Создан заказ №4204003
18 сентября 2019
Развитие эмпатии у младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Сначала надо будет сделать план работы, потом согласовать его с преподавателем и после этого уже писать работу.
Работа пишется по предмету «методика обучения и воспитания»
В прикрепленном файле есть замечания и комментарии преподавателя
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы. В периоды нестабильности общества, ухудшение социальных условий жизни, возникновение напряженности в отношениях между людьми особенно остро стоят проблемы понимания другого человека, сострадание, взаимной помощи. Одним из важных личностных регуляторов и факторов гуманного поведения является эмпатия - способность к постижению и переживания эмоциональных состояний другого человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Емпатийни чувства, возникающие как отклик на переживания другого человека, способствуют осознанию важности соблюдения моральных норм, побуждают к альтруистического поведения, оказания активной помощи людям, находящимся в затруднительном положении. В связи с осознанием важное значение эмпатии как фундамента нравственного поведения личности особую актуальность приобретают педагогические исследования, направленные на обоснование условий и путей целенаправленного развития этого качества у учащихся разного возраста. Научить ребенка «видеть и чувствовать людей» - одно из важнейших и сложнейших задач воспитания. Умение сопереживать близким и чужим людям зависит от эмпатии - способности индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их чувства, переживания, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности (В. Абраменкова, Л. Стрелкова).
В психолого-педагогических источниках рассматриваются различные сферы жизнедеятельности, в которых оказывается эмпатия: в близком кругу общения (А. Бодалев, В. Кротенко, Т. Пашукова) в профессиональном общении (Л. Выговская, С. Максимец, Л. Галицкая, Т. Федотюк) в широком социальном контексте (Е. Ильин, И. Юсупов, Д. Майерс). Емпатийни переживания могут быть связаны не только с событиями, которые происходят с субъектом «здесь и сейчас», но и с ситуациями, которые произошли с ним в прошлом или будут происходить в будущем (Т. Гаврилова).
Ряд исследований была посвящена отдельным аспектам развития эмпатии и ее компонентов (Л. Алексеева, С. Борисенко, Л. Выговская, Т. Гаврилова, Л. Стрелкова, И. Филипишена, И. Юсупов), соотношению эмпатии и нравственности (А. Валантинас, А. Соломатина, Н. Шевченко), влияния различных факторов на процесс воспитания эмпатии (И. Коган, Г. Михайличенко). Во многих исследованиях показано, что младший школьный возраст является очень важным этапом в социальном развитии личности, становлении ее связей с окружающими людьми, в частности, в формировании способности к эмпатии. Принятие новой социальной роли, чувство взрослости, способность строить собственное поведение в соответствии с образцами, а также формирование собственных ожиданий относительно поведения других людей делают детей этого возраста сензитивными к развитию эмпатийного потенциала (Г. Абрамова, Т. Гаврилова). В ряде работ доказано, что создание условий емпатийнои взаимодействия среди школьников и между педагогами и школьниками становится значимым фактором позитивной социальной ситуации развития младших школьников (Л. Божович, С. Якобсон).
Несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме генезиса эмпатии, знания об особенностях развития этого качества у детей разных возрастных групп, в том числе младших школьников и условия его формирования имеют фрагментарный характер. В то же время современные программы школьного воспитания не всегда предусматривают как специфическая задача развитие у детей сочувствие, сопереживание другим людям, в результате чего формирование эмпатии обычно происходит стихийно. В психолого-педагогической практике отмечается необходимость в разработке научно-обоснованных программ развития эмпатии у младших школьников.
Несмотря на многочисленные исследования, в которых рассматриваются различные аспекты эмпатии, в педагогической науке пока остается открытой проблема определения педагогических условий целенаправленного формирования этой важной качества у младших школьников. Учитывая актуальность проблемы, ее недостаточную разработанность, мы определили тему исследования: «Педагогические условия развития эмпатии у младших школьников».
Объект исследования: формирование нравственных качеств у учащихся основной школы.
Предмет исследования: педагогические условия развития эмпатии у младших школьников.
Цель исследования: определить педагогические условия и разработать методику развития эмпатии у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Выяснить сущность и структуру эмпатии как нравственного качества личности.
2. Выделить показатели и уровни развития эмпатии младших школьников.
3. Определить педагогические условия развития эмпатии младших школьников
4. Разработать методику развития эмпатии у младших школьников.
Теоретической основой исследования выступили: положения о сущности эмпатии, ее психологические механизмы и роль в общении (Г. Абрамова, Г. Андреева, Т. Гаврилова, К. Роджерс, В. Филатов, Т. Шибутани, И. Юсупов и др.) положения теории педагогического общения (А. Бодалев, В. Кан-Калик, Г. Ковалев, Я. Коломинський, Л. Петровская, В. Семченко, И. Синица и др.) положения о формах и методах воспитания нравственных качеств и чувств личности (Ш. Амонашвили, И. Бех, М. Боришевский, А. Коберник, В. Сухомлинский и др.) психолого-педагогические основы сотрудничества и субъект-субъектных отношений учителя и ученика (Г. Балл, И. Зязюн, Л. Петровская, Н. Островерхова и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие эмпатии у младших школьников .docx
2019-09-24 15:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была сделана в срок! Всё качественно и согласно требованиям. С автором было очень приятно работать!