Создан заказ №42038
14 июля 2013
Актуальность исследования заключается в создание благоприятных психолого-педагогических и социальных условий для преодоления детьми стрессовых ситуаций, которые мешают благоприятному развитию личности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в создание благоприятных психолого-педагогических и социальных условий для преодоления детьми стрессовых ситуаций, которые мешают благоприятному развитию личности.
В настоящее время, стресс является неотъемлемой частью жизни каждого человека, но если взрослый человек в состоянии справится со стрессом самостоятельно, быстро и без последствий, то с детьми все обстоит намного сложнее. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, неизведанным, и как следствие, в связи с недостатком опыта, они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом [30].
С возрастом для детей мало что меняется, они перешли на следующую ступень своего развития, стали школьниками, но на смену одним стрессам и страхам пришли другие, не менее тяжелые.
К младшему школьному возрасту относят детей от 6-7 до 10-11 лет, что соответствует обучению в начальных классах общеобразовательной школы. Этот возраст можно определить как этап впитывания и накопления знаний, при успешном прохождении данного возрастного этапа, у детей отмечается развитие следующих личностных черт: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность. Этот период является одним из самых сложных в жизни ребенка, начинает формироваться рефлексия и дети начинают понимать, что другие ребята, могут быть успешнее и авторитетнее, но пока не способны понять нормальность такого положения вещей.
Понятие стресса широко известно за пределами психологической науки, оно было введено известным канадским врачом и биологом Г. Селье и его можно определить как «состояние неспецифического напряжения, возникающее под влиянием любых сильных воздействий и сопровождавшихся перестройкой всех систем организма» [25, с. 199].
Эмоциональные стрессовые (от англ. cлова «стресс» - напряжение) состояния возникают в необычно трудной ситуации и переживаются с большой внутренней напряженностью. Эти переживания, возникающие при необходимости принять быстрые и ответственные решения и т.д. [21, с. 500].
Стресс – это такое психологическое состояние организма, когда существует несоответствие между его способностью удовлетворительно справиться с требованиями окружающей среды и уровням таких требований [1, с.51].
Разработанность проблемы. Первое и давшее наибольшее развитие проблемы изучения стресса как такого понятия описано в труде Ганса Селье "Стресс без дистресса" в 1936 году он обратил внимание на то, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением. Развитое Селье представление о стрессе существенно повлияло на понимание функционирования человеческого организма и психики. В дальнейшем проблема стресса получила широкое изучение в концепциях Лазаруса по копинг-поведению. Психофизиологическую составляющую стресса рассмотрел Ю.А. Александровский и Е.Черепанова. В. Л. Марищук и В. И. Евдокимов исследовали когнитивные, поведенческие и эмоциональные изменения при стрессе. Большую ценность представляют различные статистические исследования стресса: причины и уровни стресса у разных категорий людей, О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин, В. Зигерт, Л. Ланг; О.Б. Долгинова и Е.Б. Красная, Д. Хоффельд. Стрессовые состояния младших школьников в настоящее время исследованы недостаточно, что определило выбор темы исследования и основные направления ее разработки.
Цель – выявление стрессовых состояний личности и изучение способов психологических методов преодоления стресса
Объект – стресс как психическое явление
Предмет – влияние коррекционно-развивающей работы на снятие стресса в младшем школьном возрасте
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. определить сущность и содержание понятия «стресс»;
2. рассмотреть способы преодоления стресса в младшем школьном возрасте;
3. подобрать диагностические методики для выявления уровня стресса;
4. разработать и провести серию психолого-педагогических занятий, способствующих снижению уровня стресса в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: в связи с постоянно изменяющимися условиями окружающей среды дети младшего школьного возраста обладают повышенным уровнем стресса.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы психологического исследования:
анализ литературных источников,
тестирование:
Для определения уровней переживания стресса были использованы следующие диагностические методики:
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста;
- опросник для выявления страха разлуки П. Бейкер и М. Алворд. Цель: определение страха разлуки;
- опросник для оценки уровня тревожности Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко. Цель: выявление тревожного ребенка в группе сверстников.
методы математической статистики.
Практическая база исследования: МБОУ СОШ № 1 п.Ноглики Сахалинской области.
Организация исследования:
- первичная диагностика (констатирующий эксперимент);
-программа психолого-педагогической работы (формирующий эксперимент);
- вторичная диагностика (контрольный эксперимент);
-сравнение результатов исследования с использованием статистического метода обработки данных STATISTICA 10.0.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в процедурах консультирования и диагностики детей и взрослых, перенесших эмоциональный стресс, а так же апробированная коррекционно-развивающая программа может быть использована психологами, социальными педагогами, учителями и работниками дополнительного образования в работе с младшими школьниками с повышенным уровнем стрессаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 июля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования заключается в создание благоприятных психолого-педагогических и социальных условий для преодоления детьми стрессовых ситуаций, которые мешают благоприятному развитию личности..docx
2015-09-08 17:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор справляется отлично, но необходимо проверять данные - следить за выполнением требований.Чтобы не было перепроверок.