр тяжести в изучении метафоры переместился из филологии … в область изучения практической речи и в те сферы, которые обращены к мышлению, познанию и сознанию…». На данный момент существует большое количество работ, посвященных метафоре научного и научно-популярного текстов (Н.Д. Арутюнова, Г.С. Баранов, Г.Г. Кулиев, Л.С. Билоус и др.). Ученые изучают роль метафоры в средствах массовой информации (А.Н. Баранов, М.Р. Желтухина, Т.А. Ширяева и др.), метафорические тенденции в области психиатрии (Д. Гордон, Д. Трунов).
Об использовании метафор в риторике также есть ряд работ. Здесь следует обратить внимание на статью А. Ричардса «Философия риторики» из сборника «Теория метафоры», в которой ученый рассматривает метафору как результат взаимодействия мыслей и смены контекста. В учебном пособии «Основы риторической критики» В.В. Смолененкова один из разделов посвящает такому понятию, как «метафорная критика».
Однако вопрос о роли и функциях метафоры в риторике по-прежнему остается не до конца изученным. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Метафора в теории языка и риторике».
Объект исследования: метафора, ее виды и функции.
Предмет исследования: роль и основные функции метафоры в ораторской речи.
Цель исследования заключается в установлении и описании моделирующего, коммуникативного и эмоционального потенциала метафоры в ораторской речи.
С учетом объекта, предмета и цели исследования были поставлены следующие задачи:
провести анализ нескольких современных отечественных и зарубежных исследований, в которых метафора рассматривается как языковое явление;
рассмотреть основные виды и функции метафоры, дать понятие односторонней и двусторонней метафоре;
охарактеризовать моделирующую, коммуникативную и эмоциональную функции метафоры в риторике;
дать определение понятию «риторическая критика» и рассмотреть метафору как средство интерпретации действительности.
В ходе работы были использованы следующие методы: методы наблюдения и лингвистического описания, метод текстуального анализа, метод классификации.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты его могут быть использованы в дальнейшей исследовательской деятельности, а также некоторые ключевые положения данной работы могут найти применение в преподавании соответствующих дисциплин, например, стилистики, риторики.
Структура работы определена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения и списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в установлении и описании моделирующего, коммуникативного и эмоционального потенциала метафоры в ораторской речи..docx
2019-09-21 18:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо! очень хороший автор, отзывчивый, сразу же исправляет недочеты, даже помогла с речью на выступление (защиту курсовой)!!! все рекоменрдации и просьбы выполняла!